Конспект НОД во второй младшей группе по коллективной аппликации на тему: «Яркое осеннее дерево», используя нетрадиционную технику — обрывная аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Стефанишина Наталья Владимировна

Цель: коллективное создание "Яркого осеннего дерева", используя технику – обрывную аппликацию.

Задачи:

Образовательная: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для листочков на изображении дерева - вверх, низ при создании образа осеннего дерева.

Развивающая: развивать фантазию, чувство цвета, композиции, воображения, навык пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за природными явлениями: листопадом, осенним пейзажем на прогулочной площадке, рассматривание осенних деревьев и их листьев на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение и разучивание стихов об осени, отгадывание загадок.

Оборудование и материал: конверт, лист с загадкой, ватман, силуэт ствола дерева, клей ПВА, нарезанные полоски цветной бумаги (желтого, красного, зеленого и коричневого цвета).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applik_osennee_derevo.docx921.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по коллективной аппликации

на тему: «Яркое осеннее дерево»,

используя нетрадиционную технику — обрывная аппликация.

Цель: коллективное создание "Яркого осеннего дерева", используя технику – обрывную аппликацию.

Задачи:

Образовательная: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для листочков на изображении дерева - вверх, низ при создании образа осеннего дерева.

Развивающая: развивать фантазию, чувство цвета, композиции, воображения, навык пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за природными явлениями: листопадом, осенним пейзажем на прогулочной площадке, рассматривание осенних деревьев и их листьев на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение и разучивание стихов об осени, отгадывание загадок.

Оборудование и материал: конверт, лист с загадкой, ватман, силуэт ствола дерева, клей ПВА, нарезанные полоски цветной бумаги (желтого, красного, зеленого и коричневого цвета).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне повстречался маленький Лисенок. Он передал конверт от красавицы Осени, давайте посмотрим, что в нем? (Ответы детей)

Воспитатель открывает конверт и достает листик с загадкой.

- Посмотрите, здесь загадка. Отгадаем? (Ответы детей)

Воспитатель читает загадку.

Оранжевые, красные

На солнышке блестят.

Их листья, словно бабочки,

Кружатся и парят. (Деревья осенью)

- Как вы думаете, о чём эта загадка? (Ответы детей)  

- Правильно, в загадке говорится об осенних деревьях и их листочках, которые желтеют и опадают. Когда листочки опадают, как называется это явление природы? (Ответы детей)

- Правильно, листопад.

- Ребята, на прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (Ответы детей).

- Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Давайте с вами немного поиграем.

Подвижная игра «Листопад»

Дети выполняют различные движения в соответствии с текстом и показом воспитателя.

Ветер дует, задувает,

Ветер дерево качает.

(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)

Падают листочки

На траву, на кочки.

(Приседаем и встаём.)

Ветер дует, задувает,

Ветер листики срывает.

(Поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз.)

Как же веткам не дрожать?

Как им листья удержать?

(Руки перед собой, трясём кистями.)

Листья в воздухе кружатся,

Листья на траву ложатся.

(Кружимся на месте, потом приседаем.)

Мы сейчас пойдём гулять.

(Идём на месте.)

Будем листья собирать!

(Наклоняемся.)

- Ребята, а теперь давайте с Вами сделаем свое осеннее дерево? (Ответы детей).

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат полоски цветной бумаги, которую мы с вами сейчас измельчим, а затем приклеим на наше дерево.

(Дети измельчают полоски цветной бумаги).

- Молодцы ребята, отлично справились! А сейчас нам необходимо приклеить листочки, которые мы заготовили, на дерево. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет, как на дереве, так и на земле около дерева, как во время листопада.

(Воспитатель помогает детям смазать дерево клеем. Дети приступают к работе, приклеивают «листочки». Воспитатель наблюдает и оказывает помощь по мере необходимости.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Посмотрите, ребята, какое яркое, красивое и нарядное получились у нас дерево! Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.

(Воспитатель по окончании работы вместе с детьми любуются осенним деревом и помещает работу детей на стенде).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Солнышко»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени.Программные задачи:Обучающие:-Формировать умение прижимать осенний лист к цветной бумаге и ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству. Тема: "Снегири на ветку сели" (нетрадиционная техника рисования – методом тычка и ватными палочками)

Предназначение: для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.Использование: в качестве подарка, для украшения интерьера.Цель: развитие художественно &nda...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему: Осень

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках....

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...