Весенние цветы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по лепке в старшей группе
ТЕМА: «Весенние цветы»
Задачи:
- обучение детей лепке весенних цветов.
- ориентирование на самостоятельный поиск способов передачи внешнего вида разных первоцветов;
-развитие чувства формы, способности к композиции;
- воспитание интереса к природе.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений разнообразных первоцветов;
- просмотр видеосюжета «Первоцветы» из цикла «Двенадцать месяцев»;
- разучивание стихов о весне.
Материалы, инструменты, оборудование:
- пластилин разных цветов;
- стеки, семечки, бусины или бисер для серединки цветка;
- цветная бумага для имитации поляны;
- влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель вывешивает плакат «Первоцветы» или «Весенние цветы» и читает стихотворение Е. Серова «Подснежник».
Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, –
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за первыми весенними цветами. Затем показывает подготовленные заранее два-три первоцвета (мать-и-мачеха, подснежник).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеосюжет о том, как после долгой снежной зимы на проталинах появляются первые цветы. А вы постарайтесь запомнить названия этих первоцветов.
Просмотр видеосюжета «Первоцветы» из цикла «Двенадцать месяцев».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как назывались цветы в видеосюжете?
(Примерные ответы детей: мать-и-мачеха, подснежник.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют первоцветами? (Примерные ответы детей: это первые весенние цветы, которые можно увидеть среди нерастаявшего снега на проталинах.)
Воспитатель: Давайте вспомним и назовём строение цветов
(Примерные ответы детей: корень, стебель, листья, соцветие.)
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки. Но, к сожалению, они разрезаны. Я прошу вас мне помочь собрать из разрезанных картинок, знакомый вам первоцвет.
Дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Но эта была разминка, а теперь давайте попробуем с помощью цветной бумаги и пластилина создать красивую поляну с первыми весенними цветами.
Педагог выставляет технологическую карту «Цветы» и уточняет творческую задачу: лепим для нашей весенней поляны цветы по технологической карте. Воспитатель подсказывает, что у цветов соцветия могут быть разной цветовой гаммы, а можно в одном комке смешать несколько цветов пластилина. Серединки цветов можно украсить бусинами, бисером и семечками.
Дети выбирают материалы, лепят цветы и размещают их на поляне, сделанной из цветной бумаги. Каждому ребенку предлагается дополнить композицию по своему желанию.
Воспитатель читает детям стихотворение И. Токмаковой «Весна»:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны,
Видно, очень теплые
Ноги у весны.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нашу поляну с первоцветами поместить в уголок природы. Пусть напоминает нам, что весна пришла, а цветы радуют нас своим красивым нарядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».
Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...
Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО в средней группе "Весенние цветы"
Рисование красками "Весенние цветы" в средней группе...
конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"
Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...
«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»
ТЕМА «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой. Расширять представления детей о сезонных изменения...
Календарное планирование по теме недели "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник".
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник....
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».
Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...
"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.
Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...