НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование «Светофор») в старшей/подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Чувашова Светлана Николаевна
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование «Светофор») в старшей/подготовительной к школе группе 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_svetofor.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование «Светофор») в старшей/подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создавать условия для закрепления знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта;

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные: воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.

Материал: альбомный лист, цветные карандаши, макет светофора, картинки с изображением светофора

Ход занятия

Воспитатель читает стих:

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

-Стой на месте, не иди!

Ты немного подожди.

Ярко-желтый свет горит,

-Приготовься, - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут,

Дети с мамами идут.

Воспитатель: (показывает макет светофора) Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди. А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети отвечают.

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель: А на красный цвет можно идти?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети: Машина задавит.

Воспитатель: Что означает желтый цвет светофора?

Дети: Жди, приготовься.

Проводится игра «Будь внимательным!»

Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора. А чтобы проверить, знаете ли вы, в каком порядке расположены огни светофора, мы сыграем в игру "Сломанный светофор”. 

Проводится игра «Сломанный светофор»

 Нужно отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.

(Дети строят макет светофора).

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы нарисуем светофоры. Развесим их по всем улицам, чтобы животные и люди переходили дорогу в безопасное время.

Что нужно нарисовать, чтобы получился светофор?

Дети отвечают.

Воспитатель: Для начала мы нарисуем прямоугольник, это будет наш светофор, затем надо нарисовать три круга – это огоньки светофора. Черным карандашом мы раскрасим сам светофор, красным, желтым и зеленым – его огоньки. Важно не перепутать порядок расположения цветов. Какой цвет нужно нарисовать первым?

Дети: Красный!

Воспитатель: Второй?

Дети: Желтый!

Воспитатель: Третий?

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Вы все правильно запомнили. Но прежде, чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра "Светофор"

Помогает с давних пор

Верный друг наш — светофор.

(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)

У него больших три глаза,

Не горят они все разом.

(показывают три пальца)

Если красный загорелся,

(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

(качают головой)

И машины пропустить.

(имитируют кручение руля)

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём.

(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)

Глаз зелёный загорелся —

Стоп, машины, мы идём!

(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

(маршируют по помещению)

Помогает с давних пор

Верный друг наш — светофор.

(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе.  Обратите внимание лист у меня расположен вертикально. Не забывайте следить за осанкой.

Заканчиваем работу. Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка «Светофор»

В руки руль скорей берите,

Да моторчик заводите,

Накачаем дружно шины,

Едет весело машина.

Стой, машина, стой, мотор!

Перед нами светофор.

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет.

Зеленый свет для нас горит –

Это значит, путь открыт.

Рефлексия. Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Вам понравилось занятие? Что было сложнее всего? А что больше всего вам понравилось? Теперь мы можем их повесить на любое место. А люди будут переходить дорогу только на нужный свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».

Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию область « Музыка» для детей старше – подготовительной группы « Путешествие в осенний лес»

Познакомить детей с новыми терминами: ритмодекламация, крещендо, диминуэндо.Развивать ориентировку в пространстве: двигаться под музыку по всему залу.Развивать чувство ритма....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками. в подготовительной к школе группе Тема: «Петушки распетушились»

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками.в подготовительной к школе...

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация «Автобус») в старшей/подготовительной к школе группе

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация «Автобус») в старшей/подготовительной к школе группе...