Непосредственна образовательная деятельность по тестопластике
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
НОД 1. Диагностика «Погремушка» (лепка из пластилина).
2. «Моя ладошка».
3. «Печенье для куклы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика «Погремушка» (лепка из пластилина)
Цель: Развивать творческие способности детей, воображение, эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать положительному эмоциональному отклику детей.
Задачи:
- Выявление уровня технических умений пальцев рук: раскатывание деталей прямыми и круговыми движениями.
- Выявление уровня умений создания образа из 2-х деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей.
Материалы, оборудование: пластилин, доски для лепки.
Ход НОД:
Звучит музыка П.И. Чайковского, дети слушают.
-Ребята, вам понравилась музыка? Как вы думаете откуда берется музыка?
-Правильно, это музыканты играют на музыкальных инструментах.
Воспитатель показывает картинку с изображением: барабан, металлофон, бубен, погремушка, дудочка.
-Дети, как эти предметы можно назвать? (музыкальные инструменты)
-Дети, а у нас есть ещё музыкальные инструменты (показывает коробку). Отгадайте загадку и тогда узнаете, что это.
Голова на ножке,
А в голове горошки.
Позвенит на ушко
Звонко….
-Правильно, погремушка. Это ваша первая игрушка и музыкальный инструмент, когда вы плакали, мама вас успокаивала, звеня погремушкой. (Воспитатель показывает погремушку, дети слушают, как она звучит).
-Сколько у погремушки частей? (2, шарик и ручка).
Вдруг раздается детский плач, подходим к детской кроватке, в которой лежит кукла.
-Ребята! Как вы думаете, чем можно успокоить маленького ребенка? (погремушкой, дети звенят погремушкой, кукла успокаивается).
-Предлагаю вам каждому слепить свою погремушку. (Воспитатель показывает приемы скатывания шарика, раскатывания столбика, ручки присоединить одну часть плотно к другой).
Дети садятся за столы, на дощечке, лежат два кусочка пластилина разного размера.
-Ребята, возьмите кусочек пластилина побольше и скатайте шарик, а потом из кусочка поменьше столбик, и присоедините эти части.
Пальчиковая гимнастика:
Сорока,
Сорока, сорока -указательным пальцем правой руки
Кашу варила -руки водить по ладони левой
Деток кормила:
Этому дала -сгибать поочередно каждый палец, кроме мизинца.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
А этому не дала:
«Ты дров не рубил,
Ты воды не носил,
Печь не топил-
Ничего не получил.
Итог:
-Ребята, мы с вами послушали музыку, познакомились с музыкальными инструментами, с погремушкой, она состоит из шарика и ручки, каждый из вас слепил погремушку.
-Все вы молодцы!
«Моя ладошка».
Цель: Развивать творческие способности детей, воображение, эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать положительному эмоциональному отклику детей.
Задачи:
- Закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить шар, раскатывать лепешку, оставлять отпечаток).
- Развивать творческую активность детей.
- Воспитывать аккуратность вовремя работы.
Материалы, оборудование: Соленое тесто, деревянная дощечка, скалка, гуашь, кисточки, баночки с водой.
Ход НОД:
- Ребята, вы любите получать подарки? А кто вам дарит подарки?
-Я предлагаю сделать вашим папам и мамам сюрприз. Сегодня вы подарите подарок им. Согласны? Но мы не пойдем в магазин покупать подарки, а сделаем их сами. Сделаем с любовью. Ведь именно это самое важное – любить своих близких.
- Сегодня я предлагаю вам сделать сувенир «Моя ладошка». А знаете ли вы, что это такое – сувенир? (Ответы детей). Сувенир – это подарок на память. Давайте повторим это слово вслух и постараемся его запомнить. Мы вылепим сувенир, но не из привычного для вас пластилина, а из соленого теста. Это тесто приготовлено из муки, большого количества соли. И еще немного клея добавляется в это тесто. Поэтому есть его нельзя, оно несъедобно и предназначено только для изготовления поделок.
