Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с окружающим миром « Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы  с окружающим миром « Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_lesnye_zveri-belka_i_medved_gotovyatsya_k_zime.docx227.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №57»

Нижегородская область,  г. Дзержинск

Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03

http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы

с окружающим миром

« Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме»

(составлен по С.Н.Николаевой)

О.О. Познание

       

http://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s70f56f2cdd9585e0/image/i2f5e80dde0bd872a/version/1517098720/image.jpg

Составила:

воспитатель Садекова М.А.

высшая кв. категория

г. Дзержинск, 2023г.

Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных - медведя   и белки, как они приспосабливаются к зимним условиям.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать детям представление о том, что лес – это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год (они находят пищу, устраивают гнездо, берлогу, выводят потомство, осенью эти звери готовятся к жизни в зимний период).

Развивающие:

  • Развивать у детей представление о последовательности событий в жизни лесных зверей – от лета к зиме;
  • Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • Развивать память, логическое мышление, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы:  загадки, беседа, рассматривание картин, рассказ воспитателя, объяснение,  вопросы к детям, игры, словарная работа, физкультминутка

Предварительная работа:  

  • Беседы о лесе, жизни диких животных в лесу, экскурсии в лес;
  • Рассматривание картин с изображением медведя и белки;
  • Чтение стихов, загадок, игры.

Материал и оборудование:

  • Для воспитателя: картины «Медведи в осеннем лесу», «Купание медвежат», «Медвежья берлога», «Белки осенью», «Белки», «Белка с бельчатами в летнем лесу», «Белки спасаются от куницы».
  • Для детей: фишки

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.

Словарная работа: густой, кустарники, берлога, лесные обитатели, пушистый, косолапый, рыжая и т.д.

Дифференцированный подход: предложить Диме, Мише, Максиму Ч.  назвать детёнышей лесных животных.

Ход занятия:

Ход занятия:

1.  Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг, и я - твой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в лес.

Но сначала, давайте вспомним: что такое лес, какой он, кто живет и что растёт в лесу? 

Воспитатель: Лес – это очень интересное место в природе. Самое главное в лесу – это деревья. Ели, березы, сосны, липы и другие деревья растут часто, тянутся к свету, кроны их вверху смыкаются. В густом лесу  неба не видно, и солнце редко появляется. В негустом – тоже тень и прохлада. Еще там растут разные кустарники, грибы и ягоды. В лесу на земле, деревьях, пнях и кустарниках живут звери, птицы, маленькие букашки – каждому отведено свое место. В лесу они находят и пищу, и дом, и укрытие от врагов. В лесу – среди деревьев, кустов и разных трав – они охотятся, пасутся, выводят потомство – в общем, круглый год заняты делом. И чувствуют себя хорошо, потому что все лесные обитатели приспособлены к жизни в лесу.

А сейчас мы с вами подробнее узнаем, как обитают в лесу некоторые из животных.

2.  Основная часть

Воспитатель: Ребята, чтобы определить о ком мы будем говорить, нужно отгадать загадки. Загадка первая.

Наш знакомый – грузнотелый

Бурый, любит зимний сон.

В на Севере, там – белый,

Самый крупный хищник он.    (Медведь)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассмотреть картины.

«Медведи в осеннем лесу»: Кто здесь изображен? Какое время года в лесу? Как вы узнали, что это осень? Что делает медведица? Что делают медвежата? Что было с семьей медведей до этого? Что было потом?

 «Купание медвежат»: Что делают медведи? Какое время года? Что делает медведица с медвежонком? Зачем она его купает? Где купаются медведи? Что обнаружил медвежонок? Что изменится осенью? Какими стали медвежата? Что будет с ними зимой? Зачем они так много едят?

«Медвежья берлога»: А вот и зима. Медведям нечего есть, они залегли в берлогу и спят. 

