Конспект группового занятия по лепке (художественно-эстетическому развитию) для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Открытка для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект группового занятия по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Открытка для мамы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_2.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Открытка для мамы»
Цель: изготовление открытки в технике пластилинографии
Задачи:
- познакомить с новым способом получения изображения – пластилинографии рисунка;
- развивать композиционные навыки;
- закреплять навыки работы с пластилином
Оборудование: доска, мел, открытки в технике пластилинографии;
Раздаточный материал: цветной картон формата А4, сложенный пополам, пластилин красного, желтого, зеленого, синего цвета, стека, простой карандаш, стирательная резинка.
Ход занятия
I этап занятия. Организационный момент.
П.: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (весна). А какой месяц? (март). А какой важный праздник отмечается в марте? (8 марта) Кого мы поздравляем в этот день? (маму, бабушку, воспитателей). А как мы будем поздравлять? Что подарим? (цветы, открытку) А давайте мы с вами сегодня сделаем открытки для наших мам! Только мы будем рисовать на открытке не красками и карандашами, а пластилином! Эта техника называется пластилинография. Повторите: «Пластилинография» (дети повторяют).
П.: Я принесла вам открытки, которые выполнены в технике пластилинография. Посмотрите на них внимательно! Очень важно, чтобы пластилин был крепко прижат к листу картона. Тогда он не отпадет и долго будет на нем держаться. Чем меньше вы используете пластилина, тем легче и изящнее будет выглядеть ваша открытка. (Педагог дает детям внимательно рассмотреть открытки.)
II этап занятия. Основная часть занятия.
П.: Положите нашу будущую открытку перед собой так, чтобы она была в сложенном пополам виде. Возьмите в руки карандаш. Начнем рисовать цветок. Я буду показывать на доске, как правильно нужно нарисовать, а вы будете за мной повторять. Поставьте точку в центре открытки. Здесь будет располагаться серединка нашего цветочка. Сначала мы рисуем кружок вокруг этой точки. Затем нужно нарисовать лепестки. Для этого от края круга рисуем полуовалы. Наш цветок почти готов! Что еще не хватает нашему цветочку? (стебель, листочки). Прорисовываем стебель (показывает на доске), затем листочки. Посмотрите, какой цветочек у нас получился! (Дети сравнивают цветок педагога со своим цветком. Если у кого-то из детей не получилось правильно передать форму цветка, педагог помогает ребенку)
П.: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Подойдите ко мне (Дети встают в круг). Повторяйте за мной (Выполняются движения по тексту)
Физкультминутка «Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу – (обнимают себя)
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отряхиваю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
П.: Немного отдохнули? Садитесь на свои места! Продолжим!
У вас на столе лежит пластилин. Им мы будем «рисовать». Начнем с сердцевины цветка. Какого цвета возьмем пластилин? (желтого цвета). Для того, чтобы у вас получился красивый кружок, нужно скатать из пластилина шарик и расплющить его между пальчиками. (показывает детям). Придавливаем наш кружок к нарисованной сердцевине цветка и пальчиками разглаживаем пластилин, но смотрим, чтобы ен не выступал за линию рисунка! Далее приступим к лепесткам. Какого цвета будут лепестки у нашего цветочка? (красные, синие). Отщипываем или используя стеку небольшой кусочек пластилина и скатываем из него маленькую колбаску. Получившуюся колбаску придавливаем на места, где нарисованы лепестки и разглаживаем пластилин в разные стороны. (Педагог проверяет правильность выполнения работы, при необходимости оказывает помощь)
П.: посмотрите, как наш цветочек наполняется цветом! Давайте сейчас встанем, выпрямимся, сделаем зарядку для наших пальчиков!
Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки (руки в вертикальном положении).
Распускают лепестки (развести пальцы рук).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит. (ритмичные движения пальцев рук).
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.(соединить пальцы вместе).
Тихо засыпают,
Головой качают. (небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
П.: Приступаем к закрашиванию стебелька. Какого цвета пластилин нам понадобится? (пластилин зеленого цвета). Скатываем небольшой кусочек пластилина в длинную колбаску и распределяем его по длине нарисованного стебля на нашей открытке. Прижимайте как можно крепче к картону, чтобы пластилин случайно не отпал. Листочки мы сделаем из пластилина этого же цвета. Отщипывайте маленький кусочек пластилина и придавливайте его в то место, где у вас нарисован листочек. Разглаживайте пальчиком до контура листочков. (Педагог проверяет, все ли получается у детей и оказывает помощь по необходимости).
П.: Посмотрите, какие красивые открытки у вас получились! Вашим мамам будет очень приятно получить их! (Рассматривают открытки друг у друга)
III этап занятия. Заключительный этап.
П.: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (изготовлением открыток). Каким образом мы украшали открытку? Как называется техника выполнения рисунка с помощью пластилина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...
Конспект открытого занятия Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Звери и птицы в зимнем лесу. Для детей подготовительной группы.
На занятии используется презентация, которая знакомит детей с обитателями зимнего леса, их внешнем облике, приспособленности к сезонным изменениям. дети овладевают композиционными навыками и навыками ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) и «Познавательное развитие» для детей от 5 до 6 лет на тему «Богатырский конь»
Задачи: - учить детей лепить фигуру богатырского коня по представлению из целого куска пластилина, передавая его характерные особенности, выразительность образа;- учить использовать схему ...
Конспект открытого занятия ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на тему: Лепка лошадки.
Задачи 1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....
Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста
Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...
Конспект открытого занятия ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на тему: Лепка лошадки.
Задачи 1. Учить лепить лошадку комбинированным способом. 2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание. 3. Воспитывать самостоя...
Конспект итогового занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Лепка» Тема: «Друзья для Ёжика» младшая группа (для детей 3-4 лет)
Тип занятия: итоговоеТема: «Друзья для Ёжика»Возраст детей: 3- 4 годаМесто проведения: группаКоличество детей: 10 человекЦель: Закрепить знания детей, полученные в те...