Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Откуда берется хлеб».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.
2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Наглядные пособия: колосок, колобок, печенье, иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, жернова, пекарь, тесто, тарелочки с зерном, мукой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_beretsya_hleb.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Откуда берется хлеб».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Откуда берется хлеб».
Воспитатель Стародубцева Н. А.
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.
2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Наглядные пособия: колосок, колобок, печенье, иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, жернова, пекарь, тесто, тарелочки с зерном, мукой.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель вносит игрушку колобок.
Колобок поет песенку.
— Я колобок, колобок,
по амбару метен,
по сусекам скребен,
на сметане мешен,
в печку сажен,
на окошке стужен.
— Ой, ребята, где это я ?
Воспитатель:
— Ребята, скажите куда попал колобок?
Дети: В детский сад.
Колобок:
-Я катился-катился, и попал к вам.
Воспитатель:
— Ты как раз вовремя прикатился, Колобок. Мы с ребятками будем разговаривать о хлебе. Хочешь тоже послушать?
Колобок:
— Конечно, очень хочу.
Воспитатель:
Отгадайте, ребята, загадку:
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый.(Хлеб.)
Воспитатель:
-Правильно, ребята, это хлеб. Каждый день мы с вами едим хлеб, многие любят печенье, пирожные. Ребята, а кто- нибудь знает из чего это все делают?
Воспитатель:
-Я сейчас вам расскажу, откуда берётся хлеб, как он попадает к нам на стол.
Воспитатель:
-Ребята, вот смотрите, в руках у меня колосок. В колоске живут зёрнышки. (Показываю детям в тарелке зерно). Колосок тоже был таким же зёрнышком. Весной трактора пашут поле, сеют зернышки в землю. Солнышко пригревает, дождик поливает. Из зернышка выростает колос, большое поле колосьев. С помощью комбайнов собирают зерно. (Иллюстрация комбайна).
Люди, которые ухаживают за хлебом, называются хлеборобы.
Дети повторяют хором профессию.
Воспитатель:
— Далее зерно нужно превратить в белую муку, а для этого зерно везут на мельницу, перемалывать. (Показ иллюстрации).
Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку. (Показ картинки жернова).
Мельница не ленится
(Наклон вперёд, правой рукой дотронуться до пола, левую руку отвести назад; поменять положение рук)
Крутит жернова ( Движения рук перед грудью)
А мука струится
И бежит ручьём (Плавно поднять руки вверх, опустить)
С медом и корицей
Хлеб мы испечем. ( «Печем» хлеб).
Воспитатель:
После того, как зерно перемололи, будет работать пекарь- это человек, который печет хлеб, булочки,печенье и т.д.
(Показать иллюстрацию пекаря).
Воспитатель: -Рабочий день пекаря начинается рано. Из белой, воздушной муки делает пышное тесто. Дальше тесто помещают в печь.
— Чем занимается пекарь?
Дети: печет хлеб.
Воспитатель:
— К хлебу нужно очень бережно относиться. Не крошить хлеб, не играть им, не выбрасывать его. Когда едите хлеб, помните, сколько труда и сил вложено в каждый кусочек.
Подведение итогов.
Воспитатель:
-Для того, чтобы на столе появился душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится много людей. Ребята, вспомните кто это?!
( С помощью иллюстраций дети называют: хлеборобы, комбайнеры, мельник, пекарь. Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель:
-Колобок, тебе понравился наш рассказ?
-Да, очень, вы рассказали мне много нового и интересного.
Воспитатель:
— Ребята, а колобок вам принес угощение. Оно тоже пеклось печи.
Маленькое, съедобное.
Я одна его не съем, разделю ребятам всем. Что это?
Дети: Печенье.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем колобку спасибо.
Дети благодарят.
Колобок:
— До свидания, ребята, я приду еще в гости к вам за вашими интересными рассказами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Откуда овощи в магазине"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада "Откуда овощи в магазине?"...
«Откуда берется хлеб». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.2. Воспитывать бережное отнош...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Слава хлебу на столе»
Для работы воспитателя в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда к нам хлеб пришёл?"
Цель: Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время. Задачи:1. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....