Аппликация ватными комочками(в первой младшей группе с 2 до 3 лет) Тема: «Зимушка- зима все деревья замела»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

круговых елена михайловна

Конспект НОД в группе раннего возраста(аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya_zimushka-zima.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация ватными комочками(в первой младшей группе с 2 до 3 лет)

Тема: «Зимушка- зима все деревья замела»

План проведения непосредственной образовательной деятельности  

Цель: Формировать представления детей о зимних явлениях природы,  

            Способствовать художественному эстетическому развитию детей  

            Познакомить детей с новым видом аппликации ватными комочками.

Задачи непосредственной образовательной деятельности: 

«Художественное творчество»

Формировать интерес и положительное отношение к творчеству         аккуратность, самостоятельность.

Развивать мелкую моторику учить отрывать мелкие кусочки ваты от   большого кусочка.

«Познание»

Закреплять знание белого цвета. 

Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;

«Чтение художественной литературы»

Приобщать детей к слушанию произведений художественной  литературы (стихотворение, загадка).

«Социализация»

Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться и играть со    

 взрослыми и сверстниками.   Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного   результата.

«Физическая культура»

   Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.

Материалы к непосредственной образовательной деятельности: картина «Зимнего леса», лист самоклеющейся бумаги с изображением зимнего леса; ватные диски; снежинки; ведерко со «снегом»

Ход ОД

В гости к детям приходит Маша с ведерком (в ведерке лежит снег)

Здравствуйте ребята.

Из далёка – далека

Так пушиста и легка

На траву и на дома

Прилетела к вам зима.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? зима

А вы любите зиму? да

Дети подходят вместе с Машей к окошку и наблюдают

Ребята что мы с вами видим на улице? Дома, деревья. Все покрыто снегом. Снег лежит на крыше, деревьях, на дорожках. А сейчас я загадаю загадку.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые ...        Снежинки

Зимой очень много снега. А снег - это маленькие снежинки.

Давайте поиграем в игру. Мы сейчас будем белыми легкими снежинками. Какие снежинки? Лёгкие, пушистые        

Музыкальная игра Маши с детьми «Снежинки»

На полянку, на лужок                                      

 Тихо падает снежок.                                      

  Падают снежинки,

 Легкие пушинки.

Но подул  вдруг ветерок,                                

Закружился наш снежок.

 Кружатся снежинки,

 Легкие пушинки.

Полетели, понеслись                                      

И под елку улеглись.                                      

Тихо спят снежинки,                                      

Легкие пушинки.                                            

Какие молодцы!

Посмотрите, какую картинку я вам принесла.

Что же здесь нарисовано?

Дети рассматривают картину.          

Маша рассказывает ребятам, что в лесу сейчас очень красиво все деревья в снегу и под деревьями сугробы. Вот только мой друг Мишка этого не видит так как он спит зимой в берлоге.

А я вам принесла картину с изображением леса, в котором нет снега. Давайте мы их тоже нарядим пушистыми комочками из ваты. И у нас получиться зимний лес.  А я ее потом отнесу Мишке и покажу как красиво в лесу зимой.

Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.

Маша играет с детьми в «Прятки» (2раза).

          В прятки пальчики играли,                      

          И головки убирали,                                    

          Вот так, вот так,

          И головки убирали.

Молодцы, какие у вас пальчики послушные.        

Маша показывает детям деревья. Что это? Дерево

А для того чтобы украсить деревья снежными (ватными комочками),

Мы  берём в ручки вату, и отрываем от нее маленькие ватные кусочки, приклеиваем их на дерево. Получается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым.        

Маша хвалит детей молодцы, молодцы хорошо получается.

 Но надо же и под деревом сделать сугроб. Как красиво у вас, получается!

Молодцы, ребята! Как много снега у вас на деревьях. Вот они, какие красивые. Какие деревья? - Красивые, снежные, белые

И на ветках - снег, снег,

И под деревом - снег, снег.

И в лесу - снег, снег.

Вот обрадуется Мишка какую мы с вами картину сделали.        

Молодцы! какая получилась зимняя красота.

Машеньке очень понравилась песня и танец «Снежинки», давайте ещё раз для неё станцуем со снежинками.         

        

Самоанализ проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Тема: Зимушка-зима

Цель: Формировать представления детей о зимних явлениях природы,  

            Способствовать художественному эстетическому развитию детей  

            Познакомить детей с новым видом аппликации ватными комочками.

Предварительная работа: загадывание загадок про зиму, рассматривание картин с зимними пейзажами, проявлять эмоциональную отзывчивость на песню и танцы на тему зима.

Наиболее удачно получилось провести запланированный объем работы. Все задания дети выполнили успешно, с удовольствием. Занятие было интересным, легким, подвижным, вызвало у детей положительные эмоции. Речь четкая, ясная, выразительная, со сменой интонации, с юмором. Детям давала четкие указания, быстро и легко установила с детьми контакт и заинтересовала их предстоящей деятельностью.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей, сюрпризный момент (воспитатель в образе Маши)

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации (создать картину зимнего леса для медведя)

3. Приёмы поддержания интереса у детей: пальчиковая гимнастика, песенка Снежинки, чередование видов деятельности.

4. Приёмы оценки: поощрение.

Трудности, возникшие в ходе проведения: не возникало. Всё занятие прошло успешно.

Общий вывод: Занятие прошло на хорошем организационном и техническом уровне. Длительность занятия соответствовала нормам для данного возраста. Программные задачи НОД были достигнуты. Активность детей в процессе НОД высокая. Соблюдена взаимосвязь структурных частей НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество Аппликация ватными комочками в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Зимушка- зима все деревья замела»

Художественное творчество   Аппликация ватными комочками  в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Зимушка- зима все деревья замела»...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла». Направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окру...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме "Зимушка-Зима"...

Конспект занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект   занятия  в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».Задачи:...

НОД в первой младшей группе «Капелька» по познавательному развитию «Зимушка-зима» Воспитатель: Доронина Т.В.

НОД в первой младшей группе «Капелька» по познавательному развитию  «Зимушка-зима»Воспитатель: Доронина Т.В.Цель: Расширять представления о характерных особеннос...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект открытого  занятия  в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...