Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему : " Светит солнышко в окошко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Епифанова Ирина Ивановна

Конспект интегрированного занятия  НОД в старшей группе на тему " Осень"

Конспект занятия в 1 младшей группе на тему : Игра - инсценировка " Как  машина зверят катала"

Конспект занятия в 1 младшей группе  рисование на тему : " Светит солнышко в окошко"

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

              « Детский сад № 5 г. Пугачева Саратовской области»

                               Конспект занятия по развитию речи                                                                              

                                       в первой младшей группе

"Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»".

                                                                                                                                         

                                         

                                                                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                         Епифанова И.И.

2024 г.


Программное содержание:

Цель: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках,  развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. 

Задачи

Развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй; активировать в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные (названия цветов), поощрять активность, интерес к  музыкально - ритмическим играм.

Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

 

Оборудование: грузовик, игрушки зверей: белочка, зайчик, лиса, медвежонок.                                                                              Индивидуальная работа:  Способствовать повышению выразительности речи развивать связную речь закреплять умение строить фразу из 3-5 слов

ХОД  ЗАНЯТИЯ:                                                                                                               В группу въезжает большая машина.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Воспитатель ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины в разных местах он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, лиса. Дети называют зверей.

Основная часть.

Рассказывание и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».         

Воспитатель: Стоит на дороге машина. Сама зеленая, а кузов (показывает) … желтый, колеса (показывает) … красные». Красивая машина!                                                                              Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! Ребята, какая машина? (Дети описывают машину.)                                    Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала! «Эй, эй! Подожди меня зеленая машина!» – закричал зайка.– «Эй, эй! Подожди! » Не слышит его машина.                                                      Воспитатель: Надо зайчишке помочь, давайте позовём все вместе машину: эй, эй!

Дети: Дети, как могут, просят машину вернуться назад, при этом они обязательно должны проговаривать слово эй.

Воспитатель: Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить) подъехала к зайчику. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и лиса прибежала, крикнула: «Эй, эй, подожди! »

Воспитатель: Что закричала лиса?

 Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: И лиса оказалася в кузове. Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: «Э-э-э, э-э-э! »

 Как он плачет?

Ответы  детей.

Воспитатель: Надо его успокоить. Скажите ему: «Не плачь!  Машина вернется! »

Хоровые и индивидуальные повторения.

Воспитатель:  И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад.

 Дети вместе с воспитателем проговаривают слова.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в окошко заглянул «солнечный зайчик», давайте с ним поиграем.

Воспитатель водит «солнечного зайчика» по стене вперёд – назад, вверх- вниз.

Дети повторяют слова «вперёд – назад , вверх- вниз» и двигаются за «солнечным зайчиком».

Скачут побегайчики, солнечные зайчики -

Прыг! Скок! Вперёд- назад! (Дети пытаются поймать солнечного зайчика)

Мы зовём их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг, скок! Вверх, вниз, вбок!                                                        

Прыг, прыг, по углам.

Были там, и нет их там.

Где же побегайчики?

Солнечные зайчики?

Воспитатель: Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок и лиса.

Воспитатель: Только  лиса вылезла  из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, зеленая машина! Спасибо тебе! » - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.

«Бип – бип - бип! » - послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали ей?

Дети: До свидания, зеленая машина! Спасибо тебе!

Воспитатель:  А вы, ребята, хотите прокатать зверей  на машине?

Предложить детям покатать зверушек в волшебной машине.



Предварительный просмотр:

        Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение  

              « Детский сад № 5 г. Пугачёва  Саратовской области»  

               Конспект  интегрированного занятия  НОД

                 в старшей группе  на тему: «Осень»

                                                                                          Воспитателя 1категории:

                                                                                           Епифановой И.И.

                                                     2023 г.

Тема:  « Осень»

Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об осенних  изменениях в природе.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Обобщение и систематизирование  знания детей об осени;

- Активизировать словарный запас по теме «Осень».

-  Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:

Развитие  умения  сопоставлять  художественное произведение с личным опытом и реальностью.

- Развитие навыков связной речи, памяти, мышления.            

- Расширять представление детей об окружающем мире.                                                  - Приобщать детей к миру прекрасного .                                                                                   - Развивать любознательность, внимание, мышление.      

-   Формировать благоприятный эмоциональный настрой.

Воспитательные задачи:

 -   Формировать личностное отношение к картине.

 -    Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,    доброжелательности.

-    Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

-    Прогулка в сквер, наблюдение за осенними изменениями в природе.

-   Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев.

-   Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.

   

Активизация словаря: хмурая, дождливая, поздняя, ранняя, ветреная, сухая.

Материалы и оборудование:

-фонограмма;                                                                                                                - репродукция картины И. Левитана с изображением золотой осени;

- зонтик;

- образцы кленовых листочков, гуашь разных цветов, кусочки поролона, влажные салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Давайте мы с ними поздороваемся. Молодцы ребята.                                                                          Воспитатель: А сейчас присаживайтесь и послушайте стихотворение:                              - Птицы стаями летят,

- Грустно, дождь и листопад,

- Ветер тучи в небо носит

- Потому что это…

- Дети: Осень.

- Воспитатель:  Правильно ребята,  сегодня мы поговорим про осень.

Какая бывает осень?

- Дети:  (золотая, яркая, холодная, хмурая, дождливая )  

- Воспитатель: Правильно, а сейчас давайте рассмотрим с вами  репродукцию картины И.Левитана. Какое время года изображено на этой картине, и почему вы так думаете?

- Дети: ( осень, на деревьях желтые,  красные , оранжевые листочки  и тд.)

- Воспитатель: Молодцы ребята. А какая картина по характеру : веселая или грустная? И почему?

- Дети: ( грустная, потому , что пришла осень и скоро наступит зима).                        -   Воспитатель: ребята, кто рисует картины?

- Дети: (художник)

- Воспитатель: а кто сочиняет музыку?

- Дети: ( композитор)

- Воспитатель: послушайте произведение П.И.Чайковского и скажите мне какая это музыка по характеру ( веселая или грустная).

- Дети: ( грустная)

- Воспитатель: правильно, П.И Чайковский  назвал это произведение «Поздняя осень»

Звучит музыка входит осень:

- Вы обо мне, а вот и я

- Привет осенний вам друзья!

- Здравствуйте ребята!

- Воспитатель: - ребята кто это к нам пришёл?  ( осень)

- А как вы догадались?

 - Она нарядная, в ярких листочках …

 - Осень: - ребята , а вы знаете стихи об осени?

 чтение стихов:

- Заглянула осень в сад –

-Птицы улетели.

- За окном с утра шуршат

- Желтые метели.

       В.Степанов.

-Если на деревьях

- Листья пожелтели.

- Если в край далёкий

- Птицы улетели.

- Если небо хмурое,

- Если дождик льётся.

- Это время года

- Осенью зовётся.

       М. Ходянова.

- Осень: Молодцы ребята, а я  к вам пришла не с пустыми  руками , а с волшебным зонтиком.

Хочу поиграть с вами в игру: « Солнышко и дождик» ( игра)

- Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем осени вы умеете раскрашивать  осенние  листочки .

- Дети проходят за столы.

- Воспитатель: - Ребята, сели все правильно за стол, удобно .                                   У вас на столах  заготовки листочков  клёна, кусочки поролона и гуашь разных цветов ( красная, жёлтая, зеленая, оранжевая), я предлагаю вам  сделать ваши листочки красивыми, осенними.

- Выполнение работы детьми :  ( звучит музыка Чайковского «Времена года»).

- Осень: Какие красивые листочки получились у вас.

- Но пришло время, мне с вами прощаться, я  хочу вам подарить  корзину с яблоками. Угощайтесь ребята!                                                                                           - Воспитатель: - Спасибо Осень!                                                                                            - Осень: До свидания!

- Воспитатель: вот и закончилось наше занятие. Кто к  нам приходил в гости и о чем мы сегодня говорили?

- Дети: (ответы детей)

- Воспитатель: молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на занятии, рисовали, читали стихи.

                                                                                                     

 



Предварительный просмотр:

                      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                           «Детский сад № 5 г. Пугачева Саратовской области»

                        Конспект по рисованию во второй младшей группе

                    Тема: «Светит солнышко  в окошко»

                                                                                                                                                                  Воспитатель

                                                                                                                                                                   1 категории

                                                                                                                                                                   Епифанова И.И

                                                                                                                                                                       

                                                                   2024 г.

Цель: Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с

прямыми и изогнутыми лучами.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».

Задачи:

- Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.

- Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки).

- Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой

  гаммы (желтый, красный  цвета)

- Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: потешка . «Солнышко-  

ведёрышко», беседа, наблюдение за солнцем.

Словарная работа:  тёплые цвета, два, много.

Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку.                                                

Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из

потешки Азалию, Софью.                                                                                                                                                

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, красная, образец

рисунка, альбомные листы для рисования, кисть , баночки с водой, салфетки для просушивания

кисти, иллюстрация солнышка, мягкая игрушка «Солнце»

      Ход занятия:

     Воспитатель  «Ребята, отгадайте загадку : - Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя  

     смотреть не дает?».                                                                                                                                              

     Дети хором отвечают: «Солнышко».

     Давайте и посмотрим в окошко, не выглядывает ли солнышко?

     Дети подходят к окну и смотрят.

    - Нет, не видно, говорит воспитатель.

     - А давайте мы с вами его позовем!

     -Воспитатель проговаривает потешку:

    «Солнышко – ведрышко,

     Выгляни в окошко,

     Солнышко, нарядись,

     Красное, покажись!»

      - Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.

     Давайте все вместе солнышко позовем!

     Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку

Воспитатель: - А сейчас ребята послушайте какие есть пословицы про солнце:

 - Солнце низенько, так и вечер близенько.

- Солнце встанет, так и утро настанет.

- Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете,    

занимаетесь в детском саду.

Солнышко:

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: - Да!

    Физкультминутка: «Солнце просыпается».

    Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)

    Наше солнышко уснуло, (Наклоняют голову).

    Солнце просыпается  ( дети потягиваются)

      Деткам улыбается. (Хлопают в ладошки)                                                                                          

      Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко?                                                                          

Дети: - Желтой, красной.

Воспитатель:  какие фрукты  имеют жёлтый цвет?                                                                                    

Дети: - лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.

Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?

Дети: - нет

Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый,  

красный цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: на что похоже солнышко?                                                                                                      

Дети: на круг, колесо.

Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко

(дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)

Воспитатель: - Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку.                                

Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Кисточка касается листа бумаги, оставляя

заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно –  

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Дети приступают к работе.

Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения.

Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь   (подсказкой, или,    

 придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).                                                            

Воспитатель: Давайте нарисуем солнышку лучики.                                                                      

Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые,  и изогнутые

     

      пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”

      Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

- Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много!

Воспитатель: - посмотрите на рисунки. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое,  

волшебное …

Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех  

настроение?

Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех животных и ребят обогрело

своими лучами.

Воспитатель: - ребята, что мы сегодня делали?                                                                                        

 Дети: - рисовали солнышко и лучики

- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много

- А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого

- А какого цвета лучи у солнца? Дети: - желтые и  красные.

Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. -  

Солнышко говорит вам “спасибо!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Свет и тень»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Свет и тень»...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием ИКТ "Солнышко лучистое

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.Цели: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму ...

Конспект ООД по лепке в ясельной группе на тему: «Светит солнышко в окошко»

Конспект ООД по лепке в ясельной группе на тему:«Светит солнышко в окошко»Цель:закреплять представления о весенних явлениях природы.Задачи:• Продолжать знакомить детей с русскими наро...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко, раскидай колечки"

Вызывать у детей интерес к рисованию. Учить рисовать круг. Вызывать интерес к созлани образа солнышка....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме «Дикие животные». Тема рисования: «Иголочки для ёжика».

Конспект занятия по рисованиюв младшей группепо теме «Дикие животные».Тема рисования: «Иголочки для ёжика»....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Солнышко, солнышко лучистое»

Тема занятия: « Солнышко, солнышко лучистое»Цель: учить находить сходство и различие между кругом и кольцомЗадачи:Обучающая задача: выявить знание изобразительных средств, термин...