Конспект НООД в области «Художественно- эстетическое развитие» для детей старшего возраста Тема: аппликация: «Веточка мимозы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НООД в области «Художественно- эстетическое развитие» для детей старшего возраста
Тема: аппликация: «Веточка мимозы»
Цель: Развивать умение детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги.
Задачи: — вызывать интерес к созданию выразительного образа пушистой веточки мимозы. Учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки.
– развивать у детей художественные способности, умение работать с цветной бумагой и ножницами, развитие творческого воображения.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mimoza_2023_st._gr.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД в области «Художественно- эстетическое развитие» для детей старшего возраста
Тема: аппликация: «Веточка мимозы»
Цель: Развивать умение детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги.
Задачи: — вызывать интерес к созданию выразительного образа пушистой веточки мимозы. Учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки.
– развивать у детей художественные способности, умение работать с цветной бумагой и ножницами, развитие творческого воображения.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: картинки с изображением мимозы.
Материалы и оборудование:
- цветной картон.
- желтые бумажные салфетки, разрезанные на квадраты.
- полоски цветной бумаги для изготовления листьев для мимозы.
- ножницы
- клей
- салфетки сухие для рук.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением мимозы, беседа.
Форма работы: подгрупповая.
Ход НООД:
1 часть . Вводная.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Лиса. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Лиса!
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
Лиса, почему ты такая грустная? Что с тобой случилось?
Лиса: Шла я по весеннему лесу и мне захотелось себя порадовать, потому что Весна пришла, птички поют, красота. На поляне я увидела большой, красивый кустик, на котором росли большие, жёлтые цветочки. Так они мне сильно понравились, что мне захотелось их сорвать. Но ворон не дал мне их сорвать, я даже не знаю почему?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему?
Дети: (ответы детей)
Лиса: Ну, подумаешь, хоть одну веточку можно же было сорвать?
Воспитатель: Нет, лиса, нельзя. Нужно беречь всё живое, ничего не срывать, иначе всё погибнет.
Лиса: Да, ну ладно. А мне так хотелось сорвать его, так хотелось. Ой, а я забыла название этого кустика.
Воспитатель: Лиса, а я по — моему догадываюсь, о чём сейчас пойдёт речь.
Мы с детьми знаем загадку, послушай:
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек пушистый,
Сразу вянет от мороза
Наша неженка (Мимоза).
Воспитатель:
Ребята, обратите внимание на наши картинки, посмотрите, какая красивая веточка мимозы. Посмотрите на её внешний вид. Какого цвета цветки?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Скажите, какие цветки по размеру — крупные или мелкие?
Дети: Мелкие цветки.
Воспитатель: Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. А какого цвета листья?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на веточку мимозы. Листья у мимозы красивые, зеленого цвета, а цветки ярко-желтые, маленькие и пушистые на веточке их много-много. Красивая веточка?
Дети: ДА!
Воспитатель: (снова замечает, что Лиса грустит)
Не грусти, Лиса, а сейчас тебе наши дети покажут, как могут распускаться весенние цветочки.
Физкультминутка:
— Наши весенние цветки
Распускают лепестки
(дети сидят на корточках и плавно встают-руки вверх)
— Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(дети покачиваются из стороны в сторону)
— Наши весенние цветки
Закрывают лепестки.
(дети закрывают ручки, садятся на корточки)
— Тихо засыпают,
Головой качают.
(сидят на корточках, качают головкой).
Лиса: Да, красиво они распускаются. Но мне так хотелось её сорвать, но мне не дали, так грустно. Что делать, даже не знаю.
Воспитатель: Ребята, а давайте поднимем Лисе настроение и порадуем её. А как мы можем это сделать?
Дети: прочитать стихотворение Е. Авдиенко "Мимоза" , сделать и подарить лисе веточку мимозы.
В метро и в троллейбусе,
В каждом трамвае
Мимоза сверкает,
Как солнышко в мае.
Мимоза не мерзнет!
Мимоза жива!
Как будто на севере
Где-то жила.
На каждом окошке
Мимоза стоит
И желтым фонариком
Ярко горит.
Лиса: Ой, ребята и правда, сделайте для меня веточку мимозы. Но я не умею этого делать. Можно, я вас буду фотографировать?
2 часть.
Воспитатель: Конечно же можно. Ребята, проходите за столы, присаживайтесь. Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать нашу мимозу. Берем кусочек салфетки, сминаем ее в руках и катаем небольшой шарик между большим и указательным пальцами, чтобы получился красивый и ровный шарик. Молодцы, ребята, у всех получаются шарики?
А теперь давайте возьмем клей, намажем на листе наши ориентиры и приклеим много-много шариков, чтобы получилась красивая и пушистая веточка мимозы. Дети выполняют работу, звучит тихая музыка (пение птиц).
У всех получились красивые веточки мимозы?
Дети: ДА!
Воспитатель: А сейчас нам с вами нужно сделать листочки на нашей веточке. Посмотрите, у вас есть прямоугольники цветной бумаги, они сложены пополам, цветной стороной внутрь, нужно взять заготовку за место сгиба и способом симметричного вырезания вырезать листок. А теперь намазываем листочки с белой стороны и приклеиваем их.
3 часть. Заключительная.
Ребята, расскажите, что вам понравилось больше всего? Давайте попрощаемся с нашей гостьей. Вы все молодцы постарались и у всех получились замечательные веточки мимозы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»
Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1. Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....
Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: « Моя рука - моя семья»
Формировать знания детей о том, что семья - это все те, кто живет вместе с ребенком. воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты используя разные техники рисования....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста. Тема: « Лес, точно терем расписной »
Название: « Лес, точно терем расписной ».Цель:Закреплять и систематизировать знания о природе осенью. Коллективно выполнять аппликацию....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей младшего возраста Тема: «Мастерская Деда Мороза»
Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной ...
Конспект ООД по конструированию образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: «Что нам стоит мост построить!»
Цель: создать условия для желания детей строить мост через реку из геометрических форм.Программные задачи:Закреплять представления детей об объемных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, цилин...
Конспект НООД в области художественно-эстетическое развитие для детей 2 группы раннего возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в художественно-эстетической области (рисование) Цель: овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печати губкой...
Конспект по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в старшей группе» Тема: «Сапожек Святого Николая»
Программное содержание:Цель: формировать представление о праздновании Дня Святого Николая.Задачи: Образовательные:- познакомить детей с истоками православной культуры на основе традиций празднования Д...