"Большие и маленькие яблочки на тарелке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Аппликация
Дата проведения:
Тема: “Большие и маленькие яблочки на тарелке”
Цель: учить приклеивать готовые формы в определенных частях.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления о различии предметов по величине: большой -маленький. Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера.
Развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материалы: муляжи яблок разного размера и цвета (красного, желтого и зеленого цветов, большие и маленькие, образец тарелочка с наклеенными яблочками разной величины, тарелочка в виде круга, вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки, желтого и красного цвета, зеленые листочки, клей- карандаш.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением осени: - Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей: Осень.
Воспитатель: - Правильно, а какие изменения в природе происходят осенью?
Ответы детей: На улице стало холодно, с деревьев падают листья, льют дожди, солнце редко светит, пасмурно.
Воспитатель: - Молодцы, а еще осенью поспевает урожай. Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. Что это за дерево? (воспитатель показывает картинку яблони с яблоками).
Ответы детей: Яблоня.
Воспитатель: - Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки.
Воспитатель обращает внимание детей, что с яблони упало много яблок (муляжи яблок разных цветов и размеров): - Посмотрите какого они цвета?
Ответы детей: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: - А какого они размера?
Ответы детей: Большие и маленькие.
Воспитатель: - Предлагаю, вам сегодня, сделать вот такую тарелку с большими и маленькими яблоками.
Воспитатель: - Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?
Ответы детей: На тарелке.
Воспитатель: - Но прежде, чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем. Ребята, вставайте в круг.
Физминутка «Вот так яблоко»
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху рука- ми)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Практическая часть.
Воспитатель: - А теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева.
Перед детьми разложены заготовки больших и маленьких яблочек - желтого, красного цвета (одно большое желтое яблоко и два маленьких красных). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку. К каждому яблоку приклеить по одному зеленому листочку. Воспитатель обращает внимание детей на правила работы с изобразительным материалом. Давайте прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно намазывать клеем все наши яблочки и листики (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). Во время работы воспитатель напоминает об аккуратности, оказывает помощь тем детям, у которых возникли трудности.
Итог занятия. Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Что нового узнали?
Понравилось вам занятияе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке».
Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки...
Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию " Большие и маленькие яблочки на тарелке"
Расширять представление о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.Упражнять в умении наклеивать аккуратно,различать предметы по величине и цвету....
"Большие и маленькие яблочки на тарелке"
Аппликация "Большие и маленькие яблоки на тарелке"...
Конспект НОД по аппликации для второй младшей группы по теме: "Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Учить наклеивать готовые формы в определённых частях листа....
Конспект НОД во 2 младшей группе по аппликации на тему: «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
Цель:Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки.Задачи:1. Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;2. Закреплять представление о различи...