ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
Лепка на тему: «Косточка для собачки».
Цель: Формировать умение детей лепить мисочку и косточки из пластилина.
Задачи:
Совершенствовать умения приема лепки - вдавливание и оттягивание краев.
-Упражнять в скатывании из пластилина шарика кругообразными движениями рук , в сплющивании его между ладошками
-упражнять детей в раскатывании колбаски из пластилина прямыми движениями.
-Развивать умение слегка надавливать на пластилин при раскатывании .
Развивать художественно-эстетический вкус.
- Активизировать словарь детей новыми словами: мисочка, косточка, край.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: беседа о домашнем животном – собаке; наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме.
Демонстрационный материал: игрушка Щенок,косточка , миска.
Раздаточный материал:, пластилин белого цвета и синего, дощечки для лепки, салфетки для рук.
Словарная работа: «косточка», «мисочка», «корм».
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворение:
У меня есть новый друг,
Он обнюхал все вокруг
Стол, диван, журнал и книжку
Он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок,
Ну, конечно, он-
(щенок!)
2. Основная часть.
Воспитатель. Посмотрите, вот щенок пришел к нам в гости . Какой он? (Ответы детей). Ребята он очень хочет поиграть с нами.
Пальчиковая игра «Бобик».
Вот наш Бобик, славный пес.(протягивают ладони вперёд, поворачивают вверх-вниз)
Гав – гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)
Белый лобик, черный нос. (показывают на себе)
Гав – гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)
Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперёд, ладонь вверх)
Сядь на коврик и не лай.(погрозить пальцем) Тс – с -с.
Воспитатель. Ребята, пока мы с вами играли, щенок проголодался. Давайте накормим нашего щенка. А что кушает щенок? (Ответы детей). Мы сегодня накормим нашего щенка косточками. А куда положим косточки?
Дети : В мисочку
.
Воспитатель:Вот сначала мы и будем лепить вот такую мисочку, как эта , посмотрите. (Показываю)
Мисочка – это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду, а мы положим в неё косточки для щенка. Она круглая с высокими краями.
Воспитатель: Прежде чем вылепить мисочку, давайте рассмотрим, что есть у мисочки.
Дети: Стенки, дно.
Воспитатель: Какой формы дно у мисочки?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Какая часть шире у мисочки: нижняя или верхняя?
Дети: Верхняя.
Воспитатель: Какого цвета мисочка?
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как надо лепить мисочку. Беру кусок пластилина и положу его на ладонь левой руки. Прикрываю пластилин ладонью правой руки. После этого я начинаю раскатывать шар. Как надо раскатать шар?
Дети: Круговыми движениями.
Воспитатель: Когда я раскатываю шарик, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю обеими руками. Вот, ребята, посмотрите, что у меня получилось!
Дети: Шарик.
Воспитатель: Чтобы из шарика получить мисочку, шарик положу на серединку ладошки и слегка прижму другой ладошкой ,расплющиваю шарик, затем вдавливаю середину пальцем и оттягиваю края вверх. Подравниваю края, чтобы она получилась ровной и гладкой. Вот ребята, у меня получилась мисочка.
Берем пластилин синего цвета в левую руку и приступаем к работе.(Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется оказываю индивидуальную помощь.)
Воспитатель: Получились у нас красивые мисочки.
Воспитатель. Теперь слепим щеночку и косточку. Возьмем небольшой кусочек белого пластилина и в руках раскатаем его в валик («колбаску») Но серединку мы раскатаем не много больше, а края – меньше. (Дети, которые не могут раскатывать в руках, раскатывают на столе). Вот такая косточка для собачки у меня получилась. Теперь и вы сделайте такую же.
Дети лепят, воспитатель помогает, направляет.
Воспитатель. Какие вы, ребята, молодцы! Какие аппетитные косточки слепили для нашего гостя. Теперь положите эти косточки в мисочки, и давайте скорее угощать Щенка.
Воспитатель: Ребята, а щенок смотрит, какие красивые мисочки получились у вас. Скажи, щенок какая тебе мисочка понравилась?
Почему? Найдите самую большую мисочку. Покажите самую маленькую мисочку. Найдите самую глубокую мисочку. Найдите самую гладкую, ровную мисочку
Воспитатель.
Спасибо, дети, щенок очень рад за косточки ,в новой мисочке. Молодцы, ребята, вы все очень хорошо справились с заданием. Все делали до конца аккуратно, красиво и правильно. А так как косточек получилось много щенок угостит своих друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-210951-1363613576.jpg)
Художественно - эстетический проект « Новогодние приготовления » Средняя группа 2013 г.
Расширить и уточнить знания детей о зиме, как подготовится к встрече Нового года. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости зимы и Новогоднего праздника. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-188358-1359132006.jpg)
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-188358-1359132006.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
Цель: продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-188358-1359132006.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-908268-1490255489.jpg)
Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»
Программное содержание1. Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2. Научить выполнять аппликаци...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-1208914-1588765553.jpg)
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/27/picture-1107365-1658910702.jpg)
Технологическая карта НОД «Художественно-эстетическое» 4-5 Лет. Средняя группа «А» 30.01.2020 г. «Помочь зайчику»
Продолжать знакомить детей с новой формой аппликации (вата)1. Познакомить с техникой выполнения изображения с использованием разнообразных материалов.2. Развивать умение изображать зайца, переда...