Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Наша армия сильна"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Фирсова Мария Александровна

Планирование в подготовительной к школе группе - 13.02.23-17.02.23 "Наша армия сильна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование в подготовительной к школе группе «Звездочки» (13.02.23-17.02.23)

Тема недели: «Наша армия сильна»

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деят. детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

13.02.2023г.   (понедельник)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Беседа по теме. «Для чего нужна армия?»

Цель: активизировать словарь, развивать речь, учить детей строить предложения.

Д.И (развитие речи) «Узнай по голосу».

Цель: развитие слухового внимания.

Дыхательная гимнастика. «Солдаты», «Пулеметчик».

Цель: повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные заболевания.

Индивидуальная работа по активизации словаря «Назови род войск с нужным звуком».

С Ильей, Данилом.

Трудовое поручение в книжном уголке: «Книжкина больница». Цель: предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам.

Набор иллюстраций, раскрасок по теме, д/и, настольно-печатные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Повторение стихов к предстоящему празднику.

Познакомить родителей с темой недели.

Ознакомить родителей с информацией по подготовке к спортивному развлечению ко Дню Защитника Отечества.

НОД

Музыка

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за снегом.

Беседа об осадках.

Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?)

 В какое время года идет снег, дождь?

Формировать умение видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха

ОБЖ. Беседа по теме «Осторожно: сосульки!».

Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека.

Подвижные игры: «Минное поле», «Самолеты», «Живая мишень».

Цель: закреплять умение сотрудничать со сверстниками, развертывать игру, согласовывать свои действия с другими детьми. Вызвать интерес к военным играм.

Инд. работа по физо. Цель: отрабатывать технику прыжков через препятствия.

С Евой, Соней Х.

Трудовые поручения:

Уборка участка после игры, собирание игрушек.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

работа перед сном

Формирование навыков опрятности – аккуратное развешивание одежды на стульчиках.

Чтение художественной литературы - Г.Х. Андерсен «Огниво». Цель: формирование интереса к чтению.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

14.02.23. (вторник)

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Февраль. Комплекс № 12 (с элементами дыхательной гимнастики) (см. Картотеку гимнастики после сна).

Индивидуальные беседы с родителями.

НОД

Рисование

Тема «Наша армия родная». Программное содержание:

- Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков.

- Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

- Развивать воображение, творчество.

(См. Т. С.Комарова. «Изо. дея-ть в детском саду» 6-7 лет стр.101).

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие.

Чтение стихотворения С. Михалкова «День Родины». Беседа с детьми на тему «День защитника Отечества».

Цель: уточнить представления детей о нашей армии, родов войск, военных профессий, проявлять интерес к художественному слову при чтении стихотворения.

С-Р И. «Армия».

Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей; учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о ходе совместных действий.

И/у «Закати мяч в ворота».

Цель: продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; развивать глазомер.

С Ярославом, Никитой С.

Дежурство «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: закрепление навыка протирания пыли в игровом пространстве.

1. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Армия».

2. Самостоят. игровая деятельность в центрах занятости.

3. Работа с девочками - повторение танца к 8 марта.

Прогулка

Физическое развитие

П/игры «Пограничники и нарушители», « Не оставайся на полу» - познакомить с правилами игры, выучить закличку.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деят. детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

15.02.2023г.   (среда)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Наши папы»

Цель. Уточнить у детей, у кого папы служили в армии, в каких войсках, что папы рассказывали про свою службу в армии, что им больше всего запомнилось о службе в армии? Что должны уметь делать солдаты? Какое оружие есть у солдат?

Дид. игра «Слушай - исполняй» (ведущий называет упражнение, не показывая его. Дети показывают движения в той последовательности, как назвал ведущий )

Цель: развивать внимание и память.

Индивидуальная работа по ФЭМП «Примеров много – ответ один».

Цель: формирование навыков сложения и вычитания в пределах 15.

С Полиной Д.,Ульяной.

Формирование культуры поведения за столом.

Цель: напомнить детям о поведении во время приема пищи (не разговаривать во время еды, тщательно пережевывать пищу, пользоваться по мере необходимости салфеткой, жевать с закрытым ртом).

- Внести в книжный уголок энциклопедии по военной тематике.

- Подбор иллюстраций, фотографий на тему: «Российская армия самая сильная!»

Консультация для родителей «Как и чем заниматься с детьми дома»

НОД

Развитие речи

5 занятие. Февраль.

Тема «Лексические игры и упражнения».

Программное содержание: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое

восприятие речи.

(см. В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду, с.61).

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой. Отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер, отметить, что весной ветры теплые, чаще всего   южные, а когда тепло, то часто появляются кучевые облака. Почему? (испарение влаги с почвы, тает снег). Посмотрите, как одеты люди? (одежду зимнюю, сменили на более легкую.

П/И «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Инд. по физо.

Упражнять в прыжках через препятствия. Цель. Отрабатывать технику прыжков.

С Максимом, Елисеем.

Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

Самостоятельная игровая деятельность: формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций.

работа перед сном

Формирование навыков опрятности – аккуратное развешивание одежды на стульчиках.

Чтение худож. Литературы - Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Цель: формирование интереса к чтению.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

16.02.23 (четверг)

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Февраль. Комплекс № 12 (с элементами дыхательной гимнастики) (см. Картотеку гимнастики после сна).

Беседы по запросам родителей.

НОД

Конструирование

Конструирование из бумаги. Оригами «Кораблик» (открытка для папы к празднику).

Программное содержание:

- Формировать умения следовать устным инструкциям и работать по схеме.

- Обучать различным приемам работы с бумагой.

- Закрепить основные геометрические понятия (прямоугольник, треугольник, квадрат, сторона, угол).

- Развивать внимание, память, мышление и мелкую моторику рук.

- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами.

(Интер.-ресурс. http://doshkolnik.ru/origami/17710-konspekt-obrazovatelnoiy-deyatelnosti-po-origami-korablik.html)

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие.

Чтение художественной литературы: былины «Илья Муромец и соловей разбойник».

Цель: познакомить с былиной.

Словесная игра «Знакомство с пословицами: «Умелый боец - везде молодец», «Один в поле не воин» и др.

Цель: формировать умение детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы.

Индивид. работа по ИЗО. Предложить Насте и Сереже ножницы, цветную бумагу. Цель. Упражнять детей в вырезывание симметричных фигур из бумаги сложенной пополам.

Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка в группе, убрать игрушки после игр -  воспитывать трудолюбие.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Приучать к самостоятельности,

развивать мышления, память, мелкую моторику рук.

Прогулка

Физическое развитие

Подвижные игры:

- «Катание с горки». Цель. Формировать навыки организованности, соблюдения очередности во время скатывания с горки. 

- «Метание снежков в цель». Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. 

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деят. детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 17.02.2023г.   (пятница)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Защитники земли русской».

Цель: уточнить у детей знания о защитниках Родины в прошлом и настоящем, какими средствами оружия пользовались русские воины в прошлом и как изменилась армия в настоящем? Расширять кругозор детей, активизировать словарь.

Дыхательная гимнастика. «Пулемет», «Салют».

Цель: повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные заболевания.

Д/ игры « Кто больше назовет военные профессии», «Каким должен быть солдат?», «Скажи наоборот» (Смелый – трусливый, сильный – слабый, быстрый – медленный).

Цель: развитие внимания, памяти, активизация словаря, обобщение знаний детей о солдатах и армии.

Индивидуальная работа «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

С Ильей, Никитой Скр.

Дежурство. Генеральная уборка в игровой комнате.

Цель: учить детей организовывать совместный труд; формировать ответственность за выполнение поручений.

Рассматривание репродукции картины «Богатыри» Васнецова. Цель: Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защитница, освободительница, миролюбивая и гуманная.

Подведение итогов прошедшей недели, беседы с родителями о достижениях и трудностях детей.

НОД

Развитие речи

6 занятие. Февраль. Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант»

Программное содержание: совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.62)

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Исследовательская деятельность. Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Подвижная игра «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Ситуативный разговор «Снег – это хорошо или плохо». Цель: закрепить знания о свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей.

С Максимом, Елисеем.

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Самостоятельная игровая деятельность: формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций.

работа перед сном

Формирование навыков опрятности – аккуратное развешивание одежды на стульчиках. Чтение по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она"

Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она" в старшей группе...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «Армия сильна техникой»

Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать поделку -танка из пластилина.  («Художественно-эстетическое развитие»)2.Совершенствовать приёмы лепки. («Художественно-эстет...