Конспект занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Гаврикова С.Н воспитатель
МБДОУ ЦРР Детский сад №21
Конспект занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».
Задачи:
- Продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира;
- Развивать умение сравнивать предметы по величине (большой маленький);
- Активизировать словарный запас: зима, снежный, белый, холодный.
- Закрепить представления о белом цвете;
- Упражнять детей в умении создавать способом аппликации нужный объект- тучку;
- Воспитывать интерес и любовь к природе;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: маленькие и большие бумажные снежинки; белые простыни для имитации сугробов; тарелка со снегом; "снежные комки" для игры в "Снежки" (маленькие); атрибуты для снеговика: маленький, средний и большой комки (на липучках, сшитые из белой ткани), ведро, шарф, глаза, морковка, ветки, рот,; для аппликации: клей ПВА, кисть для клея, вата, ватные палочки, картон с синим фоном; угощения для детей – шоколадные медали.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; целевые прогулки на участке детского сада; знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий); заучивание стихотворения «Снеговик»; проведение игры «Дует ветер»; шитье комков для снеговика;
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу и приветствует гостей:
-Ребята, посмотрите- сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Наши гости - воспитатели из других групп детского сада. Они пришли к нам в гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо играем и узнаем много нового и интересного. Вы готовы отправиться со мной в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдемте!
Прохожу с детьми на "снежную поляну". По краю поляны находятся "сугробы", в середине поляны лежат снежинки.
Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега?
Дети: Зима.
Воспитатель: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила. Сейчас снежинки лежат спокойно, но если подует ветер, что станет со снежинками?
Дети: они полетят, закружатся.
Воспитатель: Конечно. Предлагаю вам сейчас превратиться в снежинки, а я стану ветром и буду дуть на вас, а вы как снежинки покружитесь и на землю приземлитесь.
Провожу игру «Дует ветер».
Воспитатель: Ветер стих, а вы превратились обратно из снежинок в ребятишек.
Беру в руки две снежинки - маленькую и большую.
Воспитатель: Рассмотрим с вами снежинки. Они по размеру разные или одинаковые?
Дети: разные!
Воспитатель: правильно!
Показывают большую снежинку и спрашиваю: "Эта снежинка какая? Маленькая или большая?"
Дети: большая!
Воспитатель: Молодцы, верно! Показываю маленькую снежинку и спрашиваю: "А это снежинка какая?"
Дети: маленькая!
Воспитатель: все правильно! А теперь давайте сложим снежинки в две кучи: маленькие снежинки в одну, а большие в другую.
Дети раскладывают снежинки.
Воспитатель: вот мы и расчистили поляну. Теперь посмотрите - сколько маленьких снежинок?
Дети: много!
Воспитатель: правильно! А больших снежинок сколько?
Дети: мало!
Воспитатель: умницы! А теперь давайте заглянем под сугроб и посмотрим что там приготовила зима для нас!
Достаю из-под простыни тарелку со снегом. " Что это?"- спрашиваю у детей.
Дети: это снег!
Воспитатель: Конечно, снег! Самый настоящий! А какого он цвета?
Дети: белый (белого)!
Воспитатель: Правильно, снег - белый! А какой он наощупь? Потрогайте его.
Дети трогают снег и отвечают: "Холодный"!
Воспитатель: Конечно, холодный. Я поставлю эту тарелочку На стол, а вечером мы посмотрим что станет со снегом, если он будет стоять в нашей тёплой группе.
Ставлю тарелку на стол и подхожу ко второму сугробу.
Воспитатель: Ребята, на чем можно кататься на улице зимой?
Дети: на санках, на горке, на лыжах.
Воспитатель: Конечно! А ещё зимой можно играть в веселую игру, которая называется «Снежки».
Открываю сугроб, достаю и показывают детям коробку со снежками.
Воспитатель: Давайте поиграем!
Дети: давайте!
Раздаю детям снежки и провожу игру.
Воспитатель: хорошо повеселились, а теперь давайте сложим снежки в коробочку.
Складывает снежки, затем убирают коробку под сугроб.
Воспитатель: Ребята, а что можно построить из снега?
Дети: горку, домик.
Воспитатель: правильно! А что можно слепить из снега?
Дети: снеговика!
Воспитатель: умницы! Давайте заглянем под последний сугроб и узнаем что там нас ждёт!
Приоткрываю сугроб, под которым три комка.
Воспитатель: что это?
Дети: это комки!
Воспитатель: да! Но они не одинаковые, а разные. Этот комок какой по размеру? - показывают на большой комок.
Дети: большой.
Воспитатель: правильно! А этот комок какой по размеру?- показывают на средний комок.
Дети: поменьше, средний.
Воспитатель: правильно. Ну а это какой по размеру комок?
Дети: маленький!
Воспитатель: правильно! Теперь мы можем слепить снеговика! Какой вниз поставим комок?
Дети: большой!
Воспитатель: Верно! - ставлю большой ком. Какой сверху поставим?
Дети: поменьше!
Воспитатель: хорошо! - ставлю средний ком. Остался маленький ком, куда мне его поставить?
Дети: наверх!
Ставлю последний ком.
Воспитатель: Получился снеговик, но у него чего- то не хватает! Чего?
Дети: глаз, шляпы, рук, рта и т.д.
Воспитатель: Давайте вместе прикрепим оставшиеся детали!
Крепим с детьми снеговику глаза, морковку, рот, шляпу, ветки.
Воспитатель: вот теперь у нас получился настоящий снеговик! Мы с вами знаем стихотворение про снеговика, давайте его рассказам нашему снеговику!
Дети: Снеговик, снеговик!
Он не мал, не велик.
У него морковкой нос
очень любит он мороз!
Воспитатель: молодцы! Ребята, наш снеговик очень хочет остаться у вас в гостях, но он может растаять! Я предлагаю вам сделать Для снеговика снежные облака! Вы хотите узнать как?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда подходите к столу и присаживайтесь на стулья.
Проходим с детьми к столу и садимся. Показываю детям комочки ваты и предлагаю всем детям сделать большую пушистую тучу. Дети разрывают вату на кусочки, воспитатель наносит клей на участки тучи и просит накладывать кусочки ваты, тем самым знакомит детей с новым способом приклеивания. Дети любуются пушистой тучкой.
Воспитатель: Какая снежная туча получилась! Но ещё не хватает снежинок. Давайте возьмем «волшебные» палочки и добавим их.
Дети берут ватные палочки и рисуют снег приемом «тычка».
По окончанию работы предлагаю детям подарить снежные тучи снеговику.
Дети ставят тучи рядом со снеговиком.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали каким бывает снег, в какие игры можно играть зимой, вы помогли снеговику не растаять, а сами научились создавать необычные облака со снегом! Поэтому примите от Зимушки угощения! Наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла». Направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окру...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме "Зимушка-Зима"...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».Задачи:...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима»Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».Задачи:●...