Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Рамка для картины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: «Рамка для картины».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Рамка для картины».
Форма представленности цели: Работа по образцу; работа с незавершёнными продуктами.
Культурно – смысловой контекст: Изготовление украшения для группы
Задачи:
- обеспечить условия для проявления детьми самостоятельности, выражения детьми своего мнения, принятия решения; условия для взаимодействия;
- создать условия для формирования умения создавать ритмично расположенный узор из геометрических форм;
- обеспечить условия для совершенствования навыков пользования клеем, кистью при наклеивании готовых форм;
-создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Организация детских видов деятельности:
1) общение ребенка с взрослым;
2) общение ребенка со сверстниками;
3) практическая деятельность.
Материалы и оборудование:
Готовые формы с изображением военной техники различного назначения (самолётов, кораблей, танков) и элементы рамки, лист чертёжной бумаги формата А1 с изображением неба, воды и земли (закрашенные области); клей, кисти, доски для намазывания деталей клеем, салфетки для протирания рук и устранения избытков клея с поверхности панно, подставки под кисточки, разрезные картинки с изображением военной техники (на каждого ребёнка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ramka_dlya_kartiny.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана «Д/с «Иванушка»
Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы
«Рамка для картины»
Госсман А.А.
Абакан, 2023
Тема: «Рамка для картины».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Рамка для картины».
Форма представленности цели: Работа по образцу; работа с незавершёнными продуктами.
Культурно – смысловой контекст: Изготовление украшения для группы
Задачи:
- обеспечить условия для проявления детьми самостоятельности, выражения детьми своего мнения, принятия решения; условия для взаимодействия;
- создать условия для формирования умения создавать ритмично расположенный узор из геометрических форм;
- обеспечить условия для совершенствования навыков пользования клеем, кистью при наклеивании готовых форм;
-создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка с взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- практическая деятельность.
Материалы и оборудование:
Готовые формы с изображением военной техники различного назначения (самолётов, кораблей, танков) и элементы рамки, лист чертёжной бумаги формата А1 с изображением неба, воды и земли (закрашенные области); клей, кисти, доски для намазывания деталей клеем, салфетки для протирания рук и устранения избытков клея с поверхности панно, подставки под кисточки, разрезные картинки с изображением военной техники (на каждого ребёнка).
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный моменты) | Групповая комната На магнитной доске закреплена незавершенная «картина» | - Ребята, а вы знаете, какой праздник скоро наступит? - Скоро будет праздник День защитника Отечества! - Я хочу, к этому празднику, украсить нашу группу красивой картиной. | Предположения детей. Да! Ответы детей | Условия для выражения детьми своего мнения. Условия для развития интереса детей к дальнейшей деятельности. |
Основная часть (практическа) | На столах подготовлены: клей, кисточки с подставками и салфетки на каждого ребенка и вырезные элементы военной технике на каждого ребенка. | - Посмотрите ребята, картина почти готова и я уже начала делать рамку, но не успела закончить. Что же делать? Поможете мне? Воспитатель показывает детям готовый элемент рамки и предлагает продолжить узор в определённой последовательности по образцу и наклеить на заготовленный элемент рамки. Воспитатель совместно с детьми обсуждает последовательность фигур на рамке (сначала приклеиваем треугольник, затем круг, затем квадрат), показывает последовательность действий (наклеивает последовательность фигур на карточку), задает вопросы – Что я сейчас делаю? Что потом мне нужно сделать? – предлагая проговаривать вслух. Дети самостоятельно приклеивают фигуры на свою карточку, затем свой готовый фрагмент рамки на «картину». В процессе работы воспитатель инициирует беседу о том, как будет красиво в группе, спрашивает – как украшают дом, комнату они с родителями, как еще можно украсить группу и пр. Воспитатель выслушивает детей, поддерживает беседу). Затем предлагаю каждому сделать картину еще интереснее и красивее - дети выбирают карточки с изображением военной техники. После того как ребёнок выбрал картинку, спрашиваю: - Куда ты её наклеишь? - Что должно быть на небе, что на земле, а что в море? | Да. Дети садятся за рабочие места выполняют работу под присмотром воспитателя. Ребёнок подходит к доске, приклеивает свой элемент рамки, выбирает картинку с военной техникой и наклеивает её на картину. Ответ ребёнка. | Условия для развития памяти, мышления. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для развития творческой инициативы |
Завершение занятия – рефлексивно-оценочный этап | Рефлексия | В. Вместе с детьми украшаем группу готовой картиной. - Что мы с вами делали сегодня? Какие фигуры приклеили на рамку? Какая военная техника появилась на нашей картине? - Для чего мы это делали? (чтобы в группе было красиво, ведь скоро праздник день защитника отечества) | Ответы детей | Условия для побуждения детей к речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы "Домик для мишки" ( с элементами конструирования)
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие,...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности С детьми младшей группы Тема: «Солнце в гости к нам пришло».
Открытое занятие для детей мл. группы Цели: Привитие художественно-эстетических качеств детям.Интерес к солнцу, его красоте и значимости. Задачи: Обучающие: Знакомить с изменениями в природе.Спо...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»
Тема «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»
Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....