Конспект занятия по лепке в ясельной группе на тему «Угощение для кошки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Программное содержание: Закреплять умение детей раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми движениями; развивать умение отламывать (отщипывать) маленький комок пластилина от большого куска; воспитывать аккуратность у детей при использовании пластилина (класть пластилин на дощечку, вылепленный предмет - на тарелочку, вытирать руки салфеткой. Воспитывать у детей заботливое отношение к животному – кошке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_v_yaselnoy_gruppe_ugoshchenie_dlya_koshki.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по лепке в ясельной группе на тему «Угощение для кошки»
Программное содержание: Закреплять умение детей раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми движениями; развивать умение отламывать (отщипывать) маленький комок пластилина от большого куска; воспитывать аккуратность у детей при использовании пластилина (класть пластилин на дощечку, вылепленный предмет - на тарелочку, вытирать руки салфеткой. Воспитывать у детей заботливое отношение к животному – кошке.
Примерный ход деятельности.
Педагог подзывает детей к себе детей.
Воспитатель: Детки, к нам должна прийти гостья. Угадайте, кто это?
Мохнатенькая, усатенькая.
На лапках царапки,
Молоко лакает,
Песни распевает:
«Мур-р, мур-р».
Воспитатель: Узнали, кто это? (ответы детей). Давайте сядем на стульчики и проверим.
Педагог садится на стуле около стола, детям предлагает сесть на стульчики, стоящие полукругом. Воспитатель поднимает салфетку, показывает игрушку детям.
Воспитатель: Маргарита, кто пришел к нам? Коля, это… Да, это кошечка. Молодцы! Её зовут Мурка. Саша, как ее зовут? (Мурка)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Муркой. (Здравствуй, Мурка) Ребята, посмотрите, Мурка грустная и жалобно мяучит. Погладим её? Педагог подходит к детям и предлагает погладить кошку, затем снова садится на стул.
Воспитатель: Как вы думаете, почему она грустная? (Ответы детей) Она хочет …кушать. А что любит кушать кошечка? (рыбу, мясо, сосиску). Никита, кошка любит есть? Конечно, сосиски.
А давайте, слепим сосиски для кошки? Договорились? (ответы детей). Можно я вам помогу, покажу, как слепить сосиску?
На столе заранее приготовлен материал для лепки (дощечка, чашечка, салфетка, пластилин). Педагог демонстрирует детям приёмы скатывания палочки (сосиски) прямыми движениями между ладонями.
Воспитатель: Я возьму комочек пластилина в руки, помну его, разогрею. Отщипну от большого куска пластилина половину. Один комок пластилина кладу на дощечку, а другой комок кладу на ладонь. Прямыми движениями раскатываю пластилиновую палочку. Получилась. сосиска. Готовую сосиску кладу в чашечку. Вытираю руки салфеткой.
Воспитатель: Детки, кошечка хочет поиграть с вами. А вы хотите поиграть с ней? Давайте встанем со стульчиков.
Физкультминутка.
Кошка Мурка моет носик. (ладонью потереть нос)
Кошка Мурка ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)
Потому, что нашу киску,
К себе в гости детки ждут. (руки ладонями вверх, сжимать руки в кулак и разжимать)
Мы в ладоши хлопаем,
Хлоп-хлоп-хлоп. (произвести хлопки в ладоши)
Ножками мы топаем,
Топ-топ-топ. (потопать ногами)
А теперь для нашей киски
Приготовим мы сосиски. (имитация движений раскатывания пластилина)
Давайте слепим для кошки сосиски.
В процессе самостоятельной деятельности детей педагог помогает тем, кто затрудняется, используя отдельный кусочек пластилина, активизирует речь детей, предлагает быстро справившимся слепить ещё одну сосиску.
Воспитатель: Саша, что ты лепишь? А для кого? Коля, это у тебя? Кошка Мурка просит ровную сосиску, чтобы котенку было удобно ее кушать. Какие молодцы – катают все пластилин прямыми ладонями!
Взрослый обращает внимание детей на салфетки для вытирания рук после лепки. По мере изготовления поделки взрослый достает из корзинки игрушечных котят и раздает детям от имени Мурки.
Воспитатель: Ребята, что вы слепили? Для кого? Вы старались?
Воспитатель: Что делают котята? Мурке очень понравились сосиски. Они говорят вам спасибо. Оставьте их, пусть они кушают сосиски, а мы пойдём мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в ясельной группе: «Угостим волка»
-Формировать умение сплющивать комочки теста между ладонями;-Развивать умение раскатывать комок теста прямыми движениями ладоней; -отделять маленькие комочки от большого куска теста;-Развивать глазоме...
Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Солнышко»
Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по лепке в ясельной группе на тему "Угостим петушка горошком ".
"Угостим Петушка горошком" Цель: приготовить угощение для Петушка. Задачи: совершенствовать умение отделять меньший ком пластилина от большего; развивать мышление, умение находить сходство ...
Конспект занятия по лепке в ясельной группе "Лесные ёжики".
Вашему вниманию я предлагаю конспект занятия по лепке на тему «Лесные ёжики». Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художес...
Конспект занятия по лепке в ясельной группе Тема: «Стол для куклы»
Цель : Создание условий для выполнения самостоятельной деятельности через игровую деятельность , формирования умения скреплять составные части предмета между собой. ...
Конспект ООД по лепке в ясельной группе на тему: «Светит солнышко в окошко»
Конспект ООД по лепке в ясельной группе на тему:«Светит солнышко в окошко»Цель:закреплять представления о весенних явлениях природы.Задачи:• Продолжать знакомить детей с русскими наро...
Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Дождик»
Конспект «Дождик» (лепка, ясельная группа). Цель: Создавать изображения "дождика" из пластилина - отщипывать кусочки, прикладывать к фону, прикреплять, прижимать, примазыват...