Художественное творчество Аппликация ватными комочками в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Зимушка- зима все деревья замела»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Художественное творчество Аппликация ватными комочками в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Зимушка- зима все деревья замела»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnye_derevya.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 390 Московского района
Санкт-Петербурга
Художественное творчество
Аппликация ватными комочками
в первой младшей группе с 2 до 3 лет
Тема: «Зимушка- зима все деревья замела»
Тимофеева
Татьяна Васильевна
Воспитатель группы
детей раннего возраста
высшей квалификационной
категории
2015 год
План проведения непосредственной образовательной деятельности
Цель: Формировать представления детей о зимних явлениях природы,
способствовать художественному эстетическому развитию детей
Познакомить детей с новым видом аппликации ватными комочками.
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
«Художественное творчество»
• Формировать умение детей работать с клеем, используя кисть.
• Формировать интерес и положительное отношение к творчеству
аккуратность, самостоятельность.
• Развивать мелкую моторику учить отрывать мелкие кусочки ваты от
большого кусочка.
«Познание»
• Закреплять знание белого цвета.
- Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;
«Чтение художественной литературы»
• Приобщать детей к слушанию произведений художественной
литературы (стихотворение, загадка).
«Социализация»
• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться и играть со
взрослыми и сверстниками.
- Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного
результата.
«Физическая культура»
• Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.
Материалы к непосредственной образовательной деятельности:
- лист бумаги синего цвета с изображением ствола зимнего дерева
форматом 15x20 см; кисть для клея; клей; ватные диски; снежинками;
салфетки.
Предварительная работа:
- Изучение литературы
Т.В. Королёва «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет» «Сфера» Москва 2009г.
Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». Москва «Мозаика – Синтез» 2005г.
О.Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности» «Айрис пресс» Москва 2006г.
- Рассматривание картинок с изображением зимних деревьев, зима в
лесу, деревья в снегу.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель | Дети |
Дети сидят на стульчиках полукругом. В гости к детям приходит Маша в костюме снегурочки. Здравствуйте ребята. Из далёка – далека Так пушиста и легка На траву и на дома Прилетела к вам зима. А я подружка зимушки – зимы. Принесла вам подарки, кисти и картинки. | |
Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? | зима |
А вы любите зиму? | да |
Посмотрите, какую красивую картинку я вам принесла. Что же здесь нарисовано? Дети рассматривают картину. | Правильно снег, снежинки, сугробы, деревья в снегу, снежные деревья, елочки в снегу |
А сейчас я загадаю загадку. С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые ... | Снежинки |
Зимой в лесу очень много снега. А снег - это маленькие снежинки. | |
Давайте поиграем в игру. Мы сейчас будем белыми легкими снежинками. Какие снежинки? | Лёгкие, пушистые |
Маша раздаёт детям снежинки | |
Музыкальная игра Маши с детьми «Снежинки» На полянку, на лужок Тихо падает снежок. Падают снежинки, Легкие пушинки. Полетели, понеслись И под елку улеглись. Тихо спят снежинки, Легкие пушинки. Но подул вдруг ветерок, Закружился наш снежок. Кружатся снежинки, Легкие пушинки. | Дети поднимают и опускают, чередуя, правую и левую руки. Бегут со снежинками по группе. Садятся на корточки, закрывают глазки «спят» Встают, кружатся |
Маша рассказывает ребятам, что в лесу сейчас очень красиво все деревья в снегу и под деревьями сугробы. А я вам принесла много нарисованных деревьев, на которых нет снега. Давайте мы их тоже нарядим пушистыми комочками из ваты. И у нас получиться зимний лес. | |
Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам. Маша играет с детьми в «Прятки» (2раза). В прятки пальчики играли, И головки убирали, Вот так, вот так, И головки убирали. Молодцы, какие у вас пальчики послушные. | Сжимают (поочередно) пальчики в кулачок. |
Маша показывает детям деревья. Что это? | Дерево |
А для того чтобы украсить деревья снежными (ватными комочками), мы должны на наше дерево намазать клей кисточкой. Чем будем намазывать клей? | Кисточкой |
Возьмите правильно кисточку около железочки. Покажите Маше как вы взяли кисточку? | Около железочки. |
Клея берём только на кончик волосиков. Лишний клей очищаем о край баночки. Левой ручкой держим листочек. Молодцы правильно. | |
А теперь намазываем клеем веточки (крону дерева). Намазали. | Маша показывает детям, как намазывать дерево. |
А теперь берём в ручки ватные диски, и отрываем от него маленькие ватные кусочки, приклеиваем их на дерево. Поучается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. | |
Маша хвалит детей молодцы, молодцы хорошо получается. Но надо же и под деревом сделать сугроб. Намазывайте клеем аккуратно, и приклеивайте белые снежинки (ватные комочки) | |
Как красиво у вас, получается! (Маша обращает внимание на технические умения и навыки детей, оказывает индивидуальную помощь.) Молодцы, ребята! Как много снега у вас на деревьях. Вот они, какие красивые. Какие деревья? | Красивые, снежные, белые |
И на ветках - снег, снег, И под деревом - снег, снег. И в лесу - снег, снег. Вот обрадуется Мишка сколько снега мы с вами наклеили на деревьях. | Ручки поднимают вверх. Ручки опускают вниз. Круговые движения ладошками. |
Очень мне у вас понравилось в гостях вы такие молодцы так старались. Молодцы! Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота. Деревья к празднику нарядились, получились очень нарядными. | |
Машеньке очень понравилась песня и танец «Снежинки», давайте ещё раз для неё станцуем со снежинками. | |
Ну, до свидание ребятки Я у вас тут так повеселилась и поиграла, и поплясала, и деревья снежные красивые помогала вам сделать. Только жалка, что мишка не смог к вам придти, он в берлоге спит. Но я ему ваши картинки подарю, пусть он посмотрит как зимой в лесу красиво. А весной его обязательно приведу к вам в гости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла». Направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окру...
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»
Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме "Зимушка-Зима"...
Конспект занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Конспект занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».Задачи:...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...
Аппликация ватными комочками(в первой младшей группе с 2 до 3 лет) Тема: «Зимушка- зима все деревья замела»
Конспект НОД в группе раннего возраста(аппликация)...