Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему : " Светит солнышко в окошко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия НОД в старшей группе на тему " Осень"
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему : Игра - инсценировка " Как машина зверят катала"
Конспект занятия в 1 младшей группе рисование на тему : " Светит солнышко в окошко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igra-instsenirovka_kak_mashina_zveryat_katala.docx | 21.09 КБ |
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_tarshey_gruppe.docx | 23.73 КБ |
konspekt_solnyshko.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 5 г. Пугачева Саратовской области»
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе
"Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»".
Воспитатель:
Епифанова И.И.
2024 г.
Программное содержание:
Цель: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.
Задачи:
Развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй; активировать в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные (названия цветов), поощрять активность, интерес к музыкально - ритмическим играм.
Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
Оборудование: грузовик, игрушки зверей: белочка, зайчик, лиса, медвежонок. Индивидуальная работа: Способствовать повышению выразительности речи развивать связную речь закреплять умение строить фразу из 3-5 слов
ХОД ЗАНЯТИЯ: В группу въезжает большая машина.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Воспитатель ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины в разных местах он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, лиса. Дети называют зверей.
Основная часть.
Рассказывание и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».
Воспитатель: Стоит на дороге машина. Сама зеленая, а кузов (показывает) … желтый, колеса (показывает) … красные». Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! Ребята, какая машина? (Дети описывают машину.) Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала! «Эй, эй! Подожди меня зеленая машина!» – закричал зайка.– «Эй, эй! Подожди! » Не слышит его машина. Воспитатель: Надо зайчишке помочь, давайте позовём все вместе машину: эй, эй!
Дети: Дети, как могут, просят машину вернуться назад, при этом они обязательно должны проговаривать слово эй.
Воспитатель: Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить) подъехала к зайчику. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и лиса прибежала, крикнула: «Эй, эй, подожди! »
Воспитатель: Что закричала лиса?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: И лиса оказалася в кузове. Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: «Э-э-э, э-э-э! »
Как он плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: Надо его успокоить. Скажите ему: «Не плачь! Машина вернется! »
Хоровые и индивидуальные повторения.
Воспитатель: И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад.
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в окошко заглянул «солнечный зайчик», давайте с ним поиграем.
Воспитатель водит «солнечного зайчика» по стене вперёд – назад, вверх- вниз.
Дети повторяют слова «вперёд – назад , вверх- вниз» и двигаются за «солнечным зайчиком».
Скачут побегайчики, солнечные зайчики -
Прыг! Скок! Вперёд- назад! (Дети пытаются поймать солнечного зайчика)
Мы зовём их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, скок! Вверх, вниз, вбок!
Прыг, прыг, по углам.
Были там, и нет их там.
Где же побегайчики?
Солнечные зайчики?
Воспитатель: Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок и лиса.
Воспитатель: Только лиса вылезла из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, зеленая машина! Спасибо тебе! » - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.
«Бип – бип - бип! » - послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали ей?
Дети: До свидания, зеленая машина! Спасибо тебе!
Воспитатель: А вы, ребята, хотите прокатать зверей на машине?
Предложить детям покатать зверушек в волшебной машине.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 5 г. Пугачёва Саратовской области»
Конспект интегрированного занятия НОД
в старшей группе на тему: «Осень»
Воспитателя 1категории:
Епифановой И.И.
2023 г.
Тема: « Осень»
Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об осенних изменениях в природе.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Обобщение и систематизирование знания детей об осени;
- Активизировать словарный запас по теме «Осень».
- Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
Развитие умения сопоставлять художественное произведение с личным опытом и реальностью.
- Развитие навыков связной речи, памяти, мышления.
- Расширять представление детей об окружающем мире. - Приобщать детей к миру прекрасного . - Развивать любознательность, внимание, мышление.
- Формировать благоприятный эмоциональный настрой.
Воспитательные задачи:
- Формировать личностное отношение к картине.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
- Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
- Прогулка в сквер, наблюдение за осенними изменениями в природе.
- Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев.
- Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.
Активизация словаря: хмурая, дождливая, поздняя, ранняя, ветреная, сухая.
Материалы и оборудование:
-фонограмма; - репродукция картины И. Левитана с изображением золотой осени;
- зонтик;
- образцы кленовых листочков, гуашь разных цветов, кусочки поролона, влажные салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Давайте мы с ними поздороваемся. Молодцы ребята. Воспитатель: А сейчас присаживайтесь и послушайте стихотворение: - Птицы стаями летят,
- Грустно, дождь и листопад,
- Ветер тучи в небо носит
- Потому что это…
- Дети: Осень.
- Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим про осень.
Какая бывает осень?
- Дети: (золотая, яркая, холодная, хмурая, дождливая )
- Воспитатель: Правильно, а сейчас давайте рассмотрим с вами репродукцию картины И.Левитана. Какое время года изображено на этой картине, и почему вы так думаете?
- Дети: ( осень, на деревьях желтые, красные , оранжевые листочки и тд.)
- Воспитатель: Молодцы ребята. А какая картина по характеру : веселая или грустная? И почему?
- Дети: ( грустная, потому , что пришла осень и скоро наступит зима). - Воспитатель: ребята, кто рисует картины?
- Дети: (художник)
- Воспитатель: а кто сочиняет музыку?
- Дети: ( композитор)
- Воспитатель: послушайте произведение П.И.Чайковского и скажите мне какая это музыка по характеру ( веселая или грустная).
- Дети: ( грустная)
- Воспитатель: правильно, П.И Чайковский назвал это произведение «Поздняя осень»
Звучит музыка входит осень:
- Вы обо мне, а вот и я
- Привет осенний вам друзья!
