НОД Художественно-эстетическое развитие « Лепка» Тема: « Цветы для мамы» (тестопластика)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Горбунова Валентина Михайловна

НОД Художественно-эстетическое развитие « Лепка»

                             Тема: « Цветы для мамы» (тестопластика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_tsvety_dlya_mamy.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа №1155»

(дошкольное отделение №2)

               НОД Художественно-эстетическое развитие « Лепка»

                             Тема: « Цветы для мамы»

(тестопластика)

 

     

        Подготовила         воспитатель   гр. №8

                                                        Горбунова В.М.

                                                 Москва 2021 г

Цель занятия: увлечь детей работой с тестом  , продолжать учить детей лепить из теста; формулировать интерес к работе воспитателей. Развивать способность видеть красоту в привычных предметах; развивать у детей художественный вкус, творчество, фантазию, воображение, самостоятельность; желание доставлять радость близкому человеку- маме.

Предварительная работа: показать детям различные работы из тестопластики. Познакомить детей с цветами (ромашка, одуванчик). Подготовить тесто, клей ПВА, кисти, дощечки, салфетки. Подобрать музыку Чайковского «Вальс цветов».

В группу входит Фея цветов.

-Здравствуйте, ребята! Ой, как много у вас здесь гостей! Вот я и решила прийти к вам в гости. А вы узнали меня? Ответы детей. Я фея цветов. И скажу  вам по секрету, что я  прищла  к вам не просто так. У нас с вами сегодня будет интересное занятие, можно даже назвать его волшебным. А вы хотите превратиться в добрых волшебников? Да.  Но сначала вы должны ответить на вопросы мои. Скажите мне, пожалуйста, какой самый лучший подарок мы можем подарить нашим мамам? Ответ детей.  – Это тот подарок, который сделал своими руками. Вот мы и сегодня с вами сделаем для мам особенный подарок. Как вы думаете, что больше всего любят мамы? Ответ детей Конечно, цветы.

А вот послушайте стихотворение!

Я пришел сегодня к маме

С поздравлениями и цветами

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ

И сказала, что цветы-

Небывалой красоты.

Эти маки, эти розы,

Я не рвал, не покупал,

Я их сам нарисовал.

- Почему мама сказала, что цветы небывалой красоты?

- Мальчик сам нарисовал.

- Я думаю, что сделанные вашими руками цветы будут лучшим подарками для ваших мам, бабушек. Пусть они принесут нашим дорогим весеннее тепло, радость, счастье и вашу добрую заботу.

- Ребята, а какие мы можем для своей мамочки сказать добрые и ласковые слова? Родная,  красивая, ласковая…..

Молодцы ребята! После таких слов у нас с вами, несомненно, получаться цветы небывалой красоты.

А хотите узнать, какие мы с вами будем лепить цветы? Да.

Послушайте стихотворение и загадку.

Стоят в лесу сестрички,

Желтый глаз, белые реснички

                                   (ромашки)

Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки, не хочу на них гадать, чтоб листки не                             обрывать.

- О каких цветах идет речь?

Давайте подойдем к доске. Хорошенько рассмотрите эти цветы.

Ребята, а где растут ромашки?

А какого цвета их лепестки?

А серединка у ромашки какая? (Желтая) Какой он формы? (Круглой) стебелек? (Зеленый)

Посмотрите еще вот такую ромашку.

- ромашки наши мы с вами будем лепить из теста. Пойдемте, дети, посмотрим тесто.  Какое оно?

А вы знаете, каким бывает тесто? Пресное, дрожжевое. Потрогайте его. Оно говорит нам:

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить я в кастрюле не хочу.

Надоело мне лежать,

Хочу к детишкам убежать.

- Оказывается, ребята, тесто тоже у нас волшебное. А еще я сейчас своей волшебной палочкой сделаю тесто разноцветным. Раз, два, три! И вас тоже превращу в волшебников.

Давайте все сейчас подойдем на свои места. Посмотрите, пожалуйста, что нам будет сейчас необходимо для работы. Нужно будет сделать все красиво и аккуратно.

А что бы наши пальчики хорошо работали и слушались, нас давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Все такие дружные,

Крепкие и нужные.

А теперь все спокойно сели и начали работать.

Анализируем детские работы.

- Ребята, вам понравились ваши работы? Я думаю, это хороший подарок для наших мам. Получились действительно волшебные цветы.

А сейчас мне уже пора с вами прощаться. Я думаю, мы обязательно с вами встретимся на весеннем празднике. До свидания.

Государственное бюджетное учреждение «школа № 1155»

 (дошкольное отделение № 2)

Открытое занятие НОД

«Развитие речи и ознакомление с окружающим миром»

в старшей группе.

Воспитатель

Горбунова В.М.

Москва 2017 год

Цель: Расширять представление об агрегатных составах воды. Упражнять в образовании однокоренных слов. Развивать зрительное восприятие, творческое воображение. Закреплять навыки работы с бросовым материалом. Формировать умение работать в коллективе.

Материал: Репродукции пейзажей, две миски (со льдом и снегом); термос с горячей водой, зеркало, снеговики, сделанные из мятой бумаги и макет зимнего леса. Открытка – приглашение. Бутылочка и стаканчик из под йогурта, набор цветной бумаги, клей, ножницы фломастеры на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и загадок, рассматривание картинок с изображением зимних пейзажей. Наблюдение за изменениями в природе. Лепка снеговика. Изготовление из бросового материала снеговиков и макеты зимнего леса.

Воспитатель: (показывает репродуктивного весеннего, летнего и осеннего пейзажей) задает вопрос детям. Как вы думаете, картины с изображением какого времени года нет на этой выставке? (Зимы). Дети назовите предметы зимы ( ответы детей)

Дети я вам прочитаю стихотворение о зиме, но в нем не хватает несколько слов. Помогите мне, дополните текст подходящими по смыслу словами.

Тихо, тихо как во сне,

Падает на землю (снег)

В небесах скользят пушинки

Серебристые (снежинки)

На полянку и лужок

Выпал маленький (снежок)

Вот веселье для ребяток –

Все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки.

Воспитатель: Пока вы совсем не расстаяли, я слеплю из вас снежный ком (дети встают и прижимаются друг к другу). Какой большой ком! Что же из него слепить? Как вы думаете ребята? Может быть снеговика? Ну ка, снежинки, помогите мне распределиться на три кома: самый большой, средний и маленький.

Посмотрите дети, получится ли у нас снеговик? (Дети распределяются на три кома и по правилам образуют большой, средний и маленький круг).

Воспитатель: Ну и снеговик у нас получился! Какой огромный! Похож ли он на тех снеговиков, которых вы сделали на прошлом занятии! А теперь, снежинки станьте волшебными и навестите снеговиков. Дети подходят к макету зимнего леса.

Раздается стук в дверь. Дети кто же это к нам идет? Заходит почтальон приносит открытку – приглашение.

Почтальон: я принес снеговикам приглашение на карнавал. Но здесь сказано, что все кавалеры должны прийти на праздник с дамами.

А что же случилось? Снеговики загрустили. Где они найдут себе подруг? Может быть, вы им поможете? (Поможем)ю давайте сделаем для снеговиков подружек снегурочек.

Дети садятся за столы и приступают к работе: берут бутылочки из под питьевого йогурта, прикрепляют к ним стаканчики – шляпки. Глаза, нос и рот вырезают из цветной бумаги и приклеивают. Готовые фигурки снегурочек раскрашивают фломастерами и выставляют рядом со снеговиками на макет зимнего леса.

Воспитатель: как вы думаете ребята, какое настроение теперь у снеговиков? А у вас какое настроение? (ответы детей) (каждый ребенок высказывается)

Как приятно быть волшебником, делать добрые дела и помогать другим.

Воспитатель: 

         - Все хотят играть в (снежки)

         - Славно в белый пуховик

            нарядился (Снеговик)

         - Рядом снежная фигурка

           Это девочка (Снегурка)

         - На снегу то посмотри,

           с красной грудкой (Снегири)

         - Словно в сказке, как во сне

           землю всю укрыл (Снег)

Дети какие вы назвали слова? Давайте их повторим ( снег, снегурка, снеговик, снежок, снегири) Скажите мне чем эти слова похожи? (Все эти слова образованы от слова «снег»)

А что можно сказать о снеге? Какой он бывает? (Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий, мокрый).

Как вы думаете, какую пользу приносит снег? ( ответы  детей).

Мне бы очень хотелось что бы вы придумали слова, образованные от слова «лёд» (ледник, ледоруб, ледяной, ледоход, ледышка, обледенелый)

Дети, а каким бывает лёд?  (Гладким, прозрачным, хрупким, блестящим, скользким)

А что же такое Снег и лёд ? (Замершая вода) Вы так думаете?

Давайте проведём опыты, которые нам помогут больше узнать о воде, снеге и льде.

Проводятся опыты со снегом, льдом и водой.

Воспитатель вносит миски: в одной-снег, во второй - кусочки льда.

Дети кладут снег на ладони, рассматривают его, рассказывают, что с ним происходит. Потом наблюдают за кусочками льда (как кусочек льда уменьшается постепенно в размере и тает, как кусочек льда может плавать в воде.

Воспитатель:  ребята мы понаблюдали ща снегом и льдом. Что тает быстрее снег или лёд? (Быстрее тает снег). Что легче лёд или вода (лёд конечно легче чем вода, поэтому лёд плавает на поверхности воды)

Где мы можем в природе увидеть подобное явление? (Весной во время ледохода. В океанах, морях плавать могут огромные глыбы изо льда.

Воспитатель открывает термос и держит над термосом зеркало. Дети наблюдают как на зеркале образуются капельки воды.

Ребята объясните, почему пар превратился в воду? Где мы можем с вами наблюдать такое явление? (Пар остыл на холодном зеркале и превратился в воду).

Итак ребята снег, лёд и пар - это все Вода, которая изменяет свои свойства в зависимости от ее температуры. При низкой температуре вода замерзает и превращается в снег и лёд, при высокой температуре вода превращается в пар и испаряется.

А скажите мне ребята, сейчас какое время года? (Зима-ответы детей). Расскажите мне ребята сейчас на улице (холодно, снежно, морозно)? А от куда же взялся снег? Как образовались снежные сугробы? ( ответы детей)

А помните ребята мы же с вами были волшебниками. А сами то вы можете превратится в снежинки, раз уж вы волшебники? (Да).

Звучит музыка. И так снежинки кружатся и портят в воздухе, танцуют и кружатся ( дети выполняют танцевальные движения). А потом тихо ложатся на землю. Выпало так много снежинок, что из них образовался большой сугроб. (Дети все собираются вместе) садятся близко друг к другу на корточки. Образовали (сугроб)

Воспитатель:  подул сильный ветер и размел сугроб. (Дети встают с ковра) кружатся и расходятся по ковру. Снежинки что с вами случилось? (Нас разгоняет ветер). А ветер ребята какой? Сильный? А снежинки какие? (Лёгкие, нежные).

Воспитатель: А тут и ветер затих. Снежинки легкие и пушистые опять превратились снова в деток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Познавательное развитие" на тему "Цветы для мамы"

КонспектНепосредственно – образовательная деятельность«Познавательное развитие»На тему: «Цветы для мамы»1 группа детей раннего возраста...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Цветы для мамы»

Возрастная группа: старшая группаЦель: закреплять знания детей о технике рисования.Задачи:-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.-раз...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект НОД Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему ««Цветы для мамы» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД Конспект НОД по ОО«Художественно – эстетическое развитие»на тему ««Цветы для мамы»для детей среднего дошкольного возраста....

Технологическая карта Направление: художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: Конфеты для мамы.

Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им; знает названия окружающих предметов и игрушек; понимает речь взрослых, может обращат...

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» НОД Тема: «Цветы для мамы» (подготовительная к школе группа)

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» НОДТема: «Цветы для мамы»(подготовительная к школе группа)...