Конспект НОД по лепке "Белочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности - овальное маленькое туловище, заостренная мордочка, острые ушки, пушистый хвостик. Закреплять знакомые приемы лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_lepke_belochka.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке «Белочка»
Программное содержание: Развивать интерес к лепке, закреплять приём аккуратной лепки. Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности - овальное маленькое туловище, заостренная мордочка, острые ушки, пушистый хвостик. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать любовь ко всему живому.
Задачи:
∙ продолжать знакомить детей с дикими животными;
∙ дать представление об образе жизни белок в природных условиях;
∙ закрепить умение создавать образ белочки, передавая характерные особенности тела животного;
∙ обогащать словарный запас детей;
∙ развивать творческие способности;
∙ воспитывать интерес и бережное отношение к миру природы;
∙ развивать образное восприятие, внимание, мелкую моторику рук, умение оценивать изображения своих сверстников;
∙ развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов и сказок о белке, чтение научных статей о животном, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о белке, рассказы детей о белке по наблюдениям.
Словарная работа: шустрая, задиристая, деловитая, скандальная, гнездо, дупло, хвойное дерево, сушеные грибы. Демонстрационный материал: схема последовательности лепки фигуры белки, заранее вылепленные детали фигуры животного, вылепленная воспитателем белочка, белочка (игрушка или картинка).
Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки (на каждого ребенка).
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Планируемые результаты: Ребенок знает названия дикого животного и особенности его жизни в период подготовки к зиме. Ребенок составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения Ребенок выполняет лепку белки, опираясь на технологическую карту, память.
Содержание занятия:
1. Вступительная часть.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
С ветки прыгает на ветку,
Но на ветку сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
На нем рыженькая шубка.
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая. ? Дети: (хором) белка.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть демонстрационную картинку (игрушку) и просит рассказать, кто изображён на картинке, и что они знают об их жизни в природе (внешний вид, где спит белка, чем питается, как готовится к зиме).
2. Беседа.
Белка - это дикое, травоядное млекопитающее животное. Живут белки на земле 50 миллионов лет и очень хорошо известны всем. Живут практически везде, кроме Австралии. Все они очень удивительны, симпатичны и очень интересны. Белки бывают разные: рыжие, белые, серые, чёрные и даже коричневые. Эти чудесные и милые зверьки очень грациозны, проворны и очень запасливы, и аккуратны. Запасаются орехами, желудями, шишками и грибами. Они съедают только часть запасов, потому что забывают, где спрятали запасы. Их клады находят птицы и другие грызуны. Из оставшихся запасов вырастают новые деревья. Едят они не только растительную пищу. Белки крадут яйца из гнёзд, нападают на птиц, грызунов, даже на маленьких зайчат. Хвост белки служит и парашютом, и рулём. Она способна перелетать с одного дерева к другому, и, если упадёт с огромной высоты - не разобьётся. Они отлично плавают. Самое главное для них не намочить хвост, а если хвост вдруг намокнет, то сразу утонят. Предупреждают своих друзей об опасности пронзительным звуком. Гнёзда сооружают в ветвях деревьев или в дуплах. В морозные и холодные дни любят проводить в дупле. Весной у них появляются маленькие бельчата без зубов, волос и слепыми. Белочка очень заботливая мама.
3. Рассматривание изображения белки и схемы последовательности лепки фигуры.
-Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит белочка? (Туловище, голова, уши, лапы, хвост)
- Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.
-Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете? (С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)
- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки? (на овал)
- Что будем лепить после того, как сделали туловище? (Будем лепить голову) Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы? (Метод скатывания) Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания.
- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать? (Соединить)
- А, чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно использовать, кто поможет? (метод примазывания).
-Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)
- Ребята, какой прием используем для получения лапок? (метод раскатывания) Воспитатель предлагает создать образ белочки самостоятельно.
4. Практическая часть.
Дети приступают к созданию образа. В случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
5. Заключительная часть.
Анализ готовых работ. Организация выставки.
Если будет день хорош,
Точно в парк гулять пойдешь.
И возьми с собой орешки,
Говорю не для насмешки.
Там уже на елях ждут,
За гостинцами придут.
Быстрые, как будто, стрелки,
Наши рыженькие белки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....