План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «Армия сильна техникой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Васильева Ольга Павловна

Задачи:

 

1. Формировать у детей умение создавать поделку -танка из пластилина.  («Художественно-эстетическое развитие»)

2.Совершенствовать приёмы лепки. («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Совершенствовать знания детей о военных профессиях. («Познавательное развитие»)

4.Развивать речь детей. («Речевое развитие»)

5. Развивать умение использовать пластилин трёх оттенков для камуфляжной раскраски танка. («Художественно-эстетическое развитие»)

6.Воспитывать патриотизм. («Социально-коммуникативное развитие»)                   

                                          Методы и приёмы

практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, лепка;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: беседа, вопросы, ответы.

                                   Материалы и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации по теме, мяч;

Раздаточный: пластилин, салфетки для рук, доска для лепки, стека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepkadokument_microsoft_word_2.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками

подготовительной группы «Армия сильна техникой»

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

                                                                         Задачи: 

1. Формировать у детей умение создавать поделку -танка из пластилина.  («Художественно-эстетическое развитие»)

2.Совершенствовать приёмы лепки. («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Совершенствовать знания детей о военных профессиях. («Познавательное развитие»)

4.Развивать речь детей. («Речевое развитие»)

5. Развивать умение использовать пластилин трёх оттенков для камуфляжной раскраски танка. («Художественно-эстетическое развитие»)

6.Воспитывать патриотизм. («Социально-коммуникативное развитие»)                    

                                          Методы и приёмы

практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, лепка;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: беседа, вопросы, ответы.

                                   Материалы и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации по теме, мяч;

Раздаточный: пластилин, салфетки для рук, доска для лепки, стека.

                     Формы организации совместной деятельности  

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика, физминутка

Познавательно-исследовательская

исследование

Коммуникативная

Рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы.

Изобразительная

Лепка

Игровая

Игровая ситуация «Февральский праздник», игра с мячом «Назови профессию»

Логика образовательной деятельности. 

Этап занятия

Задачи (с обозначением образовательной области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

               Игровая ситуация «Февральский праздник»

Воспитатель спрашивает, о том какое сейчас время года. Какой праздник отмечаем в феврале?

Говорит, что в этот день наша страна отмечает знаменательный праздник «День защитника Отечества». Спрашивает, как по-другому можно назвать Отечество?

Дети стоят около воспитателя на ковре, отвечают на вопросы.

Деятельностный этап.

Совершенствовать знания детей о военных профессиях.

Игра с мячом «Назови профессию»

Знают о военных профессиях.

Воспитатель бросает по очереди детям мяч и говорит:

 В артиллерии служат (кто?)-артиллеристы.

-В пехоте-

-В танковых войсках-

-В море несут службу-

-На границе-

-В ракетных войсках-   и т.д

Спрашивает, а когда вырастите, в каких войсках хотели бы служить?

Воспитатель предлагает поздравить своих пап  поделкой, которую постараются сами сделать. Говорит, что все знают, что лучший подарок- это подарок, сделанной своими руками. Говорит, что какой подарок будут делать узнают, когда расшифруют слово.

Т А Н К

Дети ловят мяч и отвечают на вопрос.

Снять напряжение.

        Физминутка «Нашей армии салют!»

Снято напряжение.

Наши воины идут:

Раз-два, раз-два!

В барабаны громко бьют:

 Тра-та-та! Тра-та-та!

В море наши корабли:                                        

 Нынче — здесь, завтра — там!

Долго плавают в дали

По морям, по волнам!

Пограничник на посту:

 «Кто идёт, кто идёт?»

Над землёю самолёт:

 «У-у-у!»

Разрешён ракетам взлёт:

 «У- ух, у- ух!»

Едут танки по мосту

 «Трр-вперёд, трр-вперёд!»

Все шагают на месте. Имитируют игру на барабане. Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу. Круговые движения руками. «Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево. Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево. Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.

Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед

Формировать у детей умение создавать поделку -танка из пластилина.  

Развивать моторику.

Развивать умение использовать пластилин трёх оттенков для камуфляжной раскраски танка.

Лепка

Умеют создавать  поделку -танк из пластилина.  

Развита моторика.

Развито умение использовать пластилин трёх оттенков для камуфляжной раскраски танка.

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку танк.

(выясняем какие части есть у танка)

Показ поделки -танк.

Частичный показ работы воспитателем.

Дети садятся за столы, рассматривают, отвечают на вопросы.

Пальчиковая гимнастика «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

Предлагает выполнить работу. В ходе лепки помогает детям советом, кому нужна оказывает помощь.

Пальцы маршируют по столу. Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево. Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть.

Воспитатель хвалит детей. Говорит, что какие замечательные танки у них получились.  Хвалит детей.

Дети готовые работы выставляют на выставку. Делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Зимушка зима»

Задачи:«Познавательно-исследовательская деятельность» Окружающий мир - Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Наша улица»

Задачи:«Познавательно-исследовательская деятельность» Окружающий мир - Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Разв...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Пришла весна»

Тема: «Пришла весна» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,   «Социально-коммуникативное раз...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Удивительный транспорт»

Задачи:«Познавательное развитие» Окружающий мир - Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом. Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный,...