Конспект Непрерывной образовательной деятельности художественно- эстетическое развитие. Аппликация «Цыплята на полянке"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД "Цыплята на полянке"
Цель: Создать условия для составления и воплощения апплекативного образа цыпленка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsyplyata_na_polyanke.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
Аппликация «Цыплята на полянке»
Конспект разработала Яковлева Людмила Анатольевна
Воспитатель I категории
ГБДОУ детский сад №76 Красногвардейского района
Санкт-Петербург 2021
Возрастная группа: младшая группа
Тема занятия: «Цыплята на полянке»
Цель: Создать условия для составления и воплощения апплекативного образа цыпленка.
Образовательная область – художественно- эстетическое развитие (Аппликация)
Задачи :
Образовательные:
- Формировать умение создавать уже знакомые объекты из готовых геометрических фигур (овалов, кругов, треугольников) и правильно располагать их части.
Развивающие:
- Закрепить представления детей о форме (круглая), величине и цвете (желтый, коричневый, красный, зеленый).
-Развивать умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
-Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Воспитательные:
-Воспитывать художественный вкус, композиционные умения.
Подготовительная работа: Рассмотреть с детьми иллюстрацию с изображение курочки с цыплятами. загадывание загадок, беседы с детьми о домашних птицах и их детенышах. Рассказывание сказки «Курочка ряба».
Материалы и оборудование: образец воспитателя (цыпленок), игрушка курица, цыпленок, раздаточный материал на каждого ребенка: тарелочка с овалами и кружочками желтого цвета (овал большой, круг поменьше), два треугольника (разного размера и цвета ), клей , клеенки, салфетки, кисточки для клея.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вводная часть Организационный момент | Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? (Показывает курицу). Загадывает загадку Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы - ребёнок, А зовут меня … (цыплёнок) | ответ детей Курочка. предлагают свои ответы и отгадывают загадку. |
2. Основная часть Решение проблемной ситуации, выполнения действий по задачам НОД | Ребята у курочки , случилась беда, пока она шла к нам в гости она потеряла по дороге всех своих цыплят, и не может их найти. Что же бедной, курочке делать? (Воспитатель вместе с детьми приходят к выводу, что нужно помочь курочке . Но для того что бы найти цыплят нам нужно больше узнать о них? Как выглядят цыплята? Кокой у них внешний вид? Как пищит цыплёнок? Какой формы туловище и голова цыпленка? Ребята а что еще есть у цыпленка? На голове и туловище. Правильно вы молодцы. Так давайте же поможем нашей гостье курочке найти своих цыплят, но перед этим мы немножко отдохнем и проведем физминутку. Физкультминутка «Курочка с цыплятами» -Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки! «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышки ищите!» И так ребята мы с вами отдохнули и теперь нам надо помочь Курочке. А для этого нам необходимо посмотреть на наши столы. Перед вами лежат геометрические фигуры из которых мы с вами будем создавать образ наших цыплят. Прежде чем приступить к работе напомню вам , что кусточку мы держим в правой руке, берем достаточное количество клея, для того что бы хорошо промазать форму. Форму кладем на клееночку вверх цветной стороной и хорошо промазываем ее поверхность, затем положит кисточку на подставочку и осторожно перевернем и приклеим нашу форму (туловища цыпленка) на зеленый лист картона( на лужайку) промакнём форму салфеточкой для того что бы убрать лишний клей. (Показ воспитателя)Затем тоже самое мы сделаем с другой формой (кругом) это будет как вы думаете какая часть туловища цыпленка? Правильно это голова. А еще у нас с вами есть треугольники как вы думаете они нашему цыпленку для чего? Правильно ребята. Вы такие молодцы . Давайте приступим к нашей с вами работе и поможем нашей курочке найти своих цыплят. Когда мы с вами закончим и поможем нашей курочке, мы с вами повесим наших цыплят на выставку и у нас с вами получится большая , зеленая полянка с нашими цыплятами. Тем самым мы поможем курочке найти всех своих цыплят. Вы большие молодцы у всех получились очень красивые цыплята. | - Дети слушают - предлагают помочь найти цыплят. -Ответы детей -Ответы детей -Ответы детей -Ответы детей -Дети повторяют движения и слова за воспитателем. - Дети берут кисточку в правую руку, набирают клей - Ответы детей - Ответы детей - приступают к выполнению работ. -Дети слушают -Дети слушают. |
3. Заключительная часть Рефлексия. | Ребята кто к нам приходил в гости? - Что вы нового узнали о цыплятах? - Что вам больше всего понравилось? - Что вам показалось трудным? - Мне тоже очень понравилось наше занятие, и я вам предлагаю сделать выставку из наших поделок. | -Предпологаемые ответы детей -несут свои работы на выставку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Цветной домик".
С данной презентацией по разделу "Аппликация" непрервная образовательная деятельность пройдёт легко и успешно. В данной презентации представлен материал для актуализации знаний и дан подробный план вы...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие» (Аппликация). Тема: «Цыплята на лугу»
Тема: «Цыплята на лугу»Источник: Т.С.Комарова Образовательные:1.Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.2.Форми...
конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию :аппликация "Открытка к 9 мая"
9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию :аппликация "Лето в деревне Дрожжино
Отличительная особенность данного материала состоит в том, что он многофункционален и может применяться в работе с детьми в течение всего календарного года.Занятия и игры, посвященные знакомству...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно - эстетическое развитие аппликация в старшей группе на тему «Цветик - семицветик» (манная крупа)
нетрадиционное рисование, с элементами аппликации манной крупой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Альбом одежды"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в старшей группе "Альбом одежды". Этот материал будет полезен воспитателям ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно – эстетическое развитие АППЛИКАЦИЯ
Закрепить представление о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать готовые формы. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета. Воспитывать интерес к заняти...