Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему «Филимоновская игрушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 216»
Ленинского района г. Саратова
ИНН 6453042610 | КПП 645301001 | ОГРН 1036405303813 | 410064 г.Саратов ул. Лебедева – Кумача 72 «В». Тел: 62 – 43 – 35 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему «Филимоновская игрушка» с использованием технологии развивающего обучения.
Рыжковой Л.Н.
Воспитатель I квалификационной
категории
Саратов
2019 г.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности дошкольников в процессе знакомство с филимоновской игрушкой как видом народно декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
- закрепить знания детей о филимоновской игрушке, как виде народного декоративно-прикладного искусства, имеющего свою специфику и образную выразительность;
- формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров;
- содействовать развитию восприятия, внимания, мелкой моторике рук ребенка;
- формирование умение детей лепить из целого куска;
-закрепить усвоенные ранее приёмы лепки: оттягивание из целого куска, прощипывание;
- создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки
Формы организации совместной деятельности и оборудование
Виды деятельности | Формы организации | Оборудование |
Игровая | Пальчиковая игра Игра с музыкальным сопровождением | Магнитофон, песня «Паровоз» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, рассматривание Филимоновских игрушек | Посылка, филимоновские игрушки, письмо |
Коммуникативная | Беседа Взаимодействие с воспитателем, умение слушать и понимать его. Общение со сверстниками в процессе выполнения практических заданий. | |
Музыкальная | Исполнение песни «Паровоз» в движении | Магнитофон, запись песни «Паровоз» |
Самообслуживание | Самообслуживание: поддерживание порядка на своём рабочем столе. Дежурство: раскладывание материалов для занятия. | Материалы и пособия: филимоновские игрушки (образец) выполненные воспитателем, шапочка «Паровоз» для воспитателя, «волшебная глина» (солёное тесто), салфетки, дощечки для работы с солёным тестом, диски для готовой игрушки. |
Изобразительная | Изготовление продуктов детского творчества | «Волшебная глина» (солёное тесто), салфетки, дощечки для работы с солёным тестом, диски для готовой игрушки. |
Методы | Приёмы |
Практический | Демонстрация навыков и умений. Исполнение |
Наглядный | Рассматривание, показ образца Разъяснение, сопровождаемое показом Использование ТСО |
Словесный | Разговор, беседа, устные инструкции по выполнению работы, ответы на вопросы |
Игровой | Игровая мотивация Обыгрывание ситуации |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть | |
-Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Доброе утро всем, кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся! Доброе утро людям и птицам, Доброе утро приветливым лицам. Здравствуйте! | По просьбе воспитателя дети подходят к воспитателю. Дети берутся за руки, друг другу улыбаются. |
Мотивация общения - Дети, нам почтальон принес в группу посылку. Интересно кто же нам её прислал? Давайте откроем ее и посмотрим, что там внутри. Расскажите нам откуда Появилось это чудо? Кто придумал эти краски, Словно взятые из сказки. - Дети, вы знаете, откуда к нам пришла посылка, и как называются эти игрушки? | Открывают посылку, достают игрушки, рассматривают. Ответы детей. |
II Основная часть | |
История филимоновских игрушек: - С давних времен известна тульская деревня Филимоново. По всей России-матушке и далеко за ее пределами знают и любят филимоновские расписные игрушки-свистульки. Хотите узнать почему их так называют? Легенда говорит, что жил в этих местах дед Филимон, он и делал игрушки. Вот и назвали деревню Филимоново. Игрушки в основном делали зимой, когда было свободное время от сельских трудов. Затем продавали их на ярмарках и базарах в городе Туле. Делают игрушки из глины, а глину добывают в глубоких оврагах. Игрушки смешные, причудливые. Лепят в Филимонове не только зверюшек но и барышень, солдат, коней. - У нас в группе тоже есть глиняная игрушка свистулька, кошечка. Но она не похожа на филимоновские игрушки. - У филимоновсой игрушки есть своя отличительная особенность от остальных игрушек народного промысла, они все вытянуты, будто чему-то всегда удивляются, да так удивляются, что все похожи на длинношеих жирафов. Вылепленные игрушки обжигают в специальных печах. Игрушки сначала раскалят до красна, а потом до бела. А когда они остынут, становятся бело-розовыми и твердыми как камень. После обжига игрушки расписывают. Затем игрушки несли на ярмарку, где мастера не только показывали, что они изготовили, но и продавали их. | Дети рассматривают игрушки и называют отличия. -Они все вытянутые |
