Непрерывная образовательная деятельность №12 По художественному эстетическому развитию (аппликация мозайка с элементом лепки из солёного теста ) (Мой –любимый котик)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Валева Елена Сергеевна

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непрерывная образовательная деятельность №12

По художественному эстетическому развитию

(аппликация мозайка с элементом лепки из солёного теста )

(Мой –любимый котик)

Для детей подготовительной группы №8

 

 

 

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

 

 

Екатеринбург 2022 год

(аппликация с элементом липки из солёного теста )

(Мой –любимый котик)

 

Тема: «Мой любимы котик»

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Художественно- эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Познавательная. Физическая

Цель: Научить детей приемам выполнения конструктивного способа лепки, на примере лепки кота из соленого теста.

Задачи:

Обучающие:

Учить создавать в лепке образ животного, передавать позу кота.

Совершенствовать технику лепки из соленого теста.

Учить планировать работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить рациональным способом, последовательно, начиная с крупных деталей.

Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

Развивающие:

Продолжать совершенствовать мелкую моторику пальцев рук

Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Развивать у детей эстетическое восприятие, учить доводить работу до конца.

Упражнять в равномерном раскатывании, в применение различных технических навыков лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, отпечатывание, выдавливание) на изделиях из соленого теста;

 

 

Воспитывающие:

Воспитывать у детей, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Побуждать интерес к творческой работе.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к работе с пластичными материалами.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук

Демонстрационный материал: Книга с иллюстрациями по сказке «Заюшкина избушка», педагогический образец.

Раздаточный материал- солёное тесто; - стеки; - ёмкость с водой; - картонка; - клеёнка; - краски; - кисти, шаблоны котиков для лепки, мука, цветная бумага разных цветов полосочки, ножницы, клей карандаш

Рецепт солёного теста: мука – 200 гр, соль – 200 гр, вода – 125 гр. Замешиваем крутое тесто, так чтобы не прилипало к рукам, хорошо держало форму, не оплывало, было эластичное. Чтобы не высохло, готовое тесто нужно хранить в полиэтиленовом пакете. клеенка.

Методические приемы: Наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, практические

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением котов.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)

Здравствуйте ребята! А вы загадки отгадывать умеете?

Тогда отгадайте загадки:

***

Молоко пьет, Песенки поет. Чисто умывается, А с водой не знается. (Кошка.)

***

У порога плачет, Коготочки прячет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. (Кошка.)

***

Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка.)

Молодцы. Да, это все загадки о кошках. И мы с вами сегодня будем лепить кота, а лепить мы будем его из соленого теста. Скажите, почему мы с вами кошку будем лепить? Да верно, потому что у нас с вами сейчас идет неделя темы про домашних животных. Рассматривание образца работы.

- Из каких деталей сделана поделка? (голова, туловище, ноги, хвост).

- Как вы думаете, с помощью чего можно сделать ноги? (при помощи стеки).

- Какой формы голова? (круглая).

- Какой формы уши?

Сейчас я вам расскажу этапы нашей с вами лепки (рассказываю и наглядно показываю).

  1. Содержательный этап (практическая деятельность )

Давайте с вами посмотрим, как выглядит у нас с вами котик? Вначале нам нужно сделать тело котика в виде капельки. Для этого надо взять кусочек теста скатать из него шарик необходимого размера и сформировать капельку (верх будет уже, а низ шире). С помощью стека аккуратно помечаем, какие будут у кота лапки. После этого нужно скатать небольшой шарик для головы. Основа нашего котика готова. Теперь приступаем к лепке мелких деталей – ушек, щечек, носика, глаз и хвоста. Ушки делаем треугольником, подтягивая их с обеих сторон, заостряя кончиками пальцев. Потом готовим щечки и с помощью воды аккуратно приклеиваем их к мордочке. Носик котика может быть разным – маленьким, аккуратным, или же наоборот большим и забавным. Ротик в виде маленького шарика-лепешечки крепим снизу под щечки. Катаем глазки и прикладываем их на мордочку. Итак, наш кот из теста почти готов. Важный этап – хорошо соединить с помощью воды тело котика с его головой. Усики делаем из щетинок, отрезанных от расчески. Готовим хвостик (колбаской или капелькой) и с помощью воды присоединяем хвост к телу.

Для того чтобы прикрепить один кусочек теста к другому, используется вода. Помните, если взять много воды тесто размякнет, и будет липнуть к рукам. Поэтому аккуратно кисточку опускаем в воду и смазываем только тот участок, к которому мы приклеим другую деталь. Котики наши готовы, давайте оформим наш картинку где и будут наши котики. Мы с вами знакомы уже с нетрадиционной аппликации мозаикой. Берем ножницы и режим полосочки на квадратики, приклеиваем на нашу основу в виде рамочки.  А сейчас перед выполнением работы давайте с вами поиграем (выполнение физминутки).

Физминутка «Рыжий кот»

 

Лежебока рыжий кот Отлежал себе живот, (Потянуться.)

Встал и выгнул спину в мост, (Согнуться.)

Распушил пушистый хвост, (Поднять руки вверх, прогнуться.)

Мягко лапками пошёл, (Пошагать на месте.)

Тихо песенку завёл. (Помяукать.)

Вы немного отдохнули, теперь поработаем.

 

 

 

Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:

1. «Кулак-ладошка» (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот).

2. «Добываем огонь» (потереть ладошку ладошкой).

А теперь приступайте к работе.

Практическая деятельность. Дети самостоятельно выполняют лепку из соленого теста – котика Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности. Во время выполнения задания обращаю внимание детей на правильную посадку, при необходимости напоминаю последовательность выполнения работы, оказываю помощь затрудняющимся детям

4. Заключительный этап (Рефлексия) Рефлексия.

Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились котики

Вам понравилось то, что вы сегодня делали? (Ответы детей.)

Расскажите, про своих котиков.

Вечером, когда наши котики подсохнут, мы с вами их раскрасим, и вы можете подарить свой сувенир, картинку – своим родным

Все молодцы. Спасибо за работу.

 

 

 

Оформляется выставка детских работ.

 

Список литературы

https://dohcolonoc.ru/conspect/10134-konspekt-po-testoplastike-ryzhij-kot.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-po-lepke-iz-solenogo-testa-koty.html

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog75796/kotik-iz-sol-nogo-testa-master-klas-s-poshagovymi-fotografijami.html

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_chudak.docx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) На тему: «Птицы на дереве»

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга     КонспектНепосредственно-образовательной деятельнос...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы

Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по основанию «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация)

Тема: «Осенний лес»Цели. Формирование умения составлять сложные аппликации. Использование полученных умений и навыков при выполнении индивидуальной и коллективной аппликации для игры, укра...

Непрерывная образовательная деятельность №13 По художественному эстетическому развитию (аппликация) (работа парами - Ночной - город) Для детей подготовительной группе

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47    Непрерывная образовательная деятельност...

Непрерывная образовательная деятельность №11 По художественному эстетическому развитию (аппликация – мозайка )

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Непрерывная образовательная деятельность №11По художестве...