Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе (4-5 лет) «Мы слепили снеговиков».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район РБ
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе (4-5 лет)
«Мы слепили снеговиков».
Воспитатель:
Ахунова А.З.
Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина.
Задачи:
1. Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.
2. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, эстетическое восприятие.
3. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование:
Картинка с изображением снеговика, Снеговик – игрушка, пластилин, для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Снегурочка», рассматривание картинки «Зимние забавы», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, коллективная работа «Подарки на день рождения снеговика» (аппликация), раскраски снеговиков, беседа о зиме, клеенки наблюдение за снегом.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются и встают в хоровод). Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся. И в хорошем настроении проведем день, без сомненья.
Ребята, а вы заметили, какой красивый мешочек у нас здесь лежит? Вам интересно, что в нем? А чтобы узнать, отгадайте-ка загадку:
Человечек непростой,
Появляется зимой.
Но весной он исчезает,
Потому что быстро тает.
(Снеговик)
(Воспитатель достает из мешка игрушку снеговика. Рассматривание снеговика)
Воспитатель:
Вот какой снеговичок!
Снеговичок-боровичок!
Снеговик:
Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть! Я пришел к вам, потому что мне скучно и не с кем поиграть.
Воспитатель:
Дети, поиграем со снеговичком? Может, кто-нибудь знает стихотворение про снеговика? Коля, расскажи. (Ребенок рассказывает стих)
Воспитатель:
Давайте мы слепим снеговику друзей и подарим ему их. Дети, а из чего можно лепить снеговика? Можно не только из снега, но и из пластилина. Давайте сядем за столы, а снеговик за нами будет наблюдать (Дети садятся на свои места).
Посмотрите, я уже слепила одного снеговичка. Давайте его рассмотрим. (Рассматривание готового образца)
Из скольки шаров состоит снеговик? (Из трех). Какие они по величине? (Большой, чуть поменьше и маленький) А что у снеговика на голове? А по цвету снеговик какой? А шапочка какого может быть цвета? А вместо носа у него что? Морковка какого цвета?
Итак, давайте лепить. Но сначала давайте вспомним правила лепки.
Пластилин мы не едим
И внимательно следим,
Чтобы на пол он не падал,
Чтоб никто там не размазал.
Давайте приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Очень твердый, очень гладкий,
Но совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим, Два – поймаем, Три – уроним,
И сломаем.
Воспитатель: А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежат белые кусочки пластилина. Сначала возьмем большой и разомнем его, скатаем шар – это «туловище», а другой – чуть поменьше кусочек – это тоже часть туловища, а третий - маленький - «голова».
Раскатываем белые шарики. Ставим их один на другой. Теперь из оранжевого пластилина делаем маленькую колбаску и формируем морковку (это нос – морковка). Теперь скатаем из пластилина глаза и «ведро» на голову. Для «ведра» скатаем шарик и слегка его расплющим пальчиками и наденем на «голову» снеговику.
Веточки на столах для чего? Кто догадался? (Ответы детей). Верно! Это «руки».
(Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. Индивидуальная помощь при необходимости).
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём.
Физкультминутка
Рано утром в парк ходили,
Там снеговика лепили.
А потом с горы катились,
Веселились и резвились.
Только холодно зимой
Побежим скорей домой.
Итог:
Воспитатель: Теперь давайте покажем снеговиков нашему гостю. Смотри, снеговик, каких друзей мы тебе слепили.
Снеговик: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. И теперь у меня много друзей.
Воспитатель: Какие все красивые получились! Вы все сегодня хорошо потрудились. Был снеговик один, а стало много. Как вы думаете, мы порадовали снеговика? Почему? А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться на ваши работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»
Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...
Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»
Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...
Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей в средней группе детского сада
Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности. Эту цель и преследует представленное здесь интерес...
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Грибная полянка" средняя группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) "Грибная полянка" в средней группе ДОУ...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе (4-5 лет) «Мы слепили снеговиков».
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе (4-5 лет)«Мы слепили снеговиков».Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок из пла...