План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «Армия сильна техникой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Задачи:
1. Формировать у детей умение создавать поделку -танка из пластилина. («Художественно-эстетическое развитие»)
2.Совершенствовать приёмы лепки. («Художественно-эстетическое развитие»)
3.Совершенствовать знания детей о военных профессиях. («Познавательное развитие»)
4.Развивать речь детей. («Речевое развитие»)
5. Развивать умение использовать пластилин трёх оттенков для камуфляжной раскраски танка. («Художественно-эстетическое развитие»)
6.Воспитывать патриотизм. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы
практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, лепка;
наглядные: показ, рассматривание;
словесные: беседа, вопросы, ответы.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации по теме, мяч;
Раздаточный: пластилин, салфетки для рук, доска для лепки, стека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepkadokument_microsoft_word_2.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками
подготовительной группы «Армия сильна техникой»
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Формировать у детей умение создавать поделку -танка из пластилина. («Художественно-эстетическое развитие»)
2.Совершенствовать приёмы лепки. («Художественно-эстетическое развитие»)
3.Совершенствовать знания детей о военных профессиях. («Познавательное развитие»)
4.Развивать речь детей. («Речевое развитие»)
5. Развивать умение использовать пластилин трёх оттенков для камуфляжной раскраски танка. («Художественно-эстетическое развитие»)
6.Воспитывать патриотизм. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы
практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, лепка;
наглядные: показ, рассматривание;
словесные: беседа, вопросы, ответы.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации по теме, мяч;
Раздаточный: пластилин, салфетки для рук, доска для лепки, стека.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика, физминутка | |
Познавательно-исследовательская | исследование | |
Коммуникативная | Рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы. | |
Изобразительная | Лепка | |
Игровая | Игровая ситуация «Февральский праздник», игра с мячом «Назови профессию» |
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия | Задачи (с обозначением образовательной области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный этап. | Игровая ситуация «Февральский праздник» | ||||
Воспитатель спрашивает, о том какое сейчас время года. Какой праздник отмечаем в феврале? Говорит, что в этот день наша страна отмечает знаменательный праздник «День защитника Отечества». Спрашивает, как по-другому можно назвать Отечество? | Дети стоят около воспитателя на ковре, отвечают на вопросы. | ||||
Деятельностный этап. | Совершенствовать знания детей о военных профессиях. | Игра с мячом «Назови профессию» | Знают о военных профессиях. | ||
Воспитатель бросает по очереди детям мяч и говорит: В артиллерии служат (кто?)-артиллеристы. -В пехоте- -В танковых войсках- -В море несут службу- -На границе- -В ракетных войсках- и т.д Спрашивает, а когда вырастите, в каких войсках хотели бы служить? Воспитатель предлагает поздравить своих пап поделкой, которую постараются сами сделать. Говорит, что все знают, что лучший подарок- это подарок, сделанной своими руками. Говорит, что какой подарок будут делать узнают, когда расшифруют слово. Т А Н К | Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. | ||||
Снять напряжение. | Физминутка «Нашей армии салют!» | Снято напряжение. | |||
Наши воины идут: Раз-два, раз-два! В барабаны громко бьют: Тра-та-та! Тра-та-та! В море наши корабли: Нынче — здесь, завтра — там! Долго плавают в дали По морям, по волнам! Пограничник на посту: «Кто идёт, кто идёт?» Над землёю самолёт: «У-у-у!» Разрешён ракетам взлёт: «У- ух, у- ух!» Едут танки по мосту «Трр-вперёд, трр-вперёд!» | Все шагают на месте. Имитируют игру на барабане. Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу. Круговые движения руками. «Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево. Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево. Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх. Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед | ||||
Формировать у детей умение создавать поделку -танка из пластилина. Развивать моторику. Развивать умение использовать пластилин трёх оттенков для камуфляжной раскраски танка. | Лепка | Умеют создавать поделку -танк из пластилина. Развита моторика. Развито умение использовать пластилин трёх оттенков для камуфляжной раскраски танка. | |||
Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку танк. (выясняем какие части есть у танка) Показ поделки -танк. Частичный показ работы воспитателем. | Дети садятся за столы, рассматривают, отвечают на вопросы. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Мы солдаты» Мы солдаты, мы солдаты, Бодрым шагом мы идём. В нашу армию, ребята, Просто так не попадёшь. Нужно быть умелыми, Сильными и смелыми. Предлагает выполнить работу. В ходе лепки помогает детям советом, кому нужна оказывает помощь. | Пальцы маршируют по столу. Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево. Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются. Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Заключительная часть. | Воспитатель хвалит детей. Говорит, что какие замечательные танки у них получились. Хвалит детей. | Дети готовые работы выставляют на выставку. Делятся впечатлениями. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"
Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Зимушка зима»
Задачи:«Познавательно-исследовательская деятельность» Окружающий мир - Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, ...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Наша улица»
Задачи:«Познавательно-исследовательская деятельность» Окружающий мир - Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Разв...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Пришла весна»
Тема: «Пришла весна» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное раз...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Удивительный транспорт»
Задачи:«Познавательное развитие» Окружающий мир - Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом. Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный,...