Конспект открытого занятия по лепке "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Аксенова Ольга Александровна

Конспект открытого занятия по лепке из солёного теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                                   Муниципальное бюджетное дошкольное

                                        образовательное учреждение

                                                  детский сад № 6

Конспект занятия по лепке на тему:

                                         «Колобок»

                                        (младшая группа)

                                   

                     

                                         

                                                                                 

               

                                                                                                   Воспитатель: Аксенова  О.А

                                                             Ярцево

                                                            2023 год.

Цель:  вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.

Задачи:

1.        Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки; упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого Колобка; учить скатывать комки из солёного  теста между ладонями круговыми движениями.

2.        Развивающие: продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику;

3.        Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Предварительная работа:  показ магнитного театра по русской народной сказке «Колобок», беседа по содержанию.

Приоритетная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

1.        Словесный: художественное слово (стихотворение, загадка, беседа).

2.        Наглядный: демонстрация.

3.        Игровой:  физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Индивидуальная работа:  поупражняться с Есенией и Андреем в раскатывании пластилина круговыми движениями.

Демонстрационный материал: запись мелодии «В гостях у сказки», картинки персонажей сказки, персонажи к сказке «Колобок» (настольный театр).

Раздаточный материал: солёное тесто на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки.

Оборудование: мольберт.

Ход организованной образовательной деятельности:

1.        Вводная часть

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем садятся за один стол.

Воспитатель: Сегодня приглашаю вас в мир сказок.

                         Вы любите, ребята, сказки?

                         Вижу, заблестели глазки.

                         Сядьте тихо, посидите,

                         Мою сказку не спугните.

Воспитатель обращается к детям: - Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о какой сказке идет речь?

                        Он от дедушки ушел

                        И от бабушки ушел.

                        Только, на беду, в лесу

                        Встретил хитрую Лису.

Ответы детей: Колобок

Воспитатель: - Правильно. Ребята, кого первым встретил в лесу Колобок, когда убежал от деда с бабкой?

Ответы детей: - Встретил зайца.

Воспитатель на мольберте выставляет первого персонажа сказки.

Воспитатель: - Какие ушки у зайчика?

Ответы детей: - У зайчика длинные ушки.

Воспитатель: - Покажите, какие длинные ушки у зайчика (дети показывают ушки).

Воспитатель: - Кого в лесу Колобок встретил после зайца?

Ответы детей: Встретил волка.

Воспитатель на мольберте выставляет второго персонажа – волка.

Воспитатель: - Как воет волк?

Дети: у-у-у.

Воспитатель: - А кого Колобок встретил после волка?

Ответы детей: - Встретил медведя.

Воспитатель: - Как рычит медведь?

Дети: р-р-р.

Воспитатель: - Укатился от медведя Колобок и кого встретил?

Дети: - Встретил лису.

Воспитатель: - Какой оказалась лиса?

Ответы детей: Хитрая.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок,

(Идут в полуприсядку,  руки на поясе)

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился

(Бег на носочках, руки на поясе)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

(Лицом в круг, изображают животных)

Всем играл на балалайке.

(«Играют» на балалайке)

У лисы спел на носу,

(Пляшут, разводят руками)

Больше нет его в лесу.

Воспитатель: - Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Только вот беда – бабка с дедом огорчились, ведь колобка у них больше нет.

Как помочь бабе с дедом, чтобы они не расстраивались?

(воспитатель подводит детей к тому, что нужно слепить колобка).

- Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»                         

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошко сажаем (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями).

2.        Основная часть

Практическая работа.

Воспитатель:

- А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

- Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями я леплю? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Для кого мы лепим колобок? (Для бабушки и дедушки).

-Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки оказываю помощь детям.

- Готовые колобки давайте положим на тарелочку.

Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки (скатывании округлой формы комочков теста круговыми движениями ладоней).

3.        Заключительная часть 

Воспитатель: Ребята,  кого мы сегодня лепили? По форме, какой колобок? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо! Все молодцы!!

         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...