Конспект открытого занятия по художественно-эстэтическому развитию апликация в средней группе " Доктор Айболит"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: формировать элементарные представления о профессии ветеринар.
Задачи:
Учить пользоваться ножницами,
продолжать учить аккуратно приклеивать детали опираясь на образец;
продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;
бережное отношение к своему творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doktor_aybolit_konspeekt_zanyatiya_2.docx | 155.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МОУ «Глебовская СОШ») корпус 1
143517, Московская область, Истринский район, class="c9">п. Глебовский, микрорайон, д. 21А тел./факс: 8-498-729-48-20
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе « Портрет доктора Айболита»
Подготовила и провела
воспитатель Шестакова О.Н.
г.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Доктор Айболит»
Цель: формировать элементарные представления о профессии ветеринар.
Задачи:
Учить пользоваться ножницами,
продолжать учить аккуратно приклеивать детали опираясь на образец;
продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;
бережное отношение к своему творчеству.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского и рассматривание иллюстраций из книги .
Оборудование:
Иллюстрации из сказки: «Айболит», набор –(игрушек) диких животных Африки, образец аппликации, вырезанный шаблон лица, прямоугольники из белой бумаги, нос, рот, кружки для глаз, борода, прямоугольник красной бумаги для креста клей-карандаш, ножницы, салфетки.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, проходят на ковер, где стоит доска с иллюстрациями из сказки Айболит. В стороне стоит стол, на котором стоят игрушки ( животные жарких стран).
Воспитатель: Дети, давайте встанем полукругом и поздороваемся с нашими гостями.
Дети : Здравствуйте.
Воспитатель: Обратите внимание на доску из какой сказки эти картинки?
Дети : Доктор Айболит.
Воспитатель: А кто написал эту сказку?
Дети: К.И.Чуковский.
Воспитатель: А Кто помнит как называется остров , где жили больные животные?
Дети: Лимпопо.
Воспитатель:
А каких животных вы помните, которые живут в Африке?
Дети: тигры, крокодилы, бегемоты, верблюды , львы ,слоны ,носороги, зебры ,жирафы .
Воспитатель: обратите внимание на стол, кого вы на нем видите?
Дети: Животных жарких стран.
Воспитатель: из какой сказки эти животные?
Дети: «Доктор Айболит »
Воспитатель: Молодцы, я предлагаю вам выбрать по одному животному и назвать мне кого вы выбрали и почему?
Дети берут по одному животному
Воспитатель показывает на ребёнка и тот отвечает.
Лиза: У меня тигр, он полосатый.
Саша : У меня жираф, у него длинная шея.
Даша: У меня лев, он царь зверей.
Гордей: У меня крокодил, у него огромная пасть.
Коля: У меня носорог, у него на носу рог.
(дети аккуратно складывают игрушки в коробку в контейнер.)
Воспитатель: Умницы , а вы помните кого в сказке ждали больные животные?
Дети: Айболита.
Воспитатель:
А кто такой Айболит?
Дети: Айболит это врач, доктор, (ветеринар) который лечит больных животных.
Стук в дверь. Почтальон принес письмо. Воспитатель открывает конверт
Воспитатель: Ой, ребята нам написали письмо те животные которых лечил Айболит они заскучали и хотели бы опять встретится с Айболитом. Но ему сейчас некогда, он лечит животных на Севере.
Как же нам быть?.... Я придумала Предлагаю вам сделать портрет Айболита и в письме отправим им в Африку . И когда они получат наше письмо я думаю они очень обрадуются.
Поможем животным?
Дети: Да!
Воспитатель: перед работой предлагаю размяться
Физминутка
Воспитатель вместес детьми выполняют движения по тексту:
Раз -подняться ,потянуться (потянулись)
Два -согнуться ,разогнуться,(прогнуть спину руки на поясе)
Три -в ладоши три хлопка,
На четыре –руки шире(руки в стороны)
Пять- руками помахать,(махи руками)
Шесть на место тихо сесть.
Воспитатель: А сейчас предлагаю сесть за столы.
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель: обратите внимание на доске образец, сейчас я расскажу в какой последовательности, вы будете работать. У нас есть шаблон головы Айболита, сначала клеим шапочку, очки, глаза, нос и бороду. А как вы думаете, чего не хватает на шапочке Айболита?
Дети: На шапочке Айболита не хватает крестика.
Воспитатель: Правильно, для того что бы приклеить крестик мы возьмём красный прямоугольник разрежем его по полам и наклеим в центре шапочки одну полоску с права на лево, а другую с верху в низ.
Вы готовы приступить к созданию портретов?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда начинаем работать.
Дети начинают выполнять работу: приклеивают шапочку, очки, глаза, нос ,бороду. , воспитатель оказывает помощь, кому она нужна
.при работе с ножницами проговорить о безопасности.
Итог.
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные портреты вы сделали.
Подойдите ко мне и давайте вспомним от кого мы получили письмо?
Дети: от животных из Лимпопо.
Воспитатель :о чём они нас просили ?
Дети :о том чтобы встретиться с доктором.
Воспитатель: как вы думаете мы помогли животным?
Дети :Да, мы сделали портрет Айболита.
Воспитатель: Интересно животные обрадуются?
Дети: обязательно обрадуются.
Вот теперь мы кладём портреты в конверт, а я пойду на почту и отправлю письмо . Я уверена что все животные будут благодарны вам и
счастливы.
А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдём убирать наши рабочие места.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»
-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...
Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы
Формировать у детей навыки здорового образа жизни....
Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос
Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...
Конспект открытого занятия по развитию математических способностей в средней группе
Цель занятия: закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры, используя осязание и зрение.Закрепить знание основных цветов. Формировать умение сосред...
Конспект открытого занятия по развитию речи в национальной (средней) группе на тему: ««Сказочная страна»
Расширение лексического запаса по теме “Весна”....
Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей средней группы "По волшебной дорожке"
Программное содержание:развивать у детей память, воображение, мышление, внимание;развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;активиз...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...