Конспект комплексного занятия по Аппликации для старшей группы «Белые грибы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Аппликация с использованием нестандартного материала - круп (гречка, манка), работа с трафпретом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belyy_grib.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по Аппликации для старшей группы «Белые грибы»
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации.
- способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе и его обитателях;
- учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные);
- развивать у детей речь и познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, умение анализировать, делать выводы;
- познакомить с новой техникой изготовления аппликаций, развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей
Материал: листы цветного картона, ножницы, клей, листы цветной зеленой бумаги, крупа манная и гречневая, шаблоны травы и грибов.
Ход занятия:
Чтение стихотворения Г. Новицкая «Осенняя сказка»
Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
Как будто лосиха,
Не видать, не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Поторопимся сами.
Видишь, вспыхнули
Гроздья сентябрьской рябины.
Видишь, гриб покраснел
Под звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком
На сосне паутина.
В ней запуталось лето
Листочком осины.
Какое сейчас время года? (Осень).
- Что осенью в лесу созревает? (Ягоды, грибы.)
- Сегодня мы отправляемся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени - грибами, а какими мы узнаем из загадок
Загадки
1 Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята)
2 Золотистые ... –
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом (лисички)
3 Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай!
Это… (сыроежки)
4 Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ... (подосиновик)
5 Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок -
Гриб такой зовут... (Маслёнок)
6 На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик)
6 Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (Мухомор)
Воспитатель:
Ребята, а какие грибы бывают?
Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: У меня в лесу появились картинки с грибами давайте рассмотрим их (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб».
(Показ изготовленного шаблона), а потом украсим ими наш волшебный лес, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)
Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)
Лисички бежали – лисички собирали.
Скакали зайчатки – собирали опятки.
Медведь проходил – мухомор раздавил
Ход работы
Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)
1. Вырезание травы по шаблону
2. Обвести грибы по контуру
3. Нанести клей на шляпку
4. Всю шляпку, большую и маленькую заложить гречневой крупой
5. Наносим клей на ножку, затем засыпаем манной крупой
6. Приклеиваем траву, (в миску ссыпаем с поделки остатки крупы)
7. Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!!!
Воспитатель: Молодцы ребята, украсим нашими грибочками осенний лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе Тема: «Зимний лес»
Программное содержание:1. Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем ис...
Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: «Радуга-дуга»
Открытое занятие проводилось на творческом объединении города по "Экологии"...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Тайна дорожных знаков»
Дорожные знаки должен знать каждый! Любой из них нужный, любой из них важный!Программное содержание: Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство д...
Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»
Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»Задачи: Продолжать обучение детей работе с бумагой; создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно...
Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Птицы прилетели»
Данное комплексное занятие нацелено на расширение кругозора детей старшей группы, повышение знаний о перелётных птицах....
Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша улица»
Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша улица»Программные задачи:Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить пра...