Конспект занятия по аппликации «Луговые цветы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации «Луговые цветы»
Цель: Обучение приемам создания объемной аппликации.
Задачи:
1. Образовательная:
- продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов знакомым способом «складывание трижды пополам»;
- упражнять детей в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной дважды пополам;
- закреплять навыки детей в красивом расположении форм на листе бумаги;
2. Развивающая:
- развивать пространственное мышление и воображение;
- развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов
3. Воспитывающая:
- воспитывать интерес к сотворчеству;
- воспитывать активность, самостоятельность, творчество, аккуратность.
Предварительная работа: беседа о луговых цветах; разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах;
наблюдения на прогулке за цветами; рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением цветов.
Словарная работа: активизировать словарь по заданной теме (луговые, лесные, садовые цветы, фиалка, незабудка, василек, мелодичный перезвон, ландыш, первоцвет).
Материал и оборудование: фотографии с изображением цветов; бумага зеленого цвета, бумажные формы – круги белого, желтого, красного, синего цветов, прямоугольники желтого цвета; ножницы, кисти для клея, подставки, салфетки, клей, розетки для клея, клеенки, тарелочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла Вам много-много улыбок, радости, добра и хочу поделиться с вами. Беремся за руки и передаем друг другу хорошее настроение, тепло свои рук. Улыбнемся друг другу!
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошел за окном?
Воспитатель читает стихотворение:
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна!
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о чем мы будем разговаривать сегодня? (о весне) А сейчас вспомните и назовите признаки весны. (ответы детей) Мы еще знаем много поговорок и пословиц. Я начну, а вы продолжайте: «Увидел грача, весну встречай», «Весна красна цветами, а осень пирогами», «Весенний дождик лишним не бывает», «Апрель с водою, а май с травою», «Весной солнце как мать: и светит, и греет».
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Посмотрите. Фея Цветов отправила нам букет цветов. Вам нравится?
{C}{C}{C}
Воспитатель: Как вы думаете, где растут эти цветы? (Ответы детей)
Если цветы растут в поле, какие они? Полевые (в саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые). А знаете ли вы названия цветов? Я сейчас проверю. Отгадайте загадки:
Он расцвел в тиши лесной,
Граммофончик голубой,
А звенит он или нет,
Только лес нам даст ответ. (колокольчик)
Воспитатель: Ребята, а у каких цветов окраска синего оттенка? (незабудка, фиалка, василек).
Стих
На солнечной опушке
Фиалка расцвела.
Лиловенькие ушки
Тихонька подняла.
В поле и лесочке
Расцвели цветочки:
Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик – желтенький цветок,
Ярко-синий василек.
Воспитатель: А теперь еще одна загадка.
У цветочка серединки
В виде желтеньких кружков.
Обрамляют сердцевинки
Много белых лепестков. (ромашка)
Воспитатель: А еще у какого цветка лепестки белые?
Ветерок веселый, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
«Гвоздика»
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек.
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек.
Воспитатель: Ребята, какого цвета гвоздика? Еще какие цветы красного цвета? (мак)
Рассматривание иллюстрации мака, выделяя строение цветка.
Воспитатель: Ребята, а в букете есть письмо от Феи Цветов: «Дорогие ребята! Наступает лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Попробуйте сделать много красивых цветов. Ваши работы пришлите мне».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Фее Цветов. Усаживайтесь за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на рабочий материал и скажите какие цветы скоро «вырастут» на наших с Вами полянках?
Воспитатель: Ребята, как нужно приклеивать цветы, чтобы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.
{C}{C}{C}
{C}{C}{C}
Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы. Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы так, чтобы им не было тесно.
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, кисточкой, клеем. Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.
Готовые работы помещают на мольберт, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый луг у нас получился.
{C}{C}{C}
Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?
Когда наши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отправим, Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.
Воспитатель: Ребята, давайте пообещаем Фее Цветов любить и беречь природу. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов, цветов и будут порхать бабочки.
Материал подготовила воспитатель Кулуева Анна Васильевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_lugovye_tsvety.docx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Конспект занятия «Вырастут у нас цветы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром предназначен для детей подготовительной группы с ОВЗ....
Конспект занятия в средней группе: «Цветы. Трава и цветы на лужайке»
Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....
Конспект занятия по аппликации «Луговые цветы».
Конспект занятия по аппликации «Луговые цветы»Цель: Обучение приемам создания объемной аппликации.Задачи:1. Образовательная:- продолжать учить детей вырезать розетковые цве...
Конспект занятия по аппликации «Луговые цветы»
Конспект занятия по аппликации «Луговые цветы»Цель: Обучение приемам создания объемной аппликации.Задачи:1. Образовательная:- продолжать учить детей вырезать розетковые цве...