Физкультминутка

Мы проверили осанку и свели лопатки  (выпрямились, свели лопатки)

Мы походим на носочках, а потом на пятках (ходьба на носках, пятках)

Пойдем легко, как лисята (изображаем лисят)

И как мишка косолапый (изображаем медведя косолапого)

И как заинька трусишка (изображаем зайчика)

И как серый волк - волчишко  (ходим, как волк)

Вот свернулся ёж в клубок, (сгруппировались, изображая ёжика)

Потому что он продрог   (дрожим)

Лучик ежика коснулся  (положить правую руку - на левую)

Ежик сладко потянулся (потянулись).

 

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поговорить про другого лесного зверя. Слушайте внимательно загадки.

Сам зверек поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки!

Скачут по лесу стрелой.         (Белка)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?   (Белка)

Воспитатель: Правильно. Это белка. Посмотрите, какая она красивая, хвост пушистый, окраска рыжая…

«Белки осенью»: Кто здесь изображен? Какое время года в лесу? Как вы узнали, что это осень? Что делает белка? Что делают бельчата? Что было

с семьей белок до этого? Что было потом?

«Белка с бельчатами в летнем лесу»: Что было летом? Чем занимается белка? А бельчата?

«Белки спасаются от куницы»: Трудна ли жизнь белок зимой? Как белки спасаются от холода? А от врагов? У белки есть враги, например куницы. Они тоже очень быстрые и шустрые, но благодаря тому что белки меньше куницы, они могут спрятаться от неё в своем домике в дупле.

Игра « Опиши, какая белка»

Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру и назовем слова, характеризующие белочку.
- Например, ловкая, с красивым хвостом и черными глазками – бусинами.
- Начинаем игру: белочка – какая она? быстрая, коричневая, шустрая, пугливая, смешная, озорная, пушистая, маленькая, смешная, запасливая, красивая, задиристая, ловкая, деловая, игривая и т.д.

3. Заключительная часть

Воспитатель:  Какое время года было перед осенью?  Летом и у белки и у медведицы детишки были небольшие, они их кормили, заботились о них, охраняли от разных опасностей. Белка следила за малышами, когда они начали вылезать из дупла, затаскивала их обратно, чтобы не схватил какой-нибудь хищник. Медведица в летнюю жару купала медвежат в речке, чтобы им не было жарко. Летом тепло, корма всякого много, забота у взрослых зверей только одна – растить свое потомство. Другое дело – осень: надо готовиться к очень трудному времени – ведь зимой и морозы, и еды никакой нет. Вот и готовится каждый зверь по-своему. А что же будет зимой? К зиме белки повзрослели, разбежались по лесу, каждая начала заботиться о себе сама. А вот у медведей по-другому: медведица-мама медвежат о  себя не отпускает, они еще не готовы самостоятельно жить в лесу, поэтому все вместе залезают в берлогу, чтобы проспать трудное голодное время. Молодцы ребята! Мы узнали много нового в осеннем лесу. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Рефлексия

Воспитатель: 

Понравилось ли вам наше путешествие?

Что нового сегодня вы узнали?

Про каких зверей мы сегодня с вами говорили?

Как медведи готовятся к зиме?

Как белки готовятся к зиме?

Какие припасы белочка заготавливает на зиму?

Как люди могут помочь белкам пережить суровую зиму?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД - ФЦКМ "Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме" (НОД с использованием ИКТ в старшей группе)

Конспект НОД – ФЦКМ «Как звери – медведь и белка готовятся к зиме». Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям.Задачи:1....

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни посредством,  использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...

Презентация «Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме»

Програмное содержание.Дать детям представление о том, что лес –это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год (они находят пищу, устраивают гнез...

Презентация "Как лесные звери - медведь и белка - готовятся к зиме".

Програмное содержание.Дать детям представление о том, что лес –это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год (они находят пищу, устраивают гнез...

Конспект «Как звери – медведь и белка готовятся к зиме».

Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям....

Конспект занятия по экологии: «Как лесные звери – медведь и белка, готовятся к зиме»

Теория: дать детям представление о том, что лес – это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год; развивать у детей представления о последовательност...