- А сейчас мы засучим рукава и начнем месить тесто (дети имитируют замес тесто)
Физкультминутка «Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки -хлопки ладонями
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно -имитируют помешивание по кругу
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол -присели
Тесто убежало -лёгкий бег на месте
Начинай сначала.
-Вот тесто и готово.
Начнем работу с того, что сделаем из теста шар.
С помощью скалки дети раскатывают лепешку.
Для того чтобы подготовить наши пальчики к такой непростой, но интересной работе, давайте их потренируем, сделаем разминку.
Пальчиковая гимнастика «ПАЛЬЧИКИ»
Палец Толстый и Большой -Загибать пальцы на левой руке
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний — самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает. Повторяют 2 раза.
- Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Приготовили ладошки и аккуратно оставили отпечаток на тесте. В процессе работы проводится беседа.
Итог:
-Сегодня, мы с вами делали сувенир. Кто помнит, что такое сувенир?
-Кому ты подаришь этот сувенир?
-Все вы молодцы! У всех получились прекрасные поделки.
«Печенье для куклы»
Цели:
- формирование у детей интерес к лепке;
- продолжать учить детей лепить из соленого теста шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на его, оставляя углубленные следы.
Задачи:
- продолжать формировать навыки работы с соленым тестом;
- способствовать развитию эстетического восприятия;
- развивать умение внимательно слушать воспитателя;
- развивать общую и мелкую моторику пальцев рук (кладя крупу на печенье для украшения).
- воспитывать аккуратность в работе.
Материалы, оборудование: кукла, большая тарелка; соленое тесто, дощечка для лепки, бисер, пайетки.
Ход НОД:
- Ребята, к вам в гости за помощью пришла кукла Катя. Она купила в магазине сладкое печенье для своего младшего братика Павлика. Но на улице к ней подбежала собака и отняла печенье. Теперь Кате нечем угостить братика. Давайте поможем ей - сделаем много вкусного печенья. (Да, поможем.)
Физкультминутка «Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки -хлопки ладонями
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно -имитируют помешивание по кругу
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол -присели
Тесто убежало -лёгкий бег на месте
Начинай сначала.
-Вот тесто и готово.
Процесс лепки.
-Но сначала давайте вспомним как нужно скатать шарик, затем мы его сплющим между ладонями и нажмем указательным пальчиком на тесто, в разных местах делая углубления для крупы, которая у нас насыпана в тарелочках. Но прежде чем начать, давайте немного разомнем наши пальчики, поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин -руку сделать в кулачок
Много нас, а он один. -открываем по одному пальчику
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят
Эта долька для бобра.
А для волка – кожура. -подуть на ладошку
Волк конечно не доволен, -делаем две ладошки вместе открываем их и и закрываем имитируя пасть волка.
Прячемся скорей ребятки. -прячем ручку за спину.
-Ну, что отдохнули, приступим к лепке печенья.
Повторяем процесс лепки, который оговаривали ранее. Помощь воспитателя при лепке по необходимости.
Итог:
-Молодцы, у всех получилось печенье, а теперь давайте его украсим, бисером, пайетками, которая лежит у вас на столе в тарелочке. (Украшают дети).
-А теперь давайте положим печенье в нашу большую тарелочку и угостим им нашу куклу Женю.
-Благодарность куклы Катя она им машет рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по тестопластике в первой младшей группе « День рождения петушка»
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, желание участвовать в нем2. Закреплять умение создавать из отдельных частей целое, наз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по тестопластике в первой младшей группе
Конспект НОД по тестопластике...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по тестопластике в первой младшей группе «Маленькая елочка в гости к нам пришла»
продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к елочке; располагать шарики (фонарики) на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Угощение для зайчика» (тестопластика)
Приемы и методы работы с солёным тестом....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по тестопластике в первой младшей группе « Украшения для петушка»
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику, знакомить с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по тестопластике в группе старшего возраста на тему: «Хлебобулочные изделия»
Тема: «Хлебобулочные изделия». Тестопластика. Цели и задачи:· Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий;·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».
Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...