Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с окружающим миром « Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с окружающим миром « Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_lesnye_zveri-belka_i_medved_gotovyatsya_k_zime.docx | 227.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №57»
Нижегородская область, г. Дзержинск
Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03
http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы
с окружающим миром
« Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме»
(составлен по С.Н.Николаевой)
О.О. Познание
Составила:
воспитатель Садекова М.А.
высшая кв. категория
г. Дзержинск, 2023г.
Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных - медведя и белки, как они приспосабливаются к зимним условиям.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям представление о том, что лес – это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год (они находят пищу, устраивают гнездо, берлогу, выводят потомство, осенью эти звери готовятся к жизни в зимний период).
Развивающие:
- Развивать у детей представление о последовательности событий в жизни лесных зверей – от лета к зиме;
- Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- Развивать память, логическое мышление, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы: загадки, беседа, рассматривание картин, рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, игры, словарная работа, физкультминутка
Предварительная работа:
- Беседы о лесе, жизни диких животных в лесу, экскурсии в лес;
- Рассматривание картин с изображением медведя и белки;
- Чтение стихов, загадок, игры.
Материал и оборудование:
- Для воспитателя: картины «Медведи в осеннем лесу», «Купание медвежат», «Медвежья берлога», «Белки осенью», «Белки», «Белка с бельчатами в летнем лесу», «Белки спасаются от куницы».
- Для детей: фишки
Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.
Словарная работа: густой, кустарники, берлога, лесные обитатели, пушистый, косолапый, рыжая и т.д.
Дифференцированный подход: предложить Диме, Мише, Максиму Ч. назвать детёнышей лесных животных.
Ход занятия:
Ход занятия:
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг, и я - твой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в лес.
Но сначала, давайте вспомним: что такое лес, какой он, кто живет и что растёт в лесу?
Воспитатель: Лес – это очень интересное место в природе. Самое главное в лесу – это деревья. Ели, березы, сосны, липы и другие деревья растут часто, тянутся к свету, кроны их вверху смыкаются. В густом лесу неба не видно, и солнце редко появляется. В негустом – тоже тень и прохлада. Еще там растут разные кустарники, грибы и ягоды. В лесу на земле, деревьях, пнях и кустарниках живут звери, птицы, маленькие букашки – каждому отведено свое место. В лесу они находят и пищу, и дом, и укрытие от врагов. В лесу – среди деревьев, кустов и разных трав – они охотятся, пасутся, выводят потомство – в общем, круглый год заняты делом. И чувствуют себя хорошо, потому что все лесные обитатели приспособлены к жизни в лесу.
А сейчас мы с вами подробнее узнаем, как обитают в лесу некоторые из животных.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, чтобы определить о ком мы будем говорить, нужно отгадать загадки. Загадка первая.
Наш знакомый – грузнотелый
Бурый, любит зимний сон.
В на Севере, там – белый,
Самый крупный хищник он. (Медведь)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассмотреть картины.
«Медведи в осеннем лесу»: Кто здесь изображен? Какое время года в лесу? Как вы узнали, что это осень? Что делает медведица? Что делают медвежата? Что было с семьей медведей до этого? Что было потом?
«Купание медвежат»: Что делают медведи? Какое время года? Что делает медведица с медвежонком? Зачем она его купает? Где купаются медведи? Что обнаружил медвежонок? Что изменится осенью? Какими стали медвежата? Что будет с ними зимой? Зачем они так много едят?
«Медвежья берлога»: А вот и зима. Медведям нечего есть, они залегли в берлогу и спят.
Физкультминутка
Мы проверили осанку и свели лопатки (выпрямились, свели лопатки)
Мы походим на носочках, а потом на пятках (ходьба на носках, пятках)
Пойдем легко, как лисята (изображаем лисят)
И как мишка косолапый (изображаем медведя косолапого)
И как заинька трусишка (изображаем зайчика)
И как серый волк - волчишко (ходим, как волк)
Вот свернулся ёж в клубок, (сгруппировались, изображая ёжика)
Потому что он продрог (дрожим)
Лучик ежика коснулся (положить правую руку - на левую)
Ежик сладко потянулся (потянулись).
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поговорить про другого лесного зверя. Слушайте внимательно загадки.
Сам зверек поменьше кошки,
Хвост пушистый и большой.
Ну и быстрые же ножки!
Скачут по лесу стрелой. (Белка)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Воспитатель: Правильно. Это белка. Посмотрите, какая она красивая, хвост пушистый, окраска рыжая…
«Белки осенью»: Кто здесь изображен? Какое время года в лесу? Как вы узнали, что это осень? Что делает белка? Что делают бельчата? Что было
с семьей белок до этого? Что было потом?
«Белка с бельчатами в летнем лесу»: Что было летом? Чем занимается белка? А бельчата?
«Белки спасаются от куницы»: Трудна ли жизнь белок зимой? Как белки спасаются от холода? А от врагов? У белки есть враги, например куницы. Они тоже очень быстрые и шустрые, но благодаря тому что белки меньше куницы, они могут спрятаться от неё в своем домике в дупле.
Игра « Опиши, какая белка»
Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру и назовем слова, характеризующие белочку.
- Например, ловкая, с красивым хвостом и черными глазками – бусинами.
- Начинаем игру: белочка – какая она? быстрая, коричневая, шустрая, пугливая, смешная, озорная, пушистая, маленькая, смешная, запасливая, красивая, задиристая, ловкая, деловая, игривая и т.д.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Какое время года было перед осенью? Летом и у белки и у медведицы детишки были небольшие, они их кормили, заботились о них, охраняли от разных опасностей. Белка следила за малышами, когда они начали вылезать из дупла, затаскивала их обратно, чтобы не схватил какой-нибудь хищник. Медведица в летнюю жару купала медвежат в речке, чтобы им не было жарко. Летом тепло, корма всякого много, забота у взрослых зверей только одна – растить свое потомство. Другое дело – осень: надо готовиться к очень трудному времени – ведь зимой и морозы, и еды никакой нет. Вот и готовится каждый зверь по-своему. А что же будет зимой? К зиме белки повзрослели, разбежались по лесу, каждая начала заботиться о себе сама. А вот у медведей по-другому: медведица-мама медвежат о себя не отпускает, они еще не готовы самостоятельно жить в лесу, поэтому все вместе залезают в берлогу, чтобы проспать трудное голодное время. Молодцы ребята! Мы узнали много нового в осеннем лесу. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель:
Понравилось ли вам наше путешествие?
Что нового сегодня вы узнали?
Про каких зверей мы сегодня с вами говорили?
Как медведи готовятся к зиме?
Как белки готовятся к зиме?
Какие припасы белочка заготавливает на зиму?
Как люди могут помочь белкам пережить суровую зиму?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД - ФЦКМ "Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме" (НОД с использованием ИКТ в старшей группе)
Конспект НОД – ФЦКМ «Как звери – медведь и белка готовятся к зиме». Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям.Задачи:1....
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».
Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни посредством, использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...
Презентация «Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме»
Програмное содержание.Дать детям представление о том, что лес –это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год (они находят пищу, устраивают гнез...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме»
Конспект НОД по ФЦКМ Старшая группа...
Презентация "Как лесные звери - медведь и белка - готовятся к зиме".
Програмное содержание.Дать детям представление о том, что лес –это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год (они находят пищу, устраивают гнез...
Конспект «Как звери – медведь и белка готовятся к зиме».
Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям....
Конспект занятия по экологии: «Как лесные звери – медведь и белка, готовятся к зиме»
Теория: дать детям представление о том, что лес – это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год; развивать у детей представления о последовательност...