Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Наша армия сильна"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Планирование в подготовительной к школе группе - 13.02.23-17.02.23 "Наша армия сильна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_-_nasha_armiya_silna_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 36.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование в подготовительной к школе группе «Звездочки» (13.02.23-17.02.23)
Тема недели: «Наша армия сильна»
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост. деят. детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
13.02.2023г. (понедельник) | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
| Приём детей в группе. Утренняя гимнастика. Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) Беседа по теме. «Для чего нужна армия?» Цель: активизировать словарь, развивать речь, учить детей строить предложения. Д.И (развитие речи) «Узнай по голосу». Цель: развитие слухового внимания. Дыхательная гимнастика. «Солдаты», «Пулеметчик». Цель: повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные заболевания. | Индивидуальная работа по активизации словаря «Назови род войск с нужным звуком». С Ильей, Данилом. | Трудовое поручение в книжном уголке: «Книжкина больница». Цель: предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам. | Набор иллюстраций, раскрасок по теме, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Повторение стихов к предстоящему празднику. | Познакомить родителей с темой недели. Ознакомить родителей с информацией по подготовке к спортивному развлечению ко Дню Защитника Отечества. | |||
НОД | Музыка | Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?) В какое время года идет снег, дождь? Формировать умение видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха ОБЖ. Беседа по теме «Осторожно: сосульки!». Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. Подвижные игры: «Минное поле», «Самолеты», «Живая мишень». Цель: закреплять умение сотрудничать со сверстниками, развертывать игру, согласовывать свои действия с другими детьми. Вызвать интерес к военным играм. | ||||||||
Инд. работа по физо. Цель: отрабатывать технику прыжков через препятствия. С Евой, Соней Х. | Трудовые поручения: Уборка участка после игры, собирание игрушек. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | ||||||||
работа перед сном | Формирование навыков опрятности – аккуратное развешивание одежды на стульчиках. Чтение художественной литературы - Г.Х. Андерсен «Огниво». Цель: формирование интереса к чтению. |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
14.02.23. (вторник) | Гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Февраль. Комплекс № 12 (с элементами дыхательной гимнастики) (см. Картотеку гимнастики после сна). | Индивидуальные беседы с родителями. | ||||||||||||||
НОД | Рисование | Тема «Наша армия родная». Программное содержание: - Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков. - Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. - Развивать воображение, творчество. (См. Т. С.Комарова. «Изо. дея-ть в детском саду» 6-7 лет стр.101). | |||||||||||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. | Чтение стихотворения С. Михалкова «День Родины». Беседа с детьми на тему «День защитника Отечества». Цель: уточнить представления детей о нашей армии, родов войск, военных профессий, проявлять интерес к художественному слову при чтении стихотворения. С-Р И. «Армия». Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей; учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о ходе совместных действий. | И/у «Закати мяч в ворота». Цель: продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; развивать глазомер. С Ярославом, Никитой С. | Дежурство «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: закрепление навыка протирания пыли в игровом пространстве. | 1. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Армия». 2. Самостоят. игровая деятельность в центрах занятости. 3. Работа с девочками - повторение танца к 8 марта. | ||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие | ||||||||||||||||
П/игры «Пограничники и нарушители», « Не оставайся на полу» - познакомить с правилами игры, выучить закличку. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||||||||||||||||
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост. деят. детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
15.02.2023г. (среда) | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
| Приём детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Наши папы» Цель. Уточнить у детей, у кого папы служили в армии, в каких войсках, что папы рассказывали про свою службу в армии, что им больше всего запомнилось о службе в армии? Что должны уметь делать солдаты? Какое оружие есть у солдат? Дид. игра «Слушай - исполняй» (ведущий называет упражнение, не показывая его. Дети показывают движения в той последовательности, как назвал ведущий ) Цель: развивать внимание и память. | Индивидуальная работа по ФЭМП «Примеров много – ответ один». Цель: формирование навыков сложения и вычитания в пределах 15. С Полиной Д.,Ульяной. | Формирование культуры поведения за столом. Цель: напомнить детям о поведении во время приема пищи (не разговаривать во время еды, тщательно пережевывать пищу, пользоваться по мере необходимости салфеткой, жевать с закрытым ртом). | - Внести в книжный уголок энциклопедии по военной тематике. - Подбор иллюстраций, фотографий на тему: «Российская армия самая сильная!» | Консультация для родителей «Как и чем заниматься с детьми дома» | ||||||||||
