Аппликация ватными комочками(в первой младшей группе с 2 до 3 лет) Тема: «Зимушка- зима все деревья замела»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД в группе раннего возраста(аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_applikatsiya_zimushka-zima.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация ватными комочками(в первой младшей группе с 2 до 3 лет)
Тема: «Зимушка- зима все деревья замела»
План проведения непосредственной образовательной деятельности
Цель: Формировать представления детей о зимних явлениях природы,
Способствовать художественному эстетическому развитию детей
Познакомить детей с новым видом аппликации ватными комочками.
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
«Художественное творчество»
Формировать интерес и положительное отношение к творчеству аккуратность, самостоятельность.
Развивать мелкую моторику учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.
«Познание»
Закреплять знание белого цвета.
Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;
«Чтение художественной литературы»
Приобщать детей к слушанию произведений художественной литературы (стихотворение, загадка).
«Социализация»
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться и играть со
взрослыми и сверстниками. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
«Физическая культура»
Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.
Материалы к непосредственной образовательной деятельности: картина «Зимнего леса», лист самоклеющейся бумаги с изображением зимнего леса; ватные диски; снежинки; ведерко со «снегом»
Ход ОД
В гости к детям приходит Маша с ведерком (в ведерке лежит снег)
Здравствуйте ребята.
Из далёка – далека
Так пушиста и легка
На траву и на дома
Прилетела к вам зима.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? зима
А вы любите зиму? да
Дети подходят вместе с Машей к окошку и наблюдают
Ребята что мы с вами видим на улице? Дома, деревья. Все покрыто снегом. Снег лежит на крыше, деревьях, на дорожках. А сейчас я загадаю загадку.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые ... Снежинки
Зимой очень много снега. А снег - это маленькие снежинки.
Давайте поиграем в игру. Мы сейчас будем белыми легкими снежинками. Какие снежинки? Лёгкие, пушистые
Музыкальная игра Маши с детьми «Снежинки»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Падают снежинки,
Легкие пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Легкие пушинки.
Полетели, понеслись
И под елку улеглись.
Тихо спят снежинки,
Легкие пушинки.
Какие молодцы!
Посмотрите, какую картинку я вам принесла.
Что же здесь нарисовано?
Дети рассматривают картину.
Маша рассказывает ребятам, что в лесу сейчас очень красиво все деревья в снегу и под деревьями сугробы. Вот только мой друг Мишка этого не видит так как он спит зимой в берлоге.
А я вам принесла картину с изображением леса, в котором нет снега. Давайте мы их тоже нарядим пушистыми комочками из ваты. И у нас получиться зимний лес. А я ее потом отнесу Мишке и покажу как красиво в лесу зимой.
Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.
Маша играет с детьми в «Прятки» (2раза).
В прятки пальчики играли,
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Молодцы, какие у вас пальчики послушные.
Маша показывает детям деревья. Что это? Дерево
А для того чтобы украсить деревья снежными (ватными комочками),
Мы берём в ручки вату, и отрываем от нее маленькие ватные кусочки, приклеиваем их на дерево. Получается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым.
Маша хвалит детей молодцы, молодцы хорошо получается.
Но надо же и под деревом сделать сугроб. Как красиво у вас, получается!
Молодцы, ребята! Как много снега у вас на деревьях. Вот они, какие красивые. Какие деревья? - Красивые, снежные, белые
И на ветках - снег, снег,
И под деревом - снег, снег.
И в лесу - снег, снег.
Вот обрадуется Мишка какую мы с вами картину сделали.
Молодцы! какая получилась зимняя красота.
Машеньке очень понравилась песня и танец «Снежинки», давайте ещё раз для неё станцуем со снежинками.
Самоанализ проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Тема: Зимушка-зима
Цель: Формировать представления детей о зимних явлениях природы,
Способствовать художественному эстетическому развитию детей
Познакомить детей с новым видом аппликации ватными комочками.
Предварительная работа: загадывание загадок про зиму, рассматривание картин с зимними пейзажами, проявлять эмоциональную отзывчивость на песню и танцы на тему зима.
Наиболее удачно получилось провести запланированный объем работы. Все задания дети выполнили успешно, с удовольствием. Занятие было интересным, легким, подвижным, вызвало у детей положительные эмоции. Речь четкая, ясная, выразительная, со сменой интонации, с юмором. Детям давала четкие указания, быстро и легко установила с детьми контакт и заинтересовала их предстоящей деятельностью.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей, сюрпризный момент (воспитатель в образе Маши)
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации (создать картину зимнего леса для медведя)
3. Приёмы поддержания интереса у детей: пальчиковая гимнастика, песенка Снежинки, чередование видов деятельности.
4. Приёмы оценки: поощрение.
Трудности, возникшие в ходе проведения: не возникало. Всё занятие прошло успешно.
Общий вывод: Занятие прошло на хорошем организационном и техническом уровне. Длительность занятия соответствовала нормам для данного возраста. Программные задачи НОД были достигнуты. Активность детей в процессе НОД высокая. Соблюдена взаимосвязь структурных частей НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество Аппликация ватными комочками в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Зимушка- зима все деревья замела»
Художественное творчество Аппликация ватными комочками в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Зимушка- зима все деревья замела»...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла». Направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окру...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме "Зимушка-Зима"...
Конспект занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Конспект занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».Задачи:...
НОД в первой младшей группе «Капелька» по познавательному развитию «Зимушка-зима» Воспитатель: Доронина Т.В.
НОД в первой младшей группе «Капелька» по познавательному развитию «Зимушка-зима»Воспитатель: Доронина Т.В.Цель: Расширять представления о характерных особеннос...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...