Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация с элементом шнуровки) (Варежка для Деда Мороза)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Валева Елена Сергеевна

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

 

 

 

 

Непрерывная образовательная деятельность №14

По художественному эстетическому развитию

(аппликация с элементом шнуровки)

(Варежка для Деда Мороза)

Для детей подготовительной группы №8

 

 

 

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

 

 

Екатеринбург 2023 год

(аппликация с элементом шнуровки)

«Варежка для Деда Мороза»

 

Тема: «Варежка для Деда Мороза»

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: работа - парами

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Познавательная. Физическая

Цель: Формировать интерес детей к созданию подарка для Деда Мороза. с элементом шнуровки и аппликации.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с разными видами варежек, их значимости, закреплять умение делать аппликацию.

Уточнить знания детей о зиме, одежде зимой, учить детей составлять узор из геометрических фигур на рукавичках.

Совершенствовать навыки работы с бумагой, шнуровкой и аппликации

Учить детей работать парами, так чтоб у каждого в паре получились одинаковые варежки.

Развивающие:

Развивать творческую активность, и мелкую моторику пальцев рук, и умение детей вести беседу на заданную тему.

Учить детей составлять узор на варежках, используя вырезанные детьми детали из геометрических фигур и приемом шнуровки.

Воспитывающие:

Учиться договариваться об использовании деталей для узора, их расположении на варежках, добиваться сходства узоров на варежках.

Продолжать воспитывать отзывчивость у детей.

Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и пи выполнении замыслов, создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук

Демонстрационный материал: демонстрационный материал – зимняя одежда, варежки разные.

Раздаточный материал- шаблоны варежки, проколотые дыроколом, цветной картон, цветной шнурок (можно толстые нитки для вязания); ножницы,

клей ПВА, стаканчик для клея, вата; конфетти (паетки); кисть для клея, цветная бумага, простой карандаш.

Методические приемы: Наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент, физкульт -минутка, практические

Предварительная работа:  Просмотр презентации с видами зимней одежды, беседа зимняя одежда, игра – рукавичк

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей) А какое время года наступит потом? (ответ детей) А какой всеми любимый праздник мы отмечаем зимой? (ответ детей) Верно, скоро наступит самый волшебный и сказочный праздник Новый год. А, как вы думаете, без кого точно Новый год не бывает?

Послушайте, загадку?

Кто приходит к нам зимой В гости к каждому домой,

С бородой и посошком, И подарочным мешком!

Над усами красный нос. Кто же это? (Дед Мороз)

Правильно, Дед Мороз! А вы знаете, какой сегодня день? Сегодня 18 ноября. И в этот день у нашего любимого Деда Мороза День Рождения. Кто знает, где родина Деда Мороза? (ответ детей) Родина Деда Мороза город Великий Устюг. Официальным днем Рождения Деда Мороза принято считать 18 ноября. Эта дата выбрана потому, что на родине Деда Мороза, в Великом Устюге, наступают морозы в это время. И в 2005г. дети сами выбрали этот день. День Рождения Деда Мороза - чудесный праздник, возвращающий в детство, дарящий радость всем от мала до велика, заставляющий мечтать и верить в исполнение желаний!

Дидактическая игра

Поиграем в игру, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте, правильно это или нет, говорить да или нет.

Зимой идет снег?

Зимой люди купаются в реке?

Зимой катаются на велосипеде?

Зимой люди надевают шубы?

Зимой загорают на солнышке?

Зимой катаются на санках?

Зимой холодно?

Зимой светит солнышко?

Зимой катаются на роликах?

Зимой катаются на коньках?

Беседа о Дедушке Морозе.

Ребята, покажем Дедушке Морозу, что мы его хорошо помним? Дети: Да, покажем. Скажите, кто такой Дед Мороз? Дети: Дед Мороз — это дедушка, который делает чудеса и дарит детям подарки. А где живет российский Дед Мороз? Дети: Он живет в городе Великий Устюг. Ребята, опишите Деда Мороза, какой он по характеру? Дети: Он веселый, добрый, щедрый, заботливый, справедливый, любит детей. А в какой одежде ходит Дед Мороз? Дети: Он ходит в красной шубе с белым воротником, в шапке, рукавицах, валенках, с мешком и посохом. Молодцы, ребята. Теперь зимний ветерок расскажет Деду Морозу о том, что вы его не забыли.

  1. Содержательный этап (практическая деятельность)

А теперь, я предлагаю вам сделать подарок для Деда Мороза - рукавички. Чтобы Дедушка никогда не мерз и, одевая их, всегда вспоминал ребят. Вам нужно украсить рукавичку, так, как вам нравится. Проявите свою фантазию и Дед Мороз, одевая ваши рукавички, будет радоваться от души.

Предлагаю вам парами сделать для Деда- Мороза варежки из шаблонов, которые вы приготовили вчера. Пройдите к столу со своей парой, договоритесь и выберите любого цвета шаблон, но чтоб цвет в вашей паре был одинаковым. (Дети садятся за столы). Дети, вам необходимо договориться друг с другом, какие геометрические фигуры вы возьмете, какого цвета они у вас будут и разложить на своих шаблонах одинаковый узор. Сравните между собой, чтобы в вашей паре варежек узор был одинаковым и только потом будете наклеивать. Теперь Готовим варежку и толстую нитку (можно шнурок). Начинаем продевать нитку в дырочки (с верху). Нужно оставить длинный кончик, чтоб потом сделать петельку, за которую потом можно будет повесить варежку. Должно получиться вот так (варежка, как «прошита» нитками). Переворачиваем варежку обратной стороной и завязываем два узелка. Делаем петельку (длину петельки делаем любую). Начинаем клеить снежинку и или любой узор, который вы выбрали в паре Наносим клей на верхнюю часть варежки и небольшими кусочками приклеиваем вату. В промежутках между «швами».

Физкультминутка (Зимой)

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Повторить 2 раза.

  1. Практическая деятельность.

Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности. Во время выполнения задания обращаю внимание детей на правильную посадку, при необходимости напоминаю последовательность выполнения работы, оказываю помощь затрудняющимся детям.

4. Заключительный этап (Рефлексия) Рефлексия.

О ком мы сегодня говорили на занятии?

- О ком вели беседу?

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Что мы сегодня делали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Молодцы! Сегодня вы были активными и ответственными!

- Какие сложности возникали в работе с парами?

- Как вы считаете, все ли сегодня сумели договориться?

Мне сегодня понравилось, как вы совместно трудились, как договаривались. И мне было приятно, что вы работали с удовольствием. И варежки ваши, я думаю, очень понравятся Дедушке Морозу. Ребята, вы справились с заданием. Сейчас мы развесим ваши работы на доске, а ветер заглянет в окно, увидит нашу выставку и полетит к Деду Морозу с хорошей новостью. (Развешиваю работы детей на доске.)

 

Оформляется выставка детских работ.

 

Список литературы

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/01/12/konspekt-zanyatiya-po-applikatsiya-varezhka-srednyaya
  2. https://infourok.ru/hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-applikaciya-varezhka-3416732.html
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-rukavichka-dlja-deda-moroza.html
  4. https://masterclassy.ru/novyy-god/ded-moroz-i-snegurochka/15658-varezhka-deda-moroza-master-klass-s-poshagovymi-foto.html
  5. https://урок.рф/library/masterklass_po_applikatcii_varezhka_dlya_deda_moroz_143848.html
  6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2022/01/09/konspekt-nod-po-applikatsii-v-starshey-gruppe-varezhki
  7. https://www.maam.ru/detskijsad/varezhka-dlja-deda-moroza.html
  8. https://kladraz.ru/blogs/olga-aleksandrovna-krivosheina/aplikacija-rukavichki-deda-moroza-poshagovaja-instrukcija-s-foto.html

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varezhka_-_rukavichka_s_elementom_shnurovki.docx94.79 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

варежки деда мороза

Непрерывная образовательная деятельность №14

По художественному эстетическому развитию

(аппликация с элементом шнуровки)

(Варежка для Деда Мороза)

Для детей подготовительной группы №8

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

Екатеринбург 2022 год

(аппликация с элементом шнуровки )

«Варежка для Деда Мороза»

Тема: «Варежка для Деда Мороза»

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: работа - парами

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Познавательная. Физическая

Цель: Формировать интерес детей к созданию подарка для Деда Мороза. с элементом шнуровки и аппликации.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с разными видами варежек, их значимости, закреплять умение делать аппликацию.

