НОД Художественно-эстетическое развитие « Лепка» Тема: « Цветы для мамы» (тестопластика)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
НОД Художественно-эстетическое развитие « Лепка»
Тема: « Цветы для мамы» (тестопластика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_tsvety_dlya_mamy.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа №1155»
(дошкольное отделение №2)
НОД Художественно-эстетическое развитие « Лепка»
Тема: « Цветы для мамы»
(тестопластика)
Подготовила воспитатель гр. №8
Горбунова В.М.
Москва 2021 г
Цель занятия: увлечь детей работой с тестом , продолжать учить детей лепить из теста; формулировать интерес к работе воспитателей. Развивать способность видеть красоту в привычных предметах; развивать у детей художественный вкус, творчество, фантазию, воображение, самостоятельность; желание доставлять радость близкому человеку- маме.
Предварительная работа: показать детям различные работы из тестопластики. Познакомить детей с цветами (ромашка, одуванчик). Подготовить тесто, клей ПВА, кисти, дощечки, салфетки. Подобрать музыку Чайковского «Вальс цветов».
В группу входит Фея цветов.
-Здравствуйте, ребята! Ой, как много у вас здесь гостей! Вот я и решила прийти к вам в гости. А вы узнали меня? Ответы детей. Я фея цветов. И скажу вам по секрету, что я прищла к вам не просто так. У нас с вами сегодня будет интересное занятие, можно даже назвать его волшебным. А вы хотите превратиться в добрых волшебников? Да. Но сначала вы должны ответить на вопросы мои. Скажите мне, пожалуйста, какой самый лучший подарок мы можем подарить нашим мамам? Ответ детей. – Это тот подарок, который сделал своими руками. Вот мы и сегодня с вами сделаем для мам особенный подарок. Как вы думаете, что больше всего любят мамы? Ответ детей Конечно, цветы.
А вот послушайте стихотворение!
Я пришел сегодня к маме
С поздравлениями и цветами
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ
И сказала, что цветы-
Небывалой красоты.
Эти маки, эти розы,
Я не рвал, не покупал,
Я их сам нарисовал.
- Почему мама сказала, что цветы небывалой красоты?
- Мальчик сам нарисовал.
- Я думаю, что сделанные вашими руками цветы будут лучшим подарками для ваших мам, бабушек. Пусть они принесут нашим дорогим весеннее тепло, радость, счастье и вашу добрую заботу.
- Ребята, а какие мы можем для своей мамочки сказать добрые и ласковые слова? Родная, красивая, ласковая…..
Молодцы ребята! После таких слов у нас с вами, несомненно, получаться цветы небывалой красоты.
А хотите узнать, какие мы с вами будем лепить цветы? Да.
Послушайте стихотворение и загадку.
Стоят в лесу сестрички,
Желтый глаз, белые реснички
(ромашки)
Разоделись все ромашки
В белоснежные рубашки, не хочу на них гадать, чтоб листки не обрывать.
- О каких цветах идет речь?
Давайте подойдем к доске. Хорошенько рассмотрите эти цветы.
Ребята, а где растут ромашки?
А какого цвета их лепестки?
А серединка у ромашки какая? (Желтая) Какой он формы? (Круглой) стебелек? (Зеленый)
Посмотрите еще вот такую ромашку.
- ромашки наши мы с вами будем лепить из теста. Пойдемте, дети, посмотрим тесто. Какое оно?
А вы знаете, каким бывает тесто? Пресное, дрожжевое. Потрогайте его. Оно говорит нам:
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить я в кастрюле не хочу.
Надоело мне лежать,
Хочу к детишкам убежать.
- Оказывается, ребята, тесто тоже у нас волшебное. А еще я сейчас своей волшебной палочкой сделаю тесто разноцветным. Раз, два, три! И вас тоже превращу в волшебников.
Давайте все сейчас подойдем на свои места. Посмотрите, пожалуйста, что нам будет сейчас необходимо для работы. Нужно будет сделать все красиво и аккуратно.
