Конспект ООД по лепке в ясельной группе на тему: «Светит солнышко в окошко»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект ООД по лепке в ясельной группе на тему:
«Светит солнышко в окошко»
Цель:
закреплять представления о весенних явлениях природы.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с русскими народными потешками; закреплять знание детей формы, цвета, кол-ва.
• Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями между ладоней в форму шара, прикреплять пластилиновый шар к картонной основе, сплющивая его, нажатием ладони на пластилиновый шар. Нажатием указательного пальца на пластилиновый шар , размазывать пластилин в разные стороны, изображая лучики солнца.
• Развивать мелкую моторику.
• Активизировать речь.
- Формировать интерес к лепке.
Оборудование: мольберт с изображением солнца, солнце - игрушка ,(трава, листочки , почки ,цветы, дерево, фланелеграф, картон синего цвета по кол-ву детей, пластилин жёлтого цвета, скатерти, салфетки.
Ход НОД
1. Организационная часть.
Приветствие детей и гостей
- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей , давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие! Среди гостей есть и необычный гость, вы хотите с ним познакомиться?
-Да, хотим!
- Тогда отгадайте загадку:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит (Солнце)
- Правильно, молодцы!
Сюрпризный момент (открываю мольберт, там смеющаяся игрушка), фланелеграф - на нём солнышко, дерево.
- Да, солнышко уже здесь, услышало , что о нём ласково отзываются и пришло к нам в гости. Давайте споём ему песенку.
Основная часть.
Светит солнышко в окошко,
(Дети качают головой )
Смотрит в нашу комнату
(Показывают « фонарики»)
Мы захлопали в ладошки , очень рады солнышку.
(Хлопают в ладоши)
Показ на фланелеграфе
-Ребята, посмотрите, какое солнышко? Солнце (Круглое.)
- Какого оно цвета? ( Жёлтого)
У солнышка , есть лучики, вот они.
- Сколько лучиков у солнышка? ( Много)
- Своими лучами оно согревает нас и всё вокруг : прикрепляю изображения из фетра начинает расти зелёная, молодая травка, на дереве из фетра - набухают почки, из почек появляются листочки, распускаются цветы – небывалой красоты! Всё это бывает в какое время года? ( Весной)
- Правильно, молодцы!
-А теперь давайте сделаем нашему солнышку открытки с его изображением, порадуем его!
Внимательно посмотрите, как мы с вами будем это делать!
(Показ воспитателя)
- Взять один кусочек жёлтого пластилина, положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями.
- Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него ладошкой, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.
- Указательным пальчиком нажать на солнышко и размазать пластилин в разные стороны , чтобы получились лучики.
-Вот и получилось у нас солнышко – лучистое!
- Теперь приступаем с вами к работе.
Дети выполняют лепку.
Заключительная часть
- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы сделали для него такие красивые открытки, ему они очень понравились. Солнышко предлагает вам с ним поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по лепке в ясельной группе на тему:
«Светит солнышко в окошко»
Цель:
закреплять представления о весенних явлениях природы.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с русскими народными потешками; закреплять знание детей формы, цвета, кол-ва.
• Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями между ладоней в форму шара, прикреплять пластилиновый шар к картонной основе, сплющивая его, нажатием ладони на пластилиновый шар. Нажатием указательного пальца на пластилиновый шар , размазывать пластилин в разные стороны, изображая лучики солнца.
• Развивать мелкую моторику.
• Активизировать речь.
- Формировать интерес к лепке.
Оборудование: мольберт с изображением солнца, солнце - игрушка ,(трава, листочки , почки ,цветы, дерево, фланелеграф, картон синего цвета по кол-ву детей, пластилин жёлтого цвета, скатерти, салфетки.
Ход НОД
1. Организационная часть.
Приветствие детей и гостей
- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей , давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие! Среди гостей есть и необычный гость, вы хотите с ним познакомиться?
-Да, хотим!
- Тогда отгадайте загадку:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит (Солнце)
- Правильно, молодцы!
Сюрпризный момент (открываю мольберт, там смеющаяся игрушка), фланелеграф - на нём солнышко, дерево.
- Да, солнышко уже здесь, услышало , что о нём ласково отзываются и пришло к нам в гости. Давайте споём ему песенку.
Основная часть.
Светит солнышко в окошко,
(Дети качают головой )
Смотрит в нашу комнату
(Показывают « фонарики»)
Мы захлопали в ладошки , очень рады солнышку.
(Хлопают в ладоши)
Показ на фланелеграфе
-Ребята, посмотрите, какое солнышко? Солнце (Круглое.)
- Какого оно цвета? ( Жёлтого)
У солнышка , есть лучики, вот они.
- Сколько лучиков у солнышка? ( Много)
- Своими лучами оно согревает нас и всё вокруг : прикрепляю изображения из фетра начинает расти зелёная, молодая травка, на дереве из фетра - набухают почки, из почек появляются листочки, распускаются цветы – небывалой красоты! Всё это бывает в какое время года? ( Весной)
- Правильно, молодцы!
-А теперь давайте сделаем нашему солнышку открытки с его изображением, порадуем его!
Внимательно посмотрите, как мы с вами будем это делать!
(Показ воспитателя)
- Взять один кусочек жёлтого пластилина, положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями.
- Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него ладошкой, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.
- Указательным пальчиком нажать на солнышко и размазать пластилин в разные стороны , чтобы получились лучики.
-Вот и получилось у нас солнышко – лучистое!
- Теперь приступаем с вами к работе.
Дети выполняют лепку.
Заключительная часть
- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы сделали для него такие красивые открытки, ему они очень понравились. Солнышко предлагает вам с ним поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с детьми ясельной группы на тему "Светит солнышко для всех"
Совершенствовать умение правильно держать кисточку. Добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования.Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее вс...
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему : " Светит солнышко в окошко"
Конспект интегрированного занятия НОД в старшей группе на тему " Осень"Конспект занятия в 1 младшей группе на тему : Игра - инсценировка " Как машина зверят катала"Конс...
Конспект со-бытия в первой младшей группе на тему: «Светит солнышко в окошко»
занятие по лепке солнечных лучиков...
Конспект занятия для 1-й младшей группы «Рисование» Тема «Светит солнышко в окошко»
Цель: обучение умению рисовать предметы круглой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые полоски, работать аккуратно кистью, снимая краску о краешек баночки; закрепление знаний геометрически...
Конспект занятия по лепке в ясельной группе на тему "Угостим петушка горошком ".
"Угостим Петушка горошком" Цель: приготовить угощение для Петушка. Задачи: совершенствовать умение отделять меньший ком пластилина от большего; развивать мышление, умение находить сходство ...
Конспект занятия по лепке в ясельной группе на тему «Угощение для кошки»
Программное содержание: Закреплять умение детей раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми движениями; развивать умение отламывать (отщипывать) маленький комок пластилина от больш...
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему :" Светит солнышко в окошко"
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей групе на тему : "Светит солнышко в окошко"...