Уточнить знания детей о зиме, одежде зимой, учить детей составлять узор из геометрических фигур на рукавичках.

Совершенствовать навыки работы с бумагой, шнуровкой и аппликации

Учить детей работать парами, так чтоб у каждого в паре получились одинаковые варежки.

Развивающие:

Развивать творческую активность и мелкую моторику рук, развивать умение детей вести беседу на заданную тему.

Учить детей составлять узор на варежках, используя вырезанные детьми детали из геометрических фигур и приемом шнуровки.

Воспитывающие:

Учиться договариваться об использовании деталей для узора, их расположении на варежках, добиваться сходства узоров на варежках.

Продолжать воспитывать отзывчивость у детей.

Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и пи выполнении замыслов, создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук

Демонстрационный материал: демонстрационный материал – зимняя одежда, варежки разные.

Раздаточный материал- шаблоны варежки проколотые дыроколом, цветной картон, цветной шнурок (можно толстые нитки для вязания); ножницы,

клей ПВА, стаканчик для клея, вата; конфетти (паетки); кисть для клея, цветная бумага. кисть с жесткой щетиной, простой карандаш.

Методические приемы: Наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент, физкульт -минутка, практические

Предварительная работа:  Просмотр презентации с видами зимней         одежды, беседа зимняя одежда, игра – рукавичка.

 

.

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей) А какое время года наступит потом? (ответ детей) А какой всеми любимый праздник мы отмечаем зимой? (ответ детей) Верно, скоро наступит самый волшебный и сказочный праздник Новый год. А, как вы думаете, без кого точно Новый год не бывает?

Послушайте, загадку?

Кто приходит к нам зимой В гости к каждому домой,

С бородой и посошком, И подарочным мешком!

Над усами красный нос. Кто же это?. (Дед Мороз)

Правильно, Дед Мороз! А вы знаете, какой сегодня день? Сегодня 18 ноября. И в этот день у нашего любимого Деда Мороза День Рождения. Кто знает, где родина Деда Мороза? (ответ детей) Родина Деда Мороза город Великий Устюг. Официальным днем Рождения Деда Мороза принято считать 18 ноября. Эта дата выбрана потому, что на родине Деда Мороза, в Великом Устюге, наступают морозы в это время. И в 2005г. дети сами выбрали этот день. День Рождения Деда Мороза - чудесный праздник, возвращающий в детство, дарящий радость всем от мала до велика, заставляющий мечтать и верить в исполнение желаний!

Дидактическая игра

Поиграем в игру, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте, правильно это или нет, говорить да или нет.

Зимой идет снег?

Зимой люди купаются в реке?

Зимой катаются на велосипеде?

Зимой люди надевают шубы?

Зимой загорают на солнышке?

Зимой катаются на санках?

Зимой холодно?

Зимой светит солнышко?

Зимой катаются на роликах?

Зимой катаются на коньках?

Беседа о Дедушке Морозе.

Ребята, покажем Дедушке Морозу, что мы его хорошо помним? Дети: Да, покажем. Скажите, кто такой Дед Мороз? Дети: Дед Мороз — это дедушка, который делает чудеса и дарит детям подарки. А где живет российский Дед Мороз? Дети: Он живет в городе Великий Устюг. Ребята, опишите Деда Мороза, какой он по характеру? Дети: Он веселый, добрый, щедрый, заботливый, справедливый, любит детей. А в какой одежде ходит Дед Мороз? Дети: Он ходит в красной шубе с белым воротником, в шапке, рукавицах, валенках, с мешком и посохом. Молодцы, ребята. Теперь зимний ветерок расскажет Деду Морозу о том, что вы его не забыли.

  1. Содержательный этап (практическая деятельность )

А теперь, я предлагаю вам сделать подарок для Деда Мороза - рукавички. Чтобы Дедушка никогда не мерз и, одевая их, всегда вспоминал ребят. Вам нужно украсить рукавичку, так, как вам нравится. Проявите свою фантазию и Дед Мороз, одевая ваши рукавички, будет радоваться от души.

