Проект "Бумага - наш Друг!"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Бумага - наш Друг!»
Воспитатель Тоноян А.Г.
Цель:- воспитание у детей элементов экологического сознания, бережного отношения к природе, ценностных ориентиров в поведении и деятельности.
- ознакомление детей со свойствами и особенностями бумаги через опытно- экспериментальную деятельность.
- формирование знаний о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни.
На занятии по конструированию дети делают кораблики, из бумаги различной плотности. Во время прогулки запускают кораблики в воду и замечают, что кораблики из более плотной бумаги дольше плавают.
Детей заинтересовал вопрос. Как можно узнать, какими еще свойствами обладает бумага?
После возвращения с прогулки дети вместе с воспитателем еще раз обсуждают эту проблему и предлагают обратиться к Гномику. Гномик объясняет, что о свойствах бумаги можно узнать, проведя опыты и эксперименты, дарит детям набор для экспериментов с бумагой.
В ходе обсуждения дети с воспитателем приходят к выводу что для того чтобы получить знания о свойствах бумаги необходимо:
- провести опыты с бумагой;
- сбор макулатуры;
- выставка рисунков и подделок из бумаги сделанной своими руками.
Задачи:
Обучающие
- Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии, и свойствах.
•Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;
•Развивать познавательную активность детей, поисковую деятельность;
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству, творчеству.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Вид проекта: творческий, групповой.
Ожидаемые результаты:
• для детей: дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научаться беречь и экономить бумагу, творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.
• для педагогов: познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.
• для родителей: родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми.
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта
1. Организационный
- подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми
- анализ литературы по данной теме
2. Деятельный
- образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта
- Занятия по ознