окружающий мир "Весенние превращения" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Окружающий мир "Весенние превращения" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
окружающий мир "Весенние превращения" в старшей группе | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
«Весенние пробуждения»
Цель:
способствовать обобщению представлений детей о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;
формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы
Задачи:
1. Образовательные: закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев; расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны;
2. Развивающие: Развивать умение собирать картинку из частей,
различать и называть растения, животных ; развивать связную речь; развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: компьютер с мультимедийным оборудованием.
Материал: разрезные картинки, шаблоны признаков весны, картинки с изображением весны, первых цветов – первоцветов, перелетных птиц; животных, насекомых, игра четвертый лишний, эксперимент со снегом.
Предварительная работа с детьми: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме; чтение рассказов, разучивание стихов о весне, беседы о птицах, животных, растениях.
Ход:
В: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются с гостями)
В: - Ребята, к нам пришла еще одна гостья.
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …(весна)
В: - Конечно, к нам пришла весна
В: - Сейчас какое время года ? Правильно - весна. Какие месяцы весны вы знаете(март, апрель, май). Какой первый месяц весны, какой последний. Молодцы
Кто расскажете какие первые признаки весны вы знаете?
Д: (Весной день становится длиннее, ярко греет солнышко. Начинает таять снег, появляются лужи и ручейки, по ним можно пускать кораблики. На деревьях набухают почки, распускаются листочки. Появляется первая травка.
В: - За что вы любите весну? Ответы детей
В: - Ребята, посмотрите на экран
Слайд (весна)
В: От долгого зимнего сна пробуждается вся природа :Весной солнце поднимается выше и светит ярче. Дни становятся длиннее. Небо кажется синим-синим. . ребята скажите а что случается со снегом когда начинает теплеть(оно начинает таять, с начало становиться рыхлым, затем превращается в воду). А можно пить эту воду? (ответы)
Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
В: Берём две светлые тарелки: в одну положим снег, а в другую нальём обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотрим воду в тарелках. Сравним ее и выясним, в которой из них был снег (определяем по мусору на дне), и в какой водопроводная вода(она осталась такой же как её налили(чистой). Убедились в том, что снег – это грязная, талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, для питья животным.
Слайд (сосульки)
На крышах появляются сосульки, звенит весенняя капель.
Слайд (птицы грач, скворец, ласточка)
Ребята, обратите внимание на экран. Вы узнали, какие птицы здесь изображены?
В: кто нам расскажет, какие птицы весной к нам прилетают
Д: С появлением проталин весной прилетают крылатые гости – грачи. Они вьют гнезда. За грачами прилетают скворцы. Они селятся в скворечниках. Грачи и скворцы – перелетные птицы. Зимой перелетные птицы в теплых краях, а весной они возвращаются на родину.
Физ. минутка «Стая птиц летит на юг»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся)
В: Присаживайтесь ребята. А кто знает какие весенние цветы появляются у нас первыми.
Д: - Вместе с травой появляются первые цветы. Раньше всех встречают весну подснежники, мать – и – мачеха, ландыши
В: - Молодцы . Давайте мы с вами посмотрим на первые весенние цветы (обращаю внимание детей на монитор). Я буду показывать вам цветы, а вы скажите, как эти цветы называются.
Слайд (ответы детей)
В: -Молодцы ребята, вы ни разу не ошиблись.
Я для вас приготовила разрезные картинки. Давайте их соберем.
(Воспитатель раздает на столы разрезные картинки с цветами, а дети их собирают). После того, как дети соберут картинку, воспитатель спрашивает, как называется цветок, который они собрали.
В: - Весной происходит изменения и с животными. А какие?
Д : - Весной некоторые звери просыпаются после зимней спячки – это медведи, барсуки и др. А еще многие звери меняют шубку, например зайчики и белочки..
В: - Я приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно и тогда вы их отгадаете.
По полю скачет – ушки прячет,
Встает столбом – ушки торчком. (заяц) Слайд
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки в низ?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка) Слайд
Зимой спит,
Летом – ульи ворошит. (медведь) Слайд
В: - молодцы ребята, вы ни разу не ошиблись, все правильно угадали.
В: - Весной начинают просыпаться насекомые. Первой просыпается как вы думаете кто? ( крапивница – яркая, пестрая бабочка. Крапивницей она называется за то, что ее гусеницы едят жгучую крапиву. А еще просыпается лимонница – бабочка желтого цвета. Весной в садах и парках появляются шмели. В мае просыпаются божьи коровки, мухи, кузнечики и комары.
Слайд
Это крапивница, а вы запомнили, почему она так называется?
Д: -ответы детей.
Слайд
В: - А это бабочка – лимонница. Как вы думайте, почему она так называется?
Д: - Ответы детей.
В: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру- Четвертый лишний. (составление предложения с союзом «потому что»)
Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
Слайд (насекомые. Дети по одному подходят к доске и выбирают насекомых «летают – не летают»)
-Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
Слайд
-Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
Слайд
-Лишний кузнечик, потому что он прыгает, а остальные летают.
Слайд
В: -Ребята, давайте мы еще раз вспомним признаки весны
Д: - Перечисляют признаки весны.
В: - Молодцы ребята. Мы с вами вспомнили все признаки весны, поговорили о всех изменениях в природе
В: Давайте подойдем к мольберту. Здесь вы видите весеннюю полянку. Давайте мы ее наполним весенними цветами, птицами, животными и насекомыми.
(дети подходят к мольберту и приклеивают заготовленные ранее шаблоны.)
В: - Молодцы, вот и на нашей полянке наступила весна. А для того, чтобы весна
была такая яркая, насыщенная нам необходимо беречь природу. А как нужно беречь природу?
Д: -Цветами нужно просто любоваться, а не срывать их. Для птиц строить скворечники и не разрушать гнезда. Не уничтожать насекомых, не ломать ветки деревьев и кустарников, не вырубать деревья, не разводить пожары и т д
В: -Если вы будите соблюдать эти простые правила, то каждый год в гости к нам будет приходить весна во всей ее красе. А сейчас я предлагаю рассказать нашим гостям стихотворение Агнии Барто «ВЕСНА ИДЁТ»
Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
По двору текло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро Корочкой стекла.
Расколол я тонкое
Звонкое стекло
Озеро широкое Снова потекло.
Говорят прохожие: — Вот весна идёт
А это я работаю, Разбиваю лёд.
В: Молодцы! Давайте ребята попрощаемся с нашими гостями.
Литература:
Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной деятельностью» в старшей группе.
Л.Л.Тимофеева «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе.
Сайт www.pedsadclub.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"
Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»
Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"
КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление с окружающим миромТема: «Нео...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:"Превращение воды".
конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:"Превращение воды"....
Презентация к НОД по окружающему миру в старшей группе на тему «Космическое путешествие»Викторина для детей старшего дошкольного возраста.
слайд 1 История о древних людяхслайд 2 Летательные аппараты в сказкахслайд 3 Легенда о Дедале и Икареслайд4 Заставка космосаслайд 5 ответ на вопрос: космодромслайд 6 ответ на вопрос: скафандрслайд 7 о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему: ...