Загадки: -Отворилась тихо дверь. И вошёл усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой. -Бегут по дорожке Борода да ножки. -Отгадайте-ка ребятки, Про кого моя загадка? Разноцветный, голосистый, Яркий, красочный, пятнистый, Он как встанет поутру, Запоет "ку-ка-ре-ку" | - Кошка -Козлик - Петух |
Игровая задача: - Дети, а в посылке ещё что-то есть. Да это письмо. Давайте его прочтем. "Дорогие ребята! Пишут Вам филимоновские мастера. Мы очень надеемся на вашу помощь. Нам везти на ярмарку игрушки. Мы с утра до ночи красим, лепим игрушки для детей. Работы очень много, мы не успеваем. Приезжайте к нам в Филимоново и помогите нам". -Ребята поможем филимоновским мастерам? | Ответ детей |
Физкультминутка "Паровоз" -Дети! Дорога в деревню Филимонова дальняя. На чем же мы можем до нее доехать? | Дети встают друг за другом "паровозиком", Воспитатель надевает шапочку "Паровоз" - Паровоз, паровоз Новенький блестящий Он выгоны повёз Будто настоящий. Кто едет в поезде? Наши ребятишки. Веселые. умелые Девчонки имальчишки! Чух-чух-чух, чух-чух-чух! Ту-ту! |
Выполнение игровой задачи: -Вот мы и приехали в филимоновскую мастерскую. Пора и за работу. Мы с вами будем лепить петушка. Посмотрите, какой он. Я красавиц петух! Создан для парада! Перья-пух! Перья-пух! Гребешок? Что надо! Глазки-щелки! Очи-зорки! Голосок-соловушки! Полюбуйтесь! Полюбуйтесь! На цветные перышки! -Вот какой Петя-петушок. Давайте его слепим. Лепить мы будем по схеме-рисунку. Посмотрите все на рисунок. Начинаем. 1. Скатаем шар из комка "волшебной" глины величиной с кулачок. 2. Вытягиваем вверх шею петушка, слегка наклоним небольшую головку. Заострим клювик, прищипываем пальчиками бородку и гребешок. 3. Нижнюю часть обхватим пальцами, сожмём, оттянем и расплющим, чтобы получилась подставка (обратить внимание, чтобы он стоял). 4. У фигурки лепим хвостик, оттягиваем часть "волшебной" глины формируем хвост. 5. Крылышки процарапаем стекой. -Какие у вас красивые получились игрушки! Настоящие мастера! Давайте их поставим рядом с филимоновскими игрушками. | Дети рассаживаются за рабочие столы. |
Закрепление по теме: - Дети, вы молодцы! Расскажите, какие у вас получились игрушки? - Понравилось вам лепить из "волшебной" глины? Какая она? Когда высохнут ваши игрушки, мы их обязательно распишем яркими красками, чтобы они порадовали всех ребят. - Ну, а нам пора возвращаться. Вагончики зацепляем и песню запеваем. | |
Физкультминутка "Паровоз" | Дети встают друг за другом "паровозиком", Воспитатель надевает шапочку "Паровоз" |
Ш Заключительная часть | |
- Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали? Что интересного узнали? Как вы думаете филимоновским мастерам понравятся наши игрушки? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Дымковская игрушка»
Программное содержание:Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей с...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Научим Незнайку смешивать цвета»
Цель: развивать способность логически мыслить, действовать с материалами (самостоятельно смешивать цвета красок для получения необходимых цветов: фиолетовый, розовый оранжевый, зелёный,голубой, серый)...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год
Цель: ознакомление детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему) «Рыбка в аквариуме» рисование(ватной п
Формирование умение детей раскрашивать рыбку гуашью точечно при помощи ватной палочки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе компенсирующей направленности по теме «Мама – главное слово»
Конспект занятия в средней группе...