Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы на кормушке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Образовательная цель: учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая, друг к другу. Систематизировать знания детей о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe_na_temu_snegiri.docx | 698.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе
«Птицы на кормушке»
Составила: воспитатель
Хакова З.Ф.
Надым, 2022г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Птицы на кормушке»
Образовательная цель: учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая, друг к другу. Систематизировать знания детей о зимующих птицах.
Развивающая цель: развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.
Воспитательная цель: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Физическое развитие: развивать общую моторику, мелкую моторику рук, продолжать развивать умение координировать речь с движением, развивать глазомер.
Художественно-эстетическое развитие: закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать художественный вкус.
Речевое развитие: продолжать пополнять словарный запас детей.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Продолжать учить детей работать в коллективе, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Воспитывать интерес к пластилинографии, умение доводить дело до конца, добиваясь поставленной цели.
Предварительная работа:
- беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);
- рассматривание иллюстраций «Птицы»
- чтение стихотворения Н. Асеева «Тихо-тихо сидят на снегу снегири…».
- наблюдение за птицами на прогулке.
Загадывание загадок:
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Активизация словаря: зимующие, снегирь, туловище, клюв, крылья.
Материал: декорации зимнего леса, изображения птиц (синицы, снегиря, воробья),картина с изображением дерева и кормушки.
Раздаточный материал: заготовки птицы из картона, клеенки для лепки, влажная салфетка для рук,пластилин (черного и красного цвета), стеки и дощечки по количеству детей.
Ход занятия:
- Организационная часть: дети стоят в кругу.
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).
О каком времени года написано это стихотворение? (О зиме).
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите ребята, где вы любите гулять?
Ответы детей (на улице, в Д/с, на катке и др.)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Надеть тёплую одежду.
Надеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.
Воспитатель:
В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём
В лес мы дружно все пойдём.
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега!
2.Основная часть.
Игра «Зимние дела».
Описание игры: воспитатель подбрасывает бумажные снежинки, они летят и опускаются на пол. Воспитатель задает каждому ребенку вопрос по теме «Зима», ребенок отвечает и берет себе снежинку.
- Ребята, мы с вами поиграем в игру «Зимние дела», вы отвечаете на мой вопрос и берет себе снежинку.
Вопросы:
- Зима, какая? (морозная, холодная, вьюжная, метельная)
-Снег, какой? (холодный, пушистый, белый)
-Снежинка, какая? (красивая, белая).
-Сугробы, какие? (большие, глубокие)
- Горка, какая? (скользкая, ледяная, высокая)
-Деревья, какие? (белые, пушистые...)
-Елочка, какая? (зеленая, нарядная)
Подходим к ёлочке, любуемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?
Дети: Синички.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и т д.
Воспитатель: Скажите, ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?
Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.
Подходим к следующей ёлочке, На ветке сидят снегири.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?
Дети: Снегирь
Воспитатель:
Вам понравился снегирь? Какой он? (красивый, неторопливый)
Работа с образцом.
Посмотрите на внешний вид снегиря.
-Назовите части тела:
Ответы детей: (туловище, голова, клюв крылья)
-Какое по форме туловище снегиря?
Ответы детей (туловище у снегиря овальной формы).
-Какого цвета грудь?
Ответы детей (грудь у снегиря красная)
-Какая по форме голова птицы?
Ответы детей (голова у снегиря круглая, черная)
-А что есть на голове?
Ответы детей (на голове есть глаза, клюв короткий и толстый)
-Крылья, какого цвета?
Ответы детей (крылья черного цвета)
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что снегирь грустит. Как вы думаете почему?
Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).
Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому снегирю?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте вернемся в детский сад и слепим ему друзей.
Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.
Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.
Проходим, садимся за столы.
3.Практическая часть.
Объяснение этапов выполнения работы: Вспоминаем порядок наших действий. Отщипываем маленький кусочек пластилина, круговыми движениями скатываем пальцами шар. Прижимаем к контуру, аккуратно. Показ педагога.
У вас на столах заготовки снегирей из картона, которые мы будем раскрашивать. Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем раскрашивать?
Дети. Черным.
Воспитатель. Верно, берем черный пластилин, отщипываем маленький кусочек и растираем пальчиками по заготовке, не выходя за края контура. Грудку, каким цветом будем раскрашивать?
Дети. Красным.
Воспитатель Правильно, берем пластилин красного цвета и так же растираем пальчиками по заготовке. А глаза, какого цвета?
Дети. Белого.
Воспитатель. Берем белый пластилин, скатываем шарик и примазываем.
4.Итог: Воспитатель: Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями). Из ваших работ мы тоже организуем выставку – пусть полюбуются нашими работами.
Литература
1. Грибовская, А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий/ А.А. Грибовская.- М.: Скрипторий, 2008.
2. Грибовская, А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет/ А.А. Грибовская . - М.: Сфера, 2010.
3. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество/ Т.Г. Казакова.- М.: Просвещение, 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной интегрированной образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Старая сказка на новый лад»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6221214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6...
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "О МОРЕ, МОРЕ – МИР БЕЗБРЕЖНЫЙ"
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию....
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе " Птица счастья в подарок маме"
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе "Птица счастья в подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...