А что бы наши пальчики хорошо работали и слушались, нас давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
Все такие дружные,
Крепкие и нужные.
А теперь все спокойно сели и начали работать.
Анализируем детские работы.
- Ребята, вам понравились ваши работы? Я думаю, это хороший подарок для наших мам. Получились действительно волшебные цветы.
А сейчас мне уже пора с вами прощаться. Я думаю, мы обязательно с вами встретимся на весеннем празднике. До свидания.
Государственное бюджетное учреждение «школа № 1155»
(дошкольное отделение № 2)
Открытое занятие НОД
«Развитие речи и ознакомление с окружающим миром»
в старшей группе.
Воспитатель
Горбунова В.М.
Москва 2017 год
Цель: Расширять представление об агрегатных составах воды. Упражнять в образовании однокоренных слов. Развивать зрительное восприятие, творческое воображение. Закреплять навыки работы с бросовым материалом. Формировать умение работать в коллективе.
Материал: Репродукции пейзажей, две миски (со льдом и снегом); термос с горячей водой, зеркало, снеговики, сделанные из мятой бумаги и макет зимнего леса. Открытка – приглашение. Бутылочка и стаканчик из под йогурта, набор цветной бумаги, клей, ножницы фломастеры на каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и загадок, рассматривание картинок с изображением зимних пейзажей. Наблюдение за изменениями в природе. Лепка снеговика. Изготовление из бросового материала снеговиков и макеты зимнего леса.
Воспитатель: (показывает репродуктивного весеннего, летнего и осеннего пейзажей) задает вопрос детям. Как вы думаете, картины с изображением какого времени года нет на этой выставке? (Зимы). Дети назовите предметы зимы ( ответы детей)
Дети я вам прочитаю стихотворение о зиме, но в нем не хватает несколько слов. Помогите мне, дополните текст подходящими по смыслу словами.
Тихо, тихо как во сне,
Падает на землю (снег)
В небесах скользят пушинки
Серебристые (снежинки)
На полянку и лужок
Выпал маленький (снежок)
Вот веселье для ребяток –
Все сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки.
Воспитатель: Пока вы совсем не расстаяли, я слеплю из вас снежный ком (дети встают и прижимаются друг к другу). Какой большой ком! Что же из него слепить? Как вы думаете ребята? Может быть снеговика? Ну ка, снежинки, помогите мне распределиться на три кома: самый большой, средний и маленький.
Посмотрите дети, получится ли у нас снеговик? (Дети распределяются на три кома и по правилам образуют большой, средний и маленький круг).
Воспитатель: Ну и снеговик у нас получился! Какой огромный! Похож ли он на тех снеговиков, которых вы сделали на прошлом занятии! А теперь, снежинки станьте волшебными и навестите снеговиков. Дети подходят к макету зимнего леса.
Раздается стук в дверь. Дети кто же это к нам идет? Заходит почтальон приносит открытку – приглашение.
Почтальон: я принес снеговикам приглашение на карнавал. Но здесь сказано, что все кавалеры должны прийти на праздник с дамами.
А что же случилось? Снеговики загрустили. Где они найдут себе подруг? Может быть, вы им поможете? (Поможем)ю давайте сделаем для снеговиков подружек снегурочек.
Дети садятся за столы и приступают к работе: берут бутылочки из под питьевого йогурта, прикрепляют к ним стаканчики – шляпки. Глаза, нос и рот вырезают из цветной бумаги и приклеивают. Готовые фигурки снегурочек раскрашивают фломастерами и выставляют рядом со снеговиками на макет зимнего леса.
Воспитатель: как вы думаете ребята, какое настроение теперь у снеговиков? А у вас какое настроение? (ответы детей) (каждый ребенок высказывается)
Как приятно быть волшебником, делать добрые дела и помогать другим.
