Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша ферма»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Доминирующая ОО: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие
Программное содержание
Цель: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска); формировать интерес к данному виду деятельности.
Задачи:
Образовательные: познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветное восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз).
Развивающие: развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них, а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.
Интеграция разных видов деятельности
Рисование портретов палочками на песке (на земле) во время прогулки, карандашами и фломастерами на бумаге в самостоятельной художественной деятельности.
Материалы и оборудование: Цветная бумага для причёсок, прямоугольники розовой бумаги для лица, фантики, белый и цветной картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы, клеёнки.
Предварительная работа: беседа о том, что такое портрет.
Планируемый результат: у каждого ребенка свой портрет на выставке
Структура занятия
1.Вводная часть | Стихотворение о портрете. Беседа с детьми | 3 мин |
2.Основная часть | Подготовка к работе. Физкультминутка. Поклейка портретов. | 20 мин |
3.Заключительная часть | Подведение итогов занятия. Организация выставки портретов | 7 мин |
Длительность занятия 30 мин
Ход работы
1.Вводная часть.
-Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение
Если видишь, что с картины
Смотрит кто – нибудь на нас
Или принц в плаще старинном,
Или вроде водолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина
Называется …. (портрет).
-Кто знает, что такое портрет? (Ответы детей)
Портрет-это картина, фотография, скульптура или другое художественное изображение человека, в котором преобладает лицо и его выражение.
Воспитатель показывает пару любых портретов.
Портреты рисуют художники. Но мы сегодня ребята будем портрет не рисовать, а вырезать из цветной бумаги.
2.Основная часть.
Воспитатель:
- Сначала нужно выбрать фон – основу для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный материал). Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на ярком фоне. Если волосы тёмные, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий.
- Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист-основу вертикально, потому что лицо удлинённое). Посмотрите друг на друга. -Какой формы лицо? Как можно вырезать овал? Посмотрите: я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал – будто радуга поднимается над линией сгиба – и вырезаю. Раскрываю – Какая форма получилась? Овал.
-Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок – вот так (показывает вариант причёски и выставляет образец для сравнения с последующими причёсками). Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски или использовать готовый серпантин, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки – вот так (показывает ещё один вариант причёски). Ещё интереснее всю причёску сделать из разорванных кусочков бумаги (выставляет все варианты причёсок).
Воспитатель: ребята, давайте немного разомнёмся, а затем продолжим нашу работу.
Физкультминутка. Улыбнись
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: возьмите прямоугольники розового цвета, сложите вдоль пополам. Разгладьте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы - это лица. Продолжайте делать портреты: лица и причёску наклейте, а всё остальное дорисуйте. После работы мы устроим выставку.
Самостоятельная деятельность детей
3.Заключительная часть.
Рассматривание портретов на выставке, беседа,
чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?»:
Если станем мы похожи,
Как узнать друг друга сможем?
Станем на одно лицо,
Как куриное яйцо.
Одинаковы носы
И одной длины усы,
Одинаковые вкусы,
Те же галстуки и бусы,
И на всех один фасон
От пальто и до кальсон.
Все вокруг одной расцветки
И на все расставим мести.
А иначе как узнаешь,
Чью ты маму обнимаешь?
Нет ни низеньких, ни длинных,
Легкомысленных, солидных,
Слишком тощих нет и тучных.
Вам еще не стало скучно?
На других ты не похож,
Тем для мамы и хорошо.
Ей всего милей веснушки
У вихрастого Андрюшки,
Оттопыренные ушки
И курносый нос Танюшки.
Всякой формы и раскраски
Ваши волосы и глазки,
Милых деток, очень разных,
Самых лучших и прекрасных.
Подведение итогов
Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, высказываются предложения по улучшению поделки.
-Вы, ребята, сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась отличная галерея портретов. Рассмотрим и полюбуемся ими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ooo.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
на тему: «Весёлые портреты»
Доминирующая ОО: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие
Программное содержание
Цель: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска); формировать интерес к данному виду деятельности.
Задачи:
Образовательные: познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветное восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз).
Развивающие: развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них, а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.
Интеграция разных видов деятельности
Рисование портретов палочками на песке (на земле) во время прогулки, карандашами и фломастерами на бумаге в самостоятельной художественной деятельности.
Материалы и оборудование: Цветная бумага для причёсок, прямоугольники розовой бумаги для лица, фантики, белый и цветной картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы, клеёнки.
Предварительная работа: беседа о том, что такое портрет.
Планируемый результат: у каждого ребенка свой портрет на выставке
Структура занятия
1.Вводная часть | Стихотворение о портрете. Беседа с детьми | 3 мин |
2.Основная часть | Подготовка к работе. Физкультминутка. Поклейка портретов. | 20 мин |
3.Заключительная часть | Подведение итогов занятия. Организация выставки портретов | 7 мин |
Длительность занятия 30 мин
Ход работы
1.Вводная часть.
-Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение
Если видишь, что с картины
Смотрит кто – нибудь на нас
Или принц в плаще старинном,
Или вроде водолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина
Называется …. (портрет).
-Кто знает, что такое портрет? (Ответы детей)
Портрет-это картина, фотография, скульптура или другое художественное изображение человека, в котором преобладает лицо и его выражение.
Воспитатель показывает пару любых портретов.
Портреты рисуют художники. Но мы сегодня ребята будем портрет не рисовать, а вырезать из цветной бумаги.
2.Основная часть.
Воспитатель:
- Сначала нужно выбрать фон – основу для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный материал). Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на ярком фоне. Если волосы тёмные, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий.
- Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист-основу вертикально, потому что лицо удлинённое). Посмотрите друг на друга. -Какой формы лицо? Как можно вырезать овал? Посмотрите: я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал – будто радуга поднимается над линией сгиба – и вырезаю. Раскрываю – Какая форма получилась? Овал.
-Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок – вот так (показывает вариант причёски и выставляет образец для сравнения с последующими причёсками). Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски или использовать готовый серпантин, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки – вот так (показывает ещё один вариант причёски). Ещё интереснее всю причёску сделать из разорванных кусочков бумаги (выставляет все варианты причёсок).
Воспитатель: ребята, давайте немного разомнёмся, а затем продолжим нашу работу.
Физкультминутка. Улыбнись
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: возьмите прямоугольники розового цвета, сложите вдоль пополам. Разгладьте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы - это лица. Продолжайте делать портреты: лица и причёску наклейте, а всё остальное дорисуйте. После работы мы устроим выставку.
Самостоятельная деятельность детей
3.Заключительная часть.
Рассматривание портретов на выставке, беседа,
чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?»:
Если станем мы похожи,
Как узнать друг друга сможем?
Станем на одно лицо,
Как куриное яйцо.
Одинаковы носы
И одной длины усы,
Одинаковые вкусы,
Те же галстуки и бусы,
И на всех один фасон
От пальто и до кальсон.
Все вокруг одной расцветки
И на все расставим мести.
А иначе как узнаешь,
Чью ты маму обнимаешь?
Нет ни низеньких, ни длинных,
Легкомысленных, солидных,
Слишком тощих нет и тучных.
Вам еще не стало скучно?
На других ты не похож,
Тем для мамы и хорошо.
Ей всего милей веснушки
У вихрастого Андрюшки,
Оттопыренные ушки
И курносый нос Танюшки.
Всякой формы и раскраски
Ваши волосы и глазки,
Милых деток, очень разных,
Самых лучших и прекрасных.
Подведение итогов
Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, высказываются предложения по улучшению поделки.
-Вы, ребята, сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась отличная галерея портретов. Рассмотрим и полюбуемся ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: "Наши игрушки"
Конспект для проведения беседы с детьми старшей группы на неделе "Игры и игрушки" на тему: "Наши игрушки"....
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина» составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая...
Конспект развивающего занятия в старшей группе на тему "Наши имена"
Цель – развитие эмоциональной сферы детей 5 - 6 лет.Задачи:· Познакомить детей со значением имени в жизни человека;·...
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе на тему: "Наша армия"
Данное занятие фомирует у дошкольников умение считать в прямом и обратном порядке до десяти, ориентироваться на листе бумаги, делить целое на части, называть дни недели....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: "Наша страна"
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: "Наша страна"...
Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша улица»
Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша улица»Программные задачи:Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить пра...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша новая кукла»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша новая кукла» Цель: формирование умения передавать в аппликации образ куклы.Обучающие: закреплять умение детей создавать ...