"Большие и маленькие яблочки на тарелке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Казакова Дарья Алексеевна

Конспект НОД по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshie_i_malenkie_yablochki.docx11.11 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация

Дата проведения:

Тема: “Большие и маленькие яблочки на тарелке”

Цель: учить приклеивать готовые формы в определенных частях.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления о различии предметов по величине: большой -маленький. Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера.

Развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику рук

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материалы: муляжи яблок разного размера и цвета (красного, желтого и зеленого цветов, большие и маленькие, образец тарелочка с наклеенными яблочками разной величины, тарелочка в виде круга, вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки, желтого и красного цвета, зеленые листочки, клей- карандаш.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением осени: - Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: - Правильно, а какие изменения в природе происходят осенью?

Ответы детей: На улице стало холодно, с деревьев падают листья, льют дожди, солнце редко светит, пасмурно.

Воспитатель: - Молодцы, а еще осенью поспевает урожай. Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. Что это за дерево? (воспитатель показывает картинку яблони с яблоками).

Ответы детей: Яблоня.

Воспитатель: - Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки.

Воспитатель обращает внимание детей, что с яблони упало много яблок (муляжи яблок разных цветов и размеров): - Посмотрите какого они цвета?

Ответы детей: красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: - А какого они размера?

Ответы детей: Большие и маленькие.

Воспитатель: - Предлагаю, вам сегодня, сделать вот такую тарелку с большими и маленькими яблоками.

Воспитатель: - Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?

Ответы детей: На тарелке.

Воспитатель: - Но прежде, чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем. Ребята, вставайте в круг.

Физминутка «Вот так яблоко»

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху рука- ми)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Практическая часть.

Воспитатель: - А теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева.  

Перед детьми разложены заготовки больших и маленьких яблочек - желтого, красного цвета (одно большое желтое яблоко и два маленьких красных). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку. К каждому яблоку приклеить по одному зеленому листочку. Воспитатель обращает внимание детей на правила работы с изобразительным материалом. Давайте прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно намазывать клеем все наши яблочки и листики (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). Во время работы воспитатель напоминает об аккуратности, оказывает помощь тем детям, у которых возникли трудности.

Итог занятия. Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

Понравилось вам занятияе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при ...

Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию " Большие и маленькие яблочки на тарелке"

Расширять представление о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.Упражнять в умении наклеивать аккуратно,различать предметы по величине и цвету....

"Большие и маленькие яблочки на тарелке"

Аппликация "Большие и маленькие яблоки на тарелке"...

Конспект НОД во 2 младшей группе по аппликации на тему: «Большие и маленькие яблочки на тарелке»

Цель:Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки.Задачи:1. Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;2. Закреплять представление о различи...