Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Рамка для картины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Госсман Анастасия Александровна

Тема: «Рамка для картины».

 

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Рамка для картины».

Форма представленности цели: Работа по образцу; работа с незавершёнными продуктами.

Культурно – смысловой контекст: Изготовление украшения для группы

Задачи:

- обеспечить условия для проявления детьми самостоятельности, выражения детьми своего мнения, принятия решения; условия для взаимодействия;

- создать условия для формирования умения создавать ритмично расположенный узор из геометрических форм;

- обеспечить условия для совершенствования навыков пользования клеем, кистью при  наклеивании готовых форм;

-создать условия для побуждения детей к речевой активности.

 

Организация детских видов деятельности:

1) общение ребенка с взрослым;

2) общение ребенка со сверстниками;

3) практическая деятельность.

 

Материалы и оборудование:

 

Готовые формы с изображением военной техники различного назначения (самолётов, кораблей, танков) и элементы рамки, лист чертёжной бумаги формата А1 с изображением неба, воды и земли (закрашенные области); клей, кисти, доски для намазывания деталей клеем, салфетки для протирания рук и устранения избытков клея с поверхности панно, подставки под кисточки, разрезные картинки с изображением военной техники (на каждого ребёнка).

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ramka_dlya_kartiny.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана «Д/с «Иванушка»

Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы

«Рамка для картины»

Госсман А.А.

Абакан, 2023

Тема: «Рамка для картины».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Рамка для картины».

Форма представленности цели: Работа по образцу; работа с незавершёнными продуктами.

Культурно – смысловой контекст: Изготовление украшения для группы

Задачи:

- обеспечить условия для проявления детьми самостоятельности, выражения детьми своего мнения, принятия решения; условия для взаимодействия;

- создать условия для формирования умения создавать ритмично расположенный узор из геометрических форм;

- обеспечить условия для совершенствования навыков пользования клеем, кистью при  наклеивании готовых форм;

-создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка с взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. практическая деятельность.

Материалы и оборудование:

Готовые формы с изображением военной техники различного назначения (самолётов, кораблей, танков) и элементы рамки, лист чертёжной бумаги формата А1 с изображением неба, воды и земли (закрашенные области); клей, кисти, доски для намазывания деталей клеем, салфетки для протирания рук и устранения избытков клея с поверхности панно, подставки под кисточки, разрезные картинки с изображением военной техники (на каждого ребёнка).

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный моменты)

Групповая комната

На магнитной доске закреплена незавершенная  

«картина»

- Ребята, а вы знаете, какой праздник скоро наступит?

- Скоро будет праздник День защитника Отечества!  

- Я хочу, к этому празднику, украсить нашу группу красивой картиной.

Предположения детей.

Да!

Ответы детей

Условия для выражения детьми своего мнения.

Условия для развития интереса детей к дальнейшей деятельности.

Основная часть

(практическа)

На столах подготовлены: клей, кисточки с подставками и салфетки на каждого ребенка и вырезные элементы военной технике на каждого ребенка.

- Посмотрите ребята, картина почти готова и я уже начала делать рамку, но не успела закончить. Что же делать? Поможете мне?

Воспитатель показывает детям готовый элемент рамки и предлагает продолжить узор в определённой последовательности по образцу и наклеить на заготовленный элемент рамки.

Воспитатель совместно с детьми обсуждает последовательность фигур на рамке (сначала приклеиваем треугольник, затем круг, затем квадрат), показывает последовательность действий (наклеивает последовательность фигур на карточку), задает вопросы – Что я сейчас делаю? Что потом мне нужно сделать? – предлагая проговаривать вслух.

Дети самостоятельно приклеивают фигуры на свою карточку, затем свой готовый фрагмент рамки на «картину».

В процессе работы воспитатель инициирует беседу о том, как будет красиво в группе, спрашивает – как украшают дом, комнату они с родителями, как еще можно украсить группу и пр. Воспитатель выслушивает детей, поддерживает беседу).

Затем предлагаю каждому сделать картину еще интереснее и красивее -  дети выбирают  карточки с изображением военной техники.

После того как ребёнок выбрал картинку, спрашиваю: - Куда ты её наклеишь?  

- Что должно быть на небе, что на земле, а что в море?

Да.

Дети садятся за рабочие места выполняют работу под присмотром воспитателя.

Ребёнок подходит к доске, приклеивает свой элемент рамки, выбирает картинку с военной техникой и наклеивает её на картину.

Ответ ребёнка.

Условия для развития памяти, мышления.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для развития творческой инициативы

Завершение занятия – рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия

В. Вместе с детьми украшаем группу  готовой картиной.

- Что мы с вами делали сегодня? Какие фигуры приклеили на рамку? Какая военная техника появилась на нашей картине?

- Для чего мы это делали? (чтобы в группе было красиво, ведь скоро праздник день защитника отечества)

Ответы детей

Условия для побуждения детей к речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы "Домик для мишки" ( с элементами конструирования)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка  и  взрослого;  совершенствуются  восприятие,...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности С детьми младшей группы Тема: «Солнце в гости к нам пришло».

Открытое занятие для детей мл. группы Цели: Привитие художественно-эстетических качеств детям.Интерес к солнцу, его красоте и значимости.  Задачи: Обучающие: Знакомить с изменениями в природе.Спо...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»

Тема  «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»

Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....