Предлагаю вам парами сделать для Деда- Мороза варежки из шаблонов, которые вы приготовили вчера. Пройдите к столу со своей парой, договоритесь и выберите любого цвета шаблон, но чтоб цвет в вашей паре был одинаковым. (Дети садятся за столы). Дети, вам необходимо договориться друг с другом, какие геометрические фигуры вы возьмете, какого цвета они у вас будут и разложить на своих шаблонах одинаковый узор. Сравните между собой, чтобы в вашей паре варежек узор был одинаковым и только потом будете наклеивать. Теперь Готовим варежку и толстую нитку (можно шнурок). Начинаем продевать нитку в дырочки (с верху). Нужно оставить длинный кончик, чтоб потом сделать петельку, за которую потом можно будет повесить варежку. Должно получиться вот так (варежка, как «прошита» нитками). Переворачиваем варежку обратной стороной и завязываем два узелка. Делаем петельку (длину петельки делаем любую). Начинаем клеить снежинку и или любой узор который вы выбрали в паре Наносим клей на верхнюю часть варежки и небольшими кусочками приклеиваем вату. В промежутках между «швами».

Физкультминутка (Зимой)

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Повторить 2 раза.

  1. Практическая деятельность.

Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности. Во время выполнения задания обращаю внимание детей на правильную посадку, при необходимости напоминаю последовательность выполнения работы, оказываю помощь затрудняющимся детям.

4. Заключительный этап (Рефлексия) Рефлексия.

 О ком мы сегодня говорили на занятии?

- Что мы делали?

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Кого мы сделали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Как вы поняли Дед Мороз это кто?

- Молодцы! Сегодня вы были активными и ответственными!

Ребята, давайте посмотрим какие красивые и необычные рукавички у вас получилась. Как вы думаете, понравится наш подарок Деду Морозу? (ответ детей).

Вы молодцы, вы все постарались и хорошо справились с работой, в каждой паре получились одинаковые варежки

Понравилось вам делать интересную работу вместе парами? Почему  вам понравилось работать вместе?

Какие сложности возникали в работе с парами? Как вы считаете, все ли сегодня сумели договориться?

Мне сегодня понравилось, как вы совместно трудились, как договаривались. И мне было приятно, что вы работали с удовольствием. И варежки ваши, я  думаю, очень понравятся Дедушке Морозу.

Ребята, вы справились с заданием. Сейчас мы развесим ваши работы на доске, а ветер заглянет в окно, увидит нашу выставку и полетит к Деду Морозу с хорошей новостью. (Развешиваю работы детей на доске.)

Оформляется выставка детских работ.

Список литературы

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/01/12/konspekt-zanyatiya-po-applikatsiya-varezhka-srednyaya
  2. https://infourok.ru/hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-applikaciya-varezhka-3416732.html
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-rukavichka-dlja-deda-moroza.html
  4. https://masterclassy.ru/novyy-god/ded-moroz-i-snegurochka/15658-varezhka-deda-moroza-master-klass-s-poshagovymi-foto.html
  5. https://урок.рф/library/masterklass_po_applikatcii_varezhka_dlya_deda_moroz_143848.html
  6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2022/01/09/konspekt-nod-po-applikatsii-v-starshey-gruppe-varezhki
  7. https://www.maam.ru/detskijsad/varezhka-dlja-deda-moroza.html
  8. https://kladraz.ru/blogs/olga-aleksandrovna-krivosheina/aplikacija-rukavichki-deda-moroza-poshagovaja-instrukcija-s-foto.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник

Конспект НОД  в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»,  аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник...

Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Цветной домик".

С данной презентацией по разделу "Аппликация" непрервная образовательная деятельность пройдёт легко и успешно. В данной презентации представлен материал для актуализации знаний и дан подробный план вы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетические развитие» Аппликация в подготовительной группе Тема: «Мозаика».

Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.Задачи:Художественно-Эстетическое: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей младшего возраста Тема: «Мастерская Деда Мороза»

Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга  Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности художественно- эстетическое развитие. Аппликация «Цыплята на полянке"

Конспект НОД "Цыплята на полянке"Цель: Создать условия для составления и воплощения апплекативного образа цыпленка....

Непрерывная образовательная деятельность №12 По художественному эстетическому развитию (аппликация мозайка с элементом лепки из солёного теста ) (Мой –любимый котик)

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...