Конспект комплексного занятия по Аппликации для старшей группы «Белые грибы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кузнецова Екатерина Сергеевна

Аппликация с использованием нестандартного материала - круп (гречка, манка), работа с трафпретом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyy_grib.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по Аппликации для старшей группы «Белые грибы»

Задачи:

 - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации.

- способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе и его обитателях;

- учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные);

- развивать у детей речь и познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, умение анализировать, делать выводы;

- познакомить с новой техникой изготовления аппликаций, развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей

Материал: листы цветного картона, ножницы, клей, листы цветной зеленой бумаги, крупа манная и гречневая, шаблоны травы и грибов.

Ход занятия:

Чтение стихотворения  Г. Новицкая «Осенняя сказка»

Начинается сказка

Осенняя тихо.

Она ходит по лесу,

Как будто лосиха,

Не видать, не слыхать,

Как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой

Поторопимся сами.

Видишь, вспыхнули

Гроздья сентябрьской рябины.

Видишь, гриб покраснел

Под звенящей осиной.

Виснет лёгким дымком

На сосне паутина.

В ней запуталось лето

Листочком осины.

   Какое сейчас время года? (Осень).

  - Что осенью в лесу созревает? (Ягоды, грибы.)

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени - грибами, а какими мы узнаем из загадок

Загадки

1 Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу  (опята)

 

2 Золотистые ... –

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом  (лисички)

 

3 Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки)

 

4 Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ...  (подосиновик)

 

5 Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут... (Маслёнок)

 

6 На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)  

       6 Возле леса на опушке,

        Украшая темный бор,

        Вырос пестрый, как Петрушка,

        Ядовитый…  (Мухомор)

Воспитатель:

Ребята, а какие грибы бывают?

Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя  ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

Воспитатель:  У меня в лесу появились картинки с грибами давайте рассмотрим их  (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)

Воспитатель:  Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб».

(Показ изготовленного шаблона), а потом украсим ими наш волшебный лес, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил

Ход работы

Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная  помощь)

1. Вырезание травы по шаблону

2. Обвести грибы по контуру

3. Нанести клей на шляпку

4. Всю шляпку, большую и маленькую  заложить гречневой крупой

5. Наносим клей на ножку, затем засыпаем манной крупой

6. Приклеиваем траву, (в миску ссыпаем с поделки остатки крупы)

7.  Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!!!

Воспитатель: Молодцы ребята, украсим нашими грибочками осенний лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе Тема: «Зимний лес»

 Программное содержание:1. Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем ис...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Тайна дорожных знаков»

Дорожные знаки должен знать каждый! Любой из них нужный, любой из них важный!Программное содержание: Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство д...

Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»

Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»Задачи: Продолжать обучение детей работе с бумагой; создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно...

Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Птицы прилетели»

Данное комплексное занятие нацелено на расширение кругозора детей старшей группы, повышение знаний о перелётных птицах....

Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша улица»

Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша улица»Программные задачи:Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить пра...