НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) «Пушистый Котик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Изготовление аппликации «Пушистый котик» из ваты, методом отрывания от большого куска ваты и наклеивания их на готовый шаблон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushistyy_kotik.docx | 591.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №27 «СЭСЭГ» г. Улан-Удэ
670023, г. Улан-Удэ, ул Мерецкова, 3, тел\факс: 22-54-77
НОД по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе (аппликация)
«Пушистый Котик»
Воспитатель: Цыденова Э.В.
Улан-Удэ
2023 г.
Цель: Изготовление аппликации «Пушистый котик» из ваты, методом отрывания от большого куска ваты и наклеивания их на готовый шаблон.
Задачи:
Воспитательные: закреплять знания детей о домашних животных; формировать умение детей выполнять аппликацию с использованием ваты.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать творческое воображение; способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Раздаточный материал: листы разноцветного картона, шаблоны котенка, клей ПВА, баночки под клей, кисточки, подставки под кисточки.
Предварительная работа: беседа о домашних животных и их детенышах, рассматривание иллюстраций с домашними животными, разгадывание загадок о домашних животных, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Как одним словом вы назовете тех, кто изображен на них?
Дети: животные.
Воспитатель: ответьте мне, пожалуйста, кто из этих животных лишний и почему?
Дети: лишняя здесь лиса, потому что лиса – дикое животное, а остальные - домашние.
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: ребята, а каких домашних животных вы ещё знаете?
Дети: коза, лошадь, кошка и т. д.
Воспитатель: Ребята, хочу с вами поиграть в игру «Один-много» (Дети называют домашних животных и их детенышей, также во множественном числе) https://disk.yandex.ru/i/fh8M16846aK5AA
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?
Дети: Да, очень.
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите на столы и скажите, какой необычный материал вы видите.
Дети: вату.
Воспитатель: Все верно, вату будете использовать для аппликации.
Воспитатель: Хотите узнать, какое животное у меня здесь спряталось? (показывает перевернутое изображение)
Дети: да!
Воспитатель: тогда отгадайте загадку.
Зубы острые, что иглы,
Коготки ещё острей.
И походка как у тигра,
Только он не царь зверей,
Даже вовсе не тигрёнок,
А пушистенький …
Дети: котенок!
Воспитатель: да, у меня здесь спрятался котенок! (показывает образец)
Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы:
1. Берем шаблон котенка, накладываем на цветной картон
2. Аккуратно наносим клеем на внутреннюю часть изображения котенка.
3. Небольшими расправленными кусочками ваты заполняем намазанную клеем часть изображения.
4. Продолжаем постепенно промазывать изображение и приклеивать вату.
5. Когда все изображение заполнили ватой, дополняем образ котенка: раскрашиваем глазки, нос. Изображение котенка готово!
Воспитатель: ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте с вами отдохнем и превратимся в котят.
Физкультминутка «Котик»
Лежебока белый котик
Отлежал себе животик,
(Потянуться.)
Встал и выгнул спину в мост,
(Согнуться.)
Распушил пушистый хвост,
(Поднять руки вверх, прогнуться.)
Мягко лапками пошёл,
(Пошагать на месте.)
Тихо песенку завёл.
(Помяукать.)
Практическая работа детей.
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, давайте покажем друг другу замечательных белых, пушистых котят! Из чего же мы сделали котят?
Дети: мы сделали котят из ваты.
Воспитатель: понравилось вам делать котят?
Дети: да!
Воспитатель: спасибо всем за работу! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект открытого занятия НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) во второй младшей группе. « Ягоды для птичек .»
: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов....
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...