Конспект занятия по аппликации откуда берется хлеб
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД
по аппликации «Чудесный колосок»
(средняя группа)
Цель: формировать умение детей наклеивать детали прямо пропорционально относительно .
Задачи:
Познакомить детей с особенностями строения колоска.
Закрепить приемы аккуратного наклеивания .
Развивать внимание, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.
Оборудование: иллюстрации на тему «Хлеб всему голова», гербарий (колоски ржи, пшеницы), листы белые, овалы желтого цвета, полоски желтой бумаги, клей, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Откуда хлеб на стол пришел»,чтение сказки «Колосок» в обработке С.А.Могилевской, рассматривание иллюстраций на тему «Хлебобулочные изделия».
Методы и приемы: объяснение, беседа, демонстрация наглядных пособий, физминутка, самостоятельная работа детей, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
- Ребята, посмотрите какое чудесное утро. Поприветствуем друг друга :
Доброе утро
Скорей проснись,
Солнцу шире улыбнись.
– Подарите друг другу улыбку. Присаживайтесь на свои места.
( Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»)
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадет на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом.
- О чем это стихотворение? (О колоске)
- Посмотрите на колоски. (Дети рассматривают колоски ржи и пшеницы, трогают ручками)
- Скажите, какие они? (желтые, колючие, усатые, маленькие)
- Что есть в колосках? (зерна)
- Ребята, как из таких маленьких зернышек мы получим хлеб? Чтобы рассказать об этом, мы поиграем.
Игра «Что за чем?»
(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением разных этапов появления на столе хлеба: зернышко, трактор пашет землю, сеялка, пшеничное поле, комбайн убирает урожай, элеватор – помещение для хранения зерна, мука, хлеб)
- Посмотрите внимательно на карточки. Какую мы должны взять первую, почему?
(Дети выбирают карточки и дают объяснения, что люди делают сначала, а что потом: подготавливают поля для посева, зерна сеют в землю, из них вырастают колосья, их собирают, обмолачивают, получают зерна, из зерен делают муку, из муки пекут хлеб)
Физминутка «В поле вырос колосок»:
В поле вырос колосок (машем руками перед собой вправо влево)
Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)
По тропинке хлеборобы
Шли домой из далека. (ходьба на месте)
Говорят: «Такого хлеба,
Не видали мы пока». (поднять плечи, покрутить головой из стороны в сторону)
2.Основная часть.
-Сегодня мы с вами сделаем свое поле, вырастим много колосков.
- Посмотрите на колоски, какие они, какая форма у зерен, какой цвет, как они расположены, их размер? (рассматривают колоски и отмечают: форма зернышек – овальная, цвет – желтый, расположены – один за другим, размер – маленькие ).
- Из чего состоит колосок? (стебелька, зернышек, усиков)
- Что нужно сделать, чтобы достать зернышки из колоска? (обмолотить)
Пальчиковая игра «Обмолоти колосок»:
Молотить мы стали
(указательный палец правой руки стучит по левой ладони)
Зерна все достали.
(поочередно соединяем большой палец на обеих руках с остальными)
1, 2, 3, - ты на зерна посмотри.
(три хлопка в ладони, руки вперед)
- Пальчики мы к работе подготовили. Посмотрите на тарелочки, которые стоят перед вами на столе. Как вы думаете, что на них? (зернышки). Правильно, это детали колоска: длинная узкая полосочка – что это? (стебель), маленькие овалы – что это?(зернышки).
- Начинаем приклеивать наши детали:
*сначала стебель (отступив от низа немного, наклонно из нижнего левого угла в верхний правый угол приклеиваем длинную узкую полосочку – это стебель )
*потом зерна (сначала самое верхнее зернышко, потом приклеиваем другие : одно зернышко слева от стебелька, другое зернышко – напротив справа, следующее – там же где и первое, пониже и т.д.)
*усики нарисуем желтым фломастером.
- Можете приступать к работе.
3. Завершающий этап.
- Посмотрите на наши работы. Какие замечательные колоски у нас получились.
- Что мы сегодня делали? Что больше вам понравилось?
-А теперь полюбуемся нашим пшеничным полем. Какая красота!
* Всем на прощание мое напоминание:
«Хлеб берегите! Хлебом не сорите!
Хлеб уважайте! С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_otkuda_beretsya_hleb.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по аппликации «Чудесный колосок»
(средняя группа)
Цель: формировать умение детей наклеивать детали прямо пропорционально относительно .
