Конспект НОД " Снегири" по ознакомлению дошкольников средней группы с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Образовательная программа «От рождения до школы».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Возрастная группа:  пятый год жизни. (средняя группа)

Тема: « Снегири»

Оборудование:  Демонстрационное: Разрезные картинки (каждая на 4-6 частей, в зависимости от уровня развития детей) с изображением воробья, вороны, голубя, синички. Картина с изображением снегиря. Картина с кормушкой к которой можно прикреплять изображения птиц. Раздаточное:  раскрашенные контуры птиц для каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимующими птицами, подкармливание птиц.

Цель: расширение представления детей о птицах

Задачи: - формировать интерес  к окружающей природе;

              -учить выделять характерные особенности снегиря;

             - воспитывать желание оказывать помощь зимующим птицам.

Методы: Словесные, наглядные

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegiri.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Выполнила: Власова Т.В.

Образовательная программа «От рождения до школы».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Возрастная группа:  пятый год жизни. (средняя группа)

Тема: « Снегири»

Оборудование:  Демонстрационное: Разрезные картинки (каждая на 4-6 частей, в зависимости от уровня развития детей) с изображением воробья, вороны, голубя, синички. Картина с изображением снегиря. Картина с кормушкой к которой можно прикреплять изображения птиц. Раздаточное:  раскрашенные контуры птиц для каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимующими птицами, подкармливание птиц.

Цель: расширение представления детей о птицах

Задачи: - формировать интерес  к окружающей природе;

              -учить выделять характерные особенности снегиря;

             - воспитывать желание оказывать помощь зимующим птицам.

Методы: Словесные, наглядные 

Этап НОД

Особенности деятельности педагога

Особенности деятельности детей

Индивидуальная работа

I.

Мотивационно-побудительный

II. Организационно-пояснительный

III. Рефлекторно-корректирующий

Рассказ воспитателя о том, что в группе утром были обнаружены  4 конверта. В каждом из них – картинки, только на картинках ничего не понятно, потому что их надо собрать. Предложение детям разделиться на группы и собрать картинки.

Воспитатель призывает детей посмотреть что получилось.  Просит назвать тех птиц, которые нарисованы на картинках.

Показывает детям картинку с изображением снегиря. Спрашивает чем эта птица отличается от  других. Выслушивает ответы.

Рассказывает о том, что птица на картинке называется «снегирь». Рассказывает о внешности снегиря, отмечает его непохожесть на других птиц ( красная грудка). Говорит, что снегири любят лакомится ягодами рябины.

Просит повторить детей слово вместе.

Рассказывает о том, что снегири прилетают из лесу к нам зимой, когда в лесу становится голодно. Обращает внимание на то, что пережить птицам зиму помогает то, что их тело покрыто перьями.

Просит вспомнить наблюдение на прогулке за птицами. Что птицы делали, как сидели на ветках. (физкульминутука « На дворе стоит мороз»).

Спрашивает детей как помочь птицам  пережить суровую зиму.

Просит детей выбрать себе птичку и наклеить её на изображение с кормушкой.

Спрашивает о какой птице дети сегодня узнали, чем она не похожа на других. Напоминает, что птицам зимой нужно помогать.

Слушают сообщение воспитателя, собирают картинки.

Отвечают картинки с какими птицами они собрали, чем снегирь отличается от других птиц.

Повторяют слово.

Отвечают на вопрос

Выполняют движения физкульминутки

Рассказывают как они помогают птицам зимовать.

Выбирают птицу, называют, прикрепляют.

Конверт с картинками давать более пассивным детям, во время сбора картинок подталкивать к деятельности более скромных

При ответе на вопрос побуждать к высказыванию большее количество детей. Например, : «Маша заметила, что эта птица больше воробья, а на что ты обратил внимание, Алёша?».

Некоторых детей просить повторит слов индивидуально.

Побуждать детей повторят слова, правильно выполнять движения.

Спрашивать наиболее пассивных детей.

Выслушать  каждого ребёнка, помогать при затруднении.

Планируемые результаты:  умение называть зимующих птиц, желание оказывать помощь птицам зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои конспекты (НОД по развитию речи в средней группе "В мире шуток - прибауток")

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЯСНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПИНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» п. ЯС...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире транспорта»

Цели:Образовательная: учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства, продолжать учить детей составлять описательный рассказ, закреплять знания о сигналах светофора.Развивающая: в ...

Перспективный план по ознакомлению дошкольников средней группы с художественной литературой

Перспективный план представлен для ежедневного чтения детям художественных произведений....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В мире сказок»

Закрепление  знаний  русских народных сказок....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В мире сказки»

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. ...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В мире сказок»

Конспект НОД по  речевому развитию в средней группе«В мире сказок»Цель: 1. Закрепить знания русских народных сказок; Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам; ...

Система работы по ознакомлению детей средней группы с миром диких животных

Сегодня человечество подошло к рубежу, когда остро стоит вопрос: «Быть или не быть человеку на земле?» Люди должны понимать прямую связь между существованием животных, растений и благополу...