- Здравствуйте ребята!
- Воспитатель: - ребята кто это к нам пришёл? ( осень)
- А как вы догадались?
- Она нарядная, в ярких листочках …
- Осень: - ребята , а вы знаете стихи об осени?
чтение стихов:
- Заглянула осень в сад –
-Птицы улетели.
- За окном с утра шуршат
- Желтые метели.
В.Степанов.
-Если на деревьях
- Листья пожелтели.
- Если в край далёкий
- Птицы улетели.
- Если небо хмурое,
- Если дождик льётся.
- Это время года
- Осенью зовётся.
М. Ходянова.
- Осень: Молодцы ребята, а я к вам пришла не с пустыми руками , а с волшебным зонтиком.
Хочу поиграть с вами в игру: « Солнышко и дождик» ( игра)
- Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем осени вы умеете раскрашивать осенние листочки .
- Дети проходят за столы.
- Воспитатель: - Ребята, сели все правильно за стол, удобно . У вас на столах заготовки листочков клёна, кусочки поролона и гуашь разных цветов ( красная, жёлтая, зеленая, оранжевая), я предлагаю вам сделать ваши листочки красивыми, осенними.
- Выполнение работы детьми : ( звучит музыка Чайковского «Времена года»).
- Осень: Какие красивые листочки получились у вас.
- Но пришло время, мне с вами прощаться, я хочу вам подарить корзину с яблоками. Угощайтесь ребята! - Воспитатель: - Спасибо Осень! - Осень: До свидания!
- Воспитатель: вот и закончилось наше занятие. Кто к нам приходил в гости и о чем мы сегодня говорили?
- Дети: (ответы детей)
- Воспитатель: молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на занятии, рисовали, читали стихи.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 г. Пугачева Саратовской области»
Конспект по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Светит солнышко в окошко»
Воспитатель
1 категории
Епифанова И.И
2024 г.
Цель: Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с
прямыми и изогнутыми лучами.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
Задачи:
- Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.
- Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки).
- Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой
гаммы (желтый, красный цвета)
- Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: потешка . «Солнышко-
ведёрышко», беседа, наблюдение за солнцем.
Словарная работа: тёплые цвета, два, много.
Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку.
Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из
потешки Азалию, Софью.
Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, красная, образец
рисунка, альбомные листы для рисования, кисть , баночки с водой, салфетки для просушивания
кисти, иллюстрация солнышка, мягкая игрушка «Солнце»
Ход занятия:
Воспитатель «Ребята, отгадайте загадку : - Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя
смотреть не дает?».
Дети хором отвечают: «Солнышко».
Давайте и посмотрим в окошко, не выглядывает ли солнышко?
Дети подходят к окну и смотрят.
- Нет, не видно, говорит воспитатель.
- А давайте мы с вами его позовем!
-Воспитатель проговаривает потешку:
«Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко,
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!»
- Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.
Давайте все вместе солнышко позовем!
Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку
Воспитатель: - А сейчас ребята послушайте какие есть пословицы про солнце:
- Солнце низенько, так и вечер близенько.
- Солнце встанет, так и утро настанет.
- Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.
Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете,
занимаетесь в детском саду.
Солнышко:
Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: - Да!
Физкультминутка: «Солнце просыпается».
Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)
Наше солнышко уснуло, (Наклоняют голову).
Солнце просыпается ( дети потягиваются)
Деткам улыбается. (Хлопают в ладошки)
Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко?
Дети: - Желтой, красной.
Воспитатель: какие фрукты имеют жёлтый цвет?
Дети: - лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.
Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?
Дети: - нет
Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый,
красный цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
Воспитатель: на что похоже солнышко?
Дети: на круг, колесо.
Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко
(дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)
Воспитатель: - Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку.
Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Кисточка касается листа бумаги, оставляя
заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно –
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Дети приступают к работе.
Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения.
Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или,
придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Воспитатель: Давайте нарисуем солнышку лучики.
Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, и изогнутые
пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Продолжают рисовать.
Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
- Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много!
Воспитатель: - посмотрите на рисунки. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое,
волшебное …
Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех
настроение?
Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех животных и ребят обогрело
своими лучами.
Воспитатель: - ребята, что мы сегодня делали?
Дети: - рисовали солнышко и лучики
- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много
- А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого
- А какого цвета лучи у солнца? Дети: - желтые и красные.
Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. -
Солнышко говорит вам “спасибо!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Свет и тень»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Свет и тень»...
Конспект со-бытия в первой младшей группе на тему: «Светит солнышко в окошко»
занятие по лепке солнечных лучиков...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием ИКТ "Солнышко лучистое
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.Цели: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму ...
Конспект ООД по лепке в ясельной группе на тему: «Светит солнышко в окошко»
Конспект ООД по лепке в ясельной группе на тему:«Светит солнышко в окошко»Цель:закреплять представления о весенних явлениях природы.Задачи:• Продолжать знакомить детей с русскими наро...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко, раскидай колечки"
Вызывать у детей интерес к рисованию. Учить рисовать круг. Вызывать интерес к созлани образа солнышка....
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме «Дикие животные». Тема рисования: «Иголочки для ёжика».
Конспект занятия по рисованиюв младшей группепо теме «Дикие животные».Тема рисования: «Иголочки для ёжика»....
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Солнышко, солнышко лучистое»
Тема занятия: « Солнышко, солнышко лучистое»Цель: учить находить сходство и различие между кругом и кольцомЗадачи:Обучающая задача: выявить знание изобразительных средств, термин...