Задачи:
Познакомить детей с особенностями строения колоска.
Закрепить приемы аккуратного наклеивания .
Развивать внимание, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.
Оборудование: иллюстрации на тему «Хлеб всему голова», гербарий (колоски ржи, пшеницы), листы белые, овалы желтого цвета, полоски желтой бумаги, клей, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Откуда хлеб на стол пришел»,чтение сказки «Колосок» в обработке С.А.Могилевской, рассматривание иллюстраций на тему «Хлебобулочные изделия».
Методы и приемы: объяснение, беседа, демонстрация наглядных пособий, физминутка, самостоятельная работа детей, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
- Ребята, посмотрите какое чудесное утро. Поприветствуем друг друга :
Доброе утро
Скорей проснись,
Солнцу шире улыбнись.
– Подарите друг другу улыбку. Присаживайтесь на свои места.
( Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»)
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадет на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом.
- О чем это стихотворение? (О колоске)
- Посмотрите на колоски. (Дети рассматривают колоски ржи и пшеницы, трогают ручками)
- Скажите, какие они? (желтые, колючие, усатые, маленькие)
- Что есть в колосках? (зерна)
- Ребята, как из таких маленьких зернышек мы получим хлеб? Чтобы рассказать об этом, мы поиграем.
Игра «Что за чем?»
(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением разных этапов появления на столе хлеба: зернышко, трактор пашет землю, сеялка, пшеничное поле, комбайн убирает урожай, элеватор – помещение для хранения зерна, мука, хлеб)
- Посмотрите внимательно на карточки. Какую мы должны взять первую, почему?
(Дети выбирают карточки и дают объяснения, что люди делают сначала, а что потом: подготавливают поля для посева, зерна сеют в землю, из них вырастают колосья, их собирают, обмолачивают, получают зерна, из зерен делают муку, из муки пекут хлеб)
Физминутка «В поле вырос колосок»:
В поле вырос колосок (машем руками перед собой вправо влево)
Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)
По тропинке хлеборобы
Шли домой из далека. (ходьба на месте)
Говорят: «Такого хлеба,
Не видали мы пока». (поднять плечи, покрутить головой из стороны в сторону)
2.Основная часть.
-Сегодня мы с вами сделаем свое поле, вырастим много колосков.
- Посмотрите на колоски, какие они, какая форма у зерен, какой цвет, как они расположены, их размер? (рассматривают колоски и отмечают: форма зернышек – овальная, цвет – желтый, расположены – один за другим, размер – маленькие ).
- Из чего состоит колосок? (стебелька, зернышек, усиков)
- Что нужно сделать, чтобы достать зернышки из колоска? (обмолотить)
Пальчиковая игра «Обмолоти колосок»:
Молотить мы стали
(указательный палец правой руки стучит по левой ладони)
Зерна все достали.
(поочередно соединяем большой палец на обеих руках с остальными)
1, 2, 3, - ты на зерна посмотри.
(три хлопка в ладони, руки вперед)
- Пальчики мы к работе подготовили. Посмотрите на тарелочки, которые стоят перед вами на столе. Как вы думаете, что на них? (зернышки). Правильно, это детали колоска: длинная узкая полосочка – что это? (стебель), маленькие овалы – что это?(зернышки).
- Начинаем приклеивать наши детали:
*сначала стебель (отступив от низа немного, наклонно из нижнего левого угла в верхний правый угол приклеиваем длинную узкую полосочку – это стебель )
*потом зерна (сначала самое верхнее зернышко, потом приклеиваем другие : одно зернышко слева от стебелька, другое зернышко – напротив справа, следующее – там же где и первое, пониже и т.д.)
*усики нарисуем желтым фломастером.
- Можете приступать к работе.
3. Завершающий этап.
- Посмотрите на наши работы. Какие замечательные колоски у нас получились.
- Что мы сегодня делали? Что больше вам понравилось?
-А теперь полюбуемся нашим пшеничным полем. Какая красота!
* Всем на прощание мое напоминание:
«Хлеб берегите! Хлебом не сорите!
Хлеб уважайте! С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Откуда берется хлеб?"
Презентация к занятию для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?" В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой. Расширяем кугозор, развиваем р...
Конспект занятия в средней группе: «Откуда берется хлеб».
Материал предназначен для детей среднего возраста....
«Откуда берется хлеб». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.2. Воспитывать бережное отнош...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Откуда берется хлеб».
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.2. Воспитывать бережное отношение к...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Откуда берется хлеб на столе"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста....