НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация «Автобус») в старшей/подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_avtobus.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация «Автобус») в старшей/подготовительной к школе группе
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: создавать условия для обучения детей приёмам аппликации, развития творческой фантазии.
Задачи:
- закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета;
- продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса);
- учить правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса.
- развивать умение композиционно оформлять свой замысел;
- совершенствовать навыки работы с клеем;
- активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;
- воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.
Материал: образец, картинка с изображением автобуса, листы бумаги, прямоугольник, квадраты черного цвета для колес, полоска желтого цвета для окон, красная полоска для оформления корпуса автобуса, клей, ножницы, тряпочки, поднос, клеенки.
Предварительная работа: наблюдение на улице за транспортом; рассмотрение иллюстраций с видами транспорта; чтение стихов и рассказов Н. Носова «Автомобиль»,
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам в город приехал цирк экзотических животных. И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно поехать в цирк?
Дети: На машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе.
Воспитатель: Правильно, а чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
Правильно, это автобус. Давайте рассмотрим его на картинке (рассматриваем картинку с изображением автобуса). Ребята, что есть у автобуса, из каких частей он состоит? (кузов, окна, колеса). Посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус.
Что же делать? Я придумала, нам нужно сделать еще автобусы!
Давайте посмотрим на картинку. Что нам понадобится для изготовления автобуса? (картон для основы, цветная бумага, ножницы, клей).
А теперь давайте определим, что и в каком порядке мы будем делать: Сначала выполняем основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника.
Чего не хватает? (нет окошек и колес). Сейчас сделаем окошки. Берем желтую полоску и разрезаем по сгибу, у нас получились три прямоугольника – это окошки. Выкладываем окошки на автобус - вот так ровно, аккуратно и по очереди приклеиваем.
Еще чего не хватает? (колес). Берем черный квадрат сложенный гармошкой и срезаем уголки для получения круга. А почему мы вырезаем квадрат сложенный гармошкой? (Чтобы колеса были одинаковой формы) Приклеиваем колеса на кузов автобуса. Последний этап - оформляем кузов автобуса красной полоской, чтобы наш автобус получился красивый.
Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.
Пальчиковая гимнастика «Автобус»
Би - би - би - гудит автобус, (ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)
Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)
Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!
Вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте.
Перед началом работы засучите рукава. Не забывайте следить за осанкой.
Заканчиваем работу. Давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились,
А щетки по стеклу шуршат
Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.
Рефлексия. Ребята, посмотрите, как много автобусов получилось. Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит. Вам понравилось занятие? Что было сложнее всего? А что больше всего вам понравилось? Ребята, а кого вы возьмете кататься на автобусе? Давайте пригласим родителей и друзей поехать с нами в цирк.
Веселый автобус спешит по дорожке.
Сияют на солнце бока и окошки
В теплом моторе – доброе сердце
Всем пассажирам откроет он дверцы. (И. Гурина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию. Аппликация "Автобус" (старшая группа).
Занятие в рамках интеграции "Улицы города"....
Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию область « Музыка» для детей старше – подготовительной группы « Путешествие в осенний лес»
Познакомить детей с новыми терминами: ритмодекламация, крещендо, диминуэндо.Развивать ориентировку в пространстве: двигаться под музыку по всему залу.Развивать чувство ритма....
НОД по художественно - эстетическому развитию (художественный ручной труд) в подготовительной к школе группе "Морячок".
Данный НОД составлен по программе "Детство" с использованием конспектов комплексно - тематических занятий под редакцией Голицыной Н.С....
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование «Светофор») в старшей/подготовительной к школе группе
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование «Светофор») в старшей/подготовительной к школе группе...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: "Птица счастья" подготовительная к школе группа
Открытое занятие проводились с детьми подготовительной группы. Цель занятия: освоение детьми техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...
КОНСПЕКТ открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Открытка для ветерана» Подготовительная к школе группа
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ОТКРЫТКА ДЛЯ ВЕТЕРАНА - СИМВОЛЫ ПОБЕДЫ»(подготовительная группа) Цель: изготовить поздравительную открытку в честь праздника Победы в Великой Отечественной Войне.З...