Конспект занятия по аппликации «Луговые цветы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кулуева Анна Васильевна

Конспект занятия по аппликации  «Луговые цветы»

Цель: Обучение приемам создания объемной аппликации.

Задачи:

1. Образовательная:

- продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов знакомым способом «складывание трижды пополам»;

- упражнять детей в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной дважды пополам;

- закреплять навыки детей в красивом расположении форм на листе бумаги;

2. Развивающая:

- развивать пространственное мышление и воображение;

- развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов

3. Воспитывающая:

- воспитывать интерес к сотворчеству;

- воспитывать активность, самостоятельность, творчество, аккуратность.

Предварительная работа:  беседа о луговых цветах;  разучивание  стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах;

наблюдения на прогулке за цветами; рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением цветов.

Словарная работа: активизировать словарь по заданной теме (луговые, лесные, садовые цветы, фиалка, незабудка, василек,  мелодичный перезвон, ландыш, первоцвет).

Материал и оборудование: фотографии с изображением цветов;  бумага зеленого цвета, бумажные формы – круги белого, желтого, красного, синего цветов, прямоугольники желтого цвета; ножницы, кисти для клея, подставки, салфетки, клей, розетки для клея, клеенки, тарелочки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла Вам много-много улыбок, радости, добра и хочу поделиться с вами. Беремся за руки и передаем друг другу хорошее настроение, тепло свои рук. Улыбнемся друг другу!

Воспитатель:  Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошел за окном?

Воспитатель читает стихотворение:

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна!

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о чем мы будем разговаривать сегодня? (о весне) А сейчас вспомните и назовите признаки весны. (ответы детей) Мы еще знаем много поговорок и пословиц. Я начну, а вы продолжайте: «Увидел грача, весну встречай», «Весна красна цветами, а осень пирогами», «Весенний дождик лишним не бывает», «Апрель с водою, а май с травою», «Весной солнце как мать: и светит, и греет».

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Посмотрите. Фея Цветов отправила нам букет цветов. Вам нравится?

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1088712/16dabffd-8b3c-4b6d-b598-94c4815292b1/s1200?webp=false

Воспитатель: Как вы думаете, где растут эти цветы? (Ответы детей)

Если цветы растут в поле, какие они?  Полевые (в саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые). А знаете ли вы названия цветов? Я сейчас проверю. Отгадайте загадки:

Он расцвел в тиши лесной,

Граммофончик  голубой,

А звенит он или нет,

Только лес нам даст ответ. (колокольчик)

Воспитатель: Ребята, а у каких цветов окраска синего оттенка? (незабудка, фиалка, василек).

Стих

На солнечной опушке

Фиалка расцвела.

Лиловенькие ушки

Тихонька подняла.

В поле и лесочке

Расцвели цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик – желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

Воспитатель: А теперь еще одна загадка.

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков.

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков. (ромашка)

Воспитатель: А еще у какого цветка лепестки белые?

 

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

«Гвоздика»

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

Воспитатель: Ребята, какого цвета гвоздика? Еще какие цветы красного цвета? (мак)

https://cs1.livemaster.ru/storage/42/b1/da0252b400422093afc5d97ebcqg--tsvety-i-floristika-buket-makov-iz-holodnogo-farfora.jpg

Рассматривание иллюстрации мака, выделяя строение цветка.

 

 

 

Воспитатель:  Ребята, а в букете есть письмо от Феи Цветов: «Дорогие ребята! Наступает лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Попробуйте сделать много красивых цветов. Ваши работы пришлите мне».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Фее Цветов. Усаживайтесь за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рабочий материал и скажите какие цветы скоро «вырастут» на наших с Вами полянках?

Воспитатель: Ребята, как нужно приклеивать цветы, чтобы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.

 

 

https://i.pinimg.com/originals/04/54/80/0454804cc1519dc5685bf1a77799dd84.jpg

 

https://kolobok-kolobok.ru/wp-content/uploads/2012/04/Krasivyiy-buket-11.jpg

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы. Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы так, чтобы им не было тесно.

Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, кисточкой, клеем. Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

Готовые работы помещают на мольберт, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой красивый луг у нас получился.

https://189131.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/43628/texteditor/43063cbb-eff7-4355-8fc9-aabdf0f3702d.jpg

 

Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?

Когда наши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отправим, Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.

Воспитатель: Ребята, давайте пообещаем Фее Цветов любить и беречь природу. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов, цветов и будут порхать бабочки.

 

Материал подготовила воспитатель Кулуева Анна Васильевна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_lugovye_tsvety.docx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект занятия «Вырастут у нас цветы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром предназначен для детей подготовительной группы с ОВЗ....

Конспект занятия в средней группе: «Цветы. Трава и цветы на лужайке»

Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....

Конспект занятия по аппликации «Луговые цветы».

Конспект занятия по аппликации  «Луговые цветы»Цель: Обучение приемам создания объемной аппликации.Задачи:1. Образовательная:- продолжать учить детей вырезать розетковые цве...

Конспект занятия по аппликации «Луговые цветы».

Конспект занятия по аппликации  «Луговые цветы»Цель: Обучение приемам создания объемной аппликации.Задачи:1. Образовательная:- продолжать учить детей вырезать розетковые цве...