Конспект занятия по изо подготовительная группа "Чудесное превращение точки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 577.4 КБ |
Конспект занятия по ИЗО | 491.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: «Чудесное превращение точки».
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей с разнообразием изобразительных приемов. (техника пуантилизм)
2.Обратить внимание, что цвет в живописи – это основное средство выразительности, при помощи которого художник может показать время года, время суток, состояние погоды.
Развивающие:
1.Развивать технические навыки работы с гуашью.
2.Закреплять навыки работы методом тычка.
3.Развивать творческое мышление, воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к произведениям живописи, желание любоваться им, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картинах с собственным настроением.
Оборудование: гуашь, ватные палочки, листы голубого цвета, салфетки.
Методический материал: презентация, методические таблицы, образец работы.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Сегодня я вам расскажу удивительную сказку. В книжном царстве, в буквенном государстве жила-была маленькая черная точка. И хотя она была очень скромная, без нее не могла обойтись ни одна книга, ни один журнал, ни одно письмо, потому что ее обязательно надо ставить в конце предложения. Маленькую точку знали все: и ученые, и писатели, и учителя, и даже их ученики. Но была у точки мечта - ей очень хотелось стать большой и яркой, чтобы все любовались ею. Как то раз точка преодолела свою застенчивость и решила обратиться с просьбой к волшебнику. «Дорогой волшебник,- тихо сказала точка, вы не могли бы мне помочь? Мне очень хочется стать красивой! Волшебник был добрым и не мог отказать маленькой трудолюбивой точке. Сначала он подарил ей яркие краски, и она могла менять цвета, но точка была такая маленькая, что этого никто не замечал. Тогда волшебник взмахнул волшебной палочкой, и точка превратилась в яркое круглое пятнышко. Но и это не помогло. Большая цветная точка осталась точкой. Тогда мудрый волшебник сказал погрустневшей точке: «Ты не так красива, потому что ты одна. Вот если бы рядом с тобой были твои подружки, разноцветные точки, тогда вы все вместе превратились бы в удивительную яркую картину». Обрадовалась точка, пригласила своих подруг, и как разноцветные бусинки, сложились в чудесные картины.
II.Беседа по ходу занятия.
-Ребята – это всего лишь сказка. А сейчас я вас приглашаю отправиться на выставку картин французских художников.
Просмотр презентации.
-Какая замечательная картина. На этой картине нарисован городской пейзаж. На переднем плане художник изобразил речку с небольшой лодкой и уходящий в даль мост. На заднем плане берег и город.
-Ребята, а что можно сказать про технику исполнения ? (….)
-Эта картина нарисована мелкими штрихами, точками. Такая техника исполнения называется – пуантилизм.
-Ребята, что изображает художник на этой картине? Да, конечно. На этой картине художник вновь изображает городской пейзаж с речкой.
-А какое время суток художник изображает на этой картине. (Художник изображает вечер и закат над городом).
Посмотрите какое многообразие цвета художник использует при изображении неба, воды. И опять мы видим, что картина нарисована мелкими штрихами, точками.
-А эта картина залита солнечным светом. Какое красивое, богатое цветовое решение.
III.Мотивационный момент.
- Ребята мы с вами посмотрели картины французских художников в технике -пуантилизма. Нарисованные штрихами, точками.
-Ребята, а вы хотите нарисовать картину используя яркие точки?
-А чем мы можем нарисовать ровные и одинаковые точки? (Ватными палочками)
Садитесь за столики.
IV.Пальчиковая гимнастика.
V.Объяснение материала.
Я вам предлагаю нарисовать композицию на тему «Подводный мир», или «Сказочное подводное царство».
-А, что мы можем нарисовать в своей композиции? (….)
Ребята, посмотрите для того что бы нарисовать рыбок, дельфина я использовала схему. ( Вывешивается поэтапное построение рыбок разной формы, дельфина, кита)
-С чего будем начинать свою композицию? (……)
В начале вам нужно сделать легкий набросок простым карандашом. (составить композицию). Дальше мы работаем в материале (гуашью). У вас на столиках гуашь, ватные палочки. Ватные палочки перед работой мочить нельзя. Работаем сухой палочкой, каждый цвет набираем чистой палочкой. Палочку держим вертикально.
VI.Самостоятельная работа.
Физминутка.
По бумаге я бегу,
Всё умею, всё могу: (бег на месте)
Хочешь - домик нарисую, (встать на носочки, руки вверх, изображая крышу)
Хочешь - елочку в снегу, (приседания)
Хочешь - дядю, хочешь - сад. (повороты в стороны, руки на поясе)
Мне любой ребенок рад! (прыжки на месте)
Анализ работ, рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для первой младшей группы-«Чудесные рыбки»
Конспект занятия для первой младшей группы-«Чудесные рыбки»...
Конспект занятия в первой младшей группе " Чудесные рыбки"
дать элементарные математические представления - " один", " много", "маленький", " большой"; закрепить основные цвета - красный, желтый, зеленый, синий; формиро...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия во второй младшей группе: «Чудесное превращение кляксы@
Цель: Продолжать знакомить со свойствами гуаши, развивать фантазию и воображение, а так же наблюдательность. Материал: Костюм Кляксы (черная пелерина), 2-3 чистых листа белой бумаги, палитра, кис...
Конспект занятия для первой младшей группы-«Чудесные рыбки»
Конспект занятия для первой младшей группы-«Чудесные рыбки»...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Чудесные превращения" с применением технологии развития успешных социальных компетенций
Технологическая карта НОД "Чудесные превращения...
Конспект занятия психолога в подготовительной группе: «Чудесная сила доброты»
Цель: развитие социальной компетентности, понимания силы добра в отношениях с людьми, учить дошкольников ценить хорошие поступки, хорошие отношения.Оборудование: карточки, бумага, краски, пуговица, ск...