Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное учреждение
«Воробьевский детский сад № 1»
Конспект непосредственной образовательной
деятельности по образовательной области
художественно-эстетическое развитие для детей
средней группы
Тема : " Аппликация «Пирамидка»"
Воспитатель: Скрыпникова Л.Н.
2021 г.
Цель: учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшения.
Задачи:
1. Образовательные:
• Продолжать учить правильно держать ножницы в руках;
• Продолжать учить детей в вырезании округлых форм из прямоугольников, путём плавного закругления углов;
• Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.
2. Коррекционно-развивающие:
• Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, систематизация, анализ и синтез;
• Развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы;
• Развивать цветовое восприятие;
• Формировать правильную осанку при работе за столом;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать глазомер и воображение.
3. Воспитательные:
• Воспитывать доброту, отзывчивость;
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Ход занятия:
Восп. : Ребята, сегодня к нам в группу пришёл доктор Пилюлькин (показываю куклу). Он просит вашей помощи! Дело в том, что в больнице, где работает доктор много маленьких деток. А все дети, как известно, любят играть с игрушками. Но, к сожалению, на всех малышей не хватает игрушек. Давайте поможем нашему другу Пилюлькину и сделаем сегодня много разных пирамидок. Согласны?
Дети: Согласны.
Восп. : Давайте ещё раз рассмотрим пирамидку.
На какую геометрическую фигуру похожи кольца пирамидки сбоку?
Дети: На овалы.
Восп. : А как расположены кольца пирамидки по размеру?
Дети: Самое большое кольцо внизу потом кольцо поменьше, потом ещё меньше, а наверху деталь треугольной формы.
Восп. : Ребята, перед вами лежат три прямоугольника разных цветов и размеров. Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, меньшую отрезаю. Приложу прямоугольник в уголок открытых ножниц. Медленно закрываю ножницы, а прямоугольник аккуратно поворачиваю в сторону ножниц. Плавно срезаю все уголки прямоугольника. Концы ножниц должны быть направлены только от себя.
А теперь вырезайте овалы из прямоугольников, помня о технике безопасности.
Дети: Вырезают овалы, а воспитатель помогает, направляет действия.
Восп. : А теперь вырежем треугольную верхушку пирамидки из квадрата, сложенного пополам. Для этого я беру заготовку за сгиб и режу от нижнего угла до верхнего наискосок (показываю). Получился треугольник.
Ребята, первую часть нашей работы мы выполнили, теперь немного отдохнём.
Физминутка : «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх, кончики пальцев соединены)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте, руки на поясе)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (руками показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают танцевать (танцуем).
Восп. : Продолжим с вами аппликацию.
Положите перед собой белую основу, на которую будем наклеивать детали.
Возьмите вырезанные овалы и треугольник, и расположите их на основе так, как вы будите их приклеивать. Помните, что между овалами не должно быть промежутков.
С какого овала начнём клеить? И какой деталью закончим? Выполняют аппликацию, воспитатель помогает, направляет.
Восп. : Ребята, у вас получились прекрасные пирамидки. Пилюлькину тоже они нравятся. Он благодарит вас за помощь и подарит малышам ваши работы, когда они высохнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...