Воспитатель:
- Все хотят играть в (снежки)
- Славно в белый пуховик
нарядился (Снеговик)
- Рядом снежная фигурка
Это девочка (Снегурка)
- На снегу то посмотри,
с красной грудкой (Снегири)
- Словно в сказке, как во сне
землю всю укрыл (Снег)
Дети какие вы назвали слова? Давайте их повторим ( снег, снегурка, снеговик, снежок, снегири) Скажите мне чем эти слова похожи? (Все эти слова образованы от слова «снег»)
А что можно сказать о снеге? Какой он бывает? (Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий, мокрый).
Как вы думаете, какую пользу приносит снег? ( ответы детей).
Мне бы очень хотелось что бы вы придумали слова, образованные от слова «лёд» (ледник, ледоруб, ледяной, ледоход, ледышка, обледенелый)
Дети, а каким бывает лёд? (Гладким, прозрачным, хрупким, блестящим, скользким)
А что же такое Снег и лёд ? (Замершая вода) Вы так думаете?
Давайте проведём опыты, которые нам помогут больше узнать о воде, снеге и льде.
Проводятся опыты со снегом, льдом и водой.
Воспитатель вносит миски: в одной-снег, во второй - кусочки льда.
Дети кладут снег на ладони, рассматривают его, рассказывают, что с ним происходит. Потом наблюдают за кусочками льда (как кусочек льда уменьшается постепенно в размере и тает, как кусочек льда может плавать в воде.
Воспитатель: ребята мы понаблюдали ща снегом и льдом. Что тает быстрее снег или лёд? (Быстрее тает снег). Что легче лёд или вода (лёд конечно легче чем вода, поэтому лёд плавает на поверхности воды)
Где мы можем в природе увидеть подобное явление? (Весной во время ледохода. В океанах, морях плавать могут огромные глыбы изо льда.
Воспитатель открывает термос и держит над термосом зеркало. Дети наблюдают как на зеркале образуются капельки воды.
Ребята объясните, почему пар превратился в воду? Где мы можем с вами наблюдать такое явление? (Пар остыл на холодном зеркале и превратился в воду).
Итак ребята снег, лёд и пар - это все Вода, которая изменяет свои свойства в зависимости от ее температуры. При низкой температуре вода замерзает и превращается в снег и лёд, при высокой температуре вода превращается в пар и испаряется.
А скажите мне ребята, сейчас какое время года? (Зима-ответы детей). Расскажите мне ребята сейчас на улице (холодно, снежно, морозно)? А от куда же взялся снег? Как образовались снежные сугробы? ( ответы детей)
А помните ребята мы же с вами были волшебниками. А сами то вы можете превратится в снежинки, раз уж вы волшебники? (Да).
Звучит музыка. И так снежинки кружатся и портят в воздухе, танцуют и кружатся ( дети выполняют танцевальные движения). А потом тихо ложатся на землю. Выпало так много снежинок, что из них образовался большой сугроб. (Дети все собираются вместе) садятся близко друг к другу на корточки. Образовали (сугроб)
Воспитатель: подул сильный ветер и размел сугроб. (Дети встают с ковра) кружатся и расходятся по ковру. Снежинки что с вами случилось? (Нас разгоняет ветер). А ветер ребята какой? Сильный? А снежинки какие? (Лёгкие, нежные).
Воспитатель: А тут и ветер затих. Снежинки легкие и пушистые опять превратились снова в деток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект НОД "Познавательное развитие" на тему "Цветы для мамы"
КонспектНепосредственно – образовательная деятельность«Познавательное развитие»На тему: «Цветы для мамы»1 группа детей раннего возраста...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Цветы для мамы»
Возрастная группа: старшая группаЦель: закреплять знания детей о технике рисования.Задачи:-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.-раз...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект НОД Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему ««Цветы для мамы» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект НОД Конспект НОД по ОО«Художественно – эстетическое развитие»на тему ««Цветы для мамы»для детей среднего дошкольного возраста....
Технологическая карта Направление: художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: Конфеты для мамы.
Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им; знает названия окружающих предметов и игрушек; понимает речь взрослых, может обращат...
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» НОД Тема: «Цветы для мамы» (подготовительная к школе группа)
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» НОДТема: «Цветы для мамы»(подготовительная к школе группа)...