НОД | Развитие речи | 5 занятие. Февраль. Тема «Лексические игры и упражнения». Программное содержание: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. (см. В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду, с.61). | |||||||||||||||
Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за погодой. Отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер, отметить, что весной ветры теплые, чаще всего южные, а когда тепло, то часто появляются кучевые облака. Почему? (испарение влаги с почвы, тает снег). Посмотрите, как одеты люди? (одежду зимнюю, сменили на более легкую. П/И «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. | |||||||||||||||
Инд. по физо. Упражнять в прыжках через препятствия. Цель. Отрабатывать технику прыжков. С Максимом, Елисеем. | Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. | Самостоятельная игровая деятельность: формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций. | |||||||||||||||
работа перед сном | Формирование навыков опрятности – аккуратное развешивание одежды на стульчиках. Чтение худож. Литературы - Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Цель: формирование интереса к чтению. |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
16.02.23 (четверг) | Гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Февраль. Комплекс № 12 (с элементами дыхательной гимнастики) (см. Картотеку гимнастики после сна). | Беседы по запросам родителей. | |||||
НОД | Конструирование | Конструирование из бумаги. Оригами «Кораблик» (открытка для папы к празднику). Программное содержание: - Формировать умения следовать устным инструкциям и работать по схеме. - Обучать различным приемам работы с бумагой. - Закрепить основные геометрические понятия (прямоугольник, треугольник, квадрат, сторона, угол). - Развивать внимание, память, мышление и мелкую моторику рук. - Воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами. (Интер.-ресурс. http://doshkolnik.ru/origami/17710-konspekt-obrazovatelnoiy-deyatelnosti-po-origami-korablik.html) | ||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. | Чтение художественной литературы: былины «Илья Муромец и соловей разбойник». Цель: познакомить с былиной. Словесная игра «Знакомство с пословицами: «Умелый боец - везде молодец», «Один в поле не воин» и др. Цель: формировать умение детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы. | Индивид. работа по ИЗО. Предложить Насте и Сереже ножницы, цветную бумагу. Цель. Упражнять детей в вырезывание симметричных фигур из бумаги сложенной пополам. | Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка в группе, убрать игрушки после игр - воспитывать трудолюбие. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Приучать к самостоятельности, развивать мышления, память, мелкую моторику рук. | |||
Прогулка | Физическое развитие | |||||||
Подвижные игры: - «Катание с горки». Цель. Формировать навыки организованности, соблюдения очередности во время скатывания с горки. - «Метание снежков в цель». Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост. деят. детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
17.02.2023г. (пятница) | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
| Приём детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Защитники земли русской». Цель: уточнить у детей знания о защитниках Родины в прошлом и настоящем, какими средствами оружия пользовались русские воины в прошлом и как изменилась армия в настоящем? Расширять кругозор детей, активизировать словарь. Дыхательная гимнастика. «Пулемет», «Салют». Цель: повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные заболевания. Д/ игры « Кто больше назовет военные профессии», «Каким должен быть солдат?», «Скажи наоборот» (Смелый – трусливый, сильный – слабый, быстрый – медленный). Цель: развитие внимания, памяти, активизация словаря, обобщение знаний детей о солдатах и армии. | Индивидуальная работа «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. С Ильей, Никитой Скр. | Дежурство. Генеральная уборка в игровой комнате. Цель: учить детей организовывать совместный труд; формировать ответственность за выполнение поручений. | Рассматривание репродукции картины «Богатыри» Васнецова. Цель: Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защитница, освободительница, миролюбивая и гуманная. | Подведение итогов прошедшей недели, беседы с родителями о достижениях и трудностях детей. | |||
НОД | Развитие речи | 6 занятие. Февраль. Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант» Программное содержание: совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.62) | ||||||||
Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Исследовательская деятельность. Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Подвижная игра «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину. | ||||||||
Ситуативный разговор «Снег – это хорошо или плохо». Цель: закрепить знания о свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей. С Максимом, Елисеем. | Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. | Самостоятельная игровая деятельность: формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций. | ||||||||
работа перед сном | Формирование навыков опрятности – аккуратное развешивание одежды на стульчиках. Чтение по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она"
Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она" в старшей группе...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «Армия сильна техникой»
Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать поделку -танка из пластилина. («Художественно-эстетическое развитие»)2.Совершенствовать приёмы лепки. («Художественно-эстет...