Конспект открытого занятия по художественно-эстэтическому развитию апликация в средней группе " Доктор Айболит"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: формировать элементарные представления о профессии ветеринар.

Задачи:

Учить пользоваться ножницами,

продолжать учить аккуратно приклеивать детали опираясь на образец;

продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;

бережное отношение к своему творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doktor_aybolit_konspeekt_zanyatiya_2.docx155.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

(МОУ «Глебовская СОШ») корпус 1

143517, Московская область, Истринский район, class="c9">п. Глебовский, микрорайон, д. 21А тел./факс: 8-498-729-48-20

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе « Портрет доктора Айболита»

Подготовила и провела

воспитатель Шестакова О.Н.

г.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Доктор Айболит»

Цель: формировать элементарные представления о профессии ветеринар.

Задачи:

Учить пользоваться ножницами,

продолжать учить аккуратно приклеивать детали опираясь на образец;

продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;

бережное отношение к своему творчеству.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского и рассматривание иллюстраций из книги .

Оборудование:

Иллюстрации из сказки: «Айболит», набор –(игрушек) диких животных Африки, образец аппликации, вырезанный шаблон лица, прямоугольники из белой бумаги, нос, рот, кружки для глаз, борода, прямоугольник красной бумаги для креста клей-карандаш, ножницы, салфетки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, проходят на ковер, где стоит доска с иллюстрациями из сказки Айболит. В стороне стоит стол, на котором стоят игрушки ( животные жарких стран).

Воспитатель: Дети, давайте встанем полукругом и поздороваемся с нашими гостями.

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель: Обратите внимание на доску из какой сказки эти картинки?

Дети : Доктор Айболит.

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети: К.И.Чуковский.

Воспитатель: А Кто помнит как называется остров , где жили больные животные?

Дети: Лимпопо.

Воспитатель:

А каких животных вы помните, которые живут в Африке?

Дети: тигры, крокодилы, бегемоты, верблюды , львы ,слоны ,носороги, зебры ,жирафы .

Воспитатель: обратите внимание на стол, кого вы на нем видите?

Дети: Животных жарких стран.

Воспитатель: из какой сказки эти животные?

Дети: «Доктор Айболит »

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю вам выбрать по одному животному и назвать мне кого вы выбрали и почему?

Дети берут по одному животному

Воспитатель показывает на ребёнка и тот отвечает.

Лиза: У меня тигр, он полосатый.

Саша : У меня жираф, у него длинная шея.

Даша: У меня лев, он царь зверей.

Гордей: У меня крокодил, у него огромная пасть.

Коля: У меня носорог, у него на носу рог.

(дети аккуратно складывают игрушки в коробку в контейнер.)

Воспитатель: Умницы , а вы помните кого в сказке ждали больные животные?

Дети: Айболита.

Воспитатель:

А кто такой Айболит?

Дети: Айболит это врач, доктор, (ветеринар) который лечит больных животных.

Стук в дверь. Почтальон принес письмо. Воспитатель открывает конверт

Воспитатель: Ой, ребята нам написали письмо те животные которых лечил Айболит они заскучали и хотели бы опять встретится с Айболитом. Но ему сейчас некогда, он лечит животных на Севере.

Как же нам быть?.... Я придумала Предлагаю вам сделать портрет Айболита и в письме отправим им в Африку . И когда они получат наше письмо я думаю они очень обрадуются.

Поможем животным?

Дети: Да!

Воспитатель: перед работой предлагаю размяться

Физминутка

Воспитатель вместес детьми выполняют движения по тексту:

Раз -подняться ,потянуться (потянулись)

Два -согнуться ,разогнуться,(прогнуть спину руки на поясе)

Три -в ладоши три хлопка,

На четыре –руки шире(руки в стороны)

Пять- руками помахать,(махи руками)

Шесть на место тихо сесть.

Воспитатель: А сейчас предлагаю сесть за столы.

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: обратите внимание на доске образец, сейчас я расскажу в какой последовательности, вы будете работать. У нас есть шаблон головы Айболита, сначала клеим шапочку, очки, глаза, нос и бороду. А как вы думаете, чего не хватает на шапочке Айболита?

Дети: На шапочке Айболита не хватает крестика.

Воспитатель: Правильно, для того что бы приклеить крестик мы возьмём красный прямоугольник разрежем его по полам и наклеим в центре шапочки одну полоску с права на лево, а другую с верху в низ.

Вы готовы приступить к созданию портретов?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда начинаем работать.

Дети начинают выполнять работу: приклеивают шапочку, очки, глаза, нос ,бороду. , воспитатель оказывает помощь, кому она нужна

.при работе с ножницами проговорить о безопасности.

Итог.

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные портреты вы сделали.

Подойдите ко мне и давайте вспомним от кого мы получили письмо?

Дети: от животных из Лимпопо.

Воспитатель :о чём они нас просили ?

Дети :о том чтобы встретиться с доктором.

Воспитатель: как вы думаете мы помогли животным?

Дети :Да, мы сделали портрет Айболита.

Воспитатель: Интересно животные обрадуются?

Дети: обязательно обрадуются.

Вот теперь мы кладём портреты в конверт, а я пойду на почту и отправлю письмо . Я уверена что все животные будут благодарны вам и

счастливы.

А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдём убирать наши рабочие места.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»

-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...

Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы

Формировать у детей навыки здорового образа жизни....

Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос

Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...

Конспект открытого занятия по развитию математических способностей в средней группе

Цель занятия: закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры, используя осязание и зрение.Закрепить знание основных цветов. Формировать умение сосред...

Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей средней группы "По волшебной дорожке"

Программное содержание:развивать у детей память, воображение, мышление, внимание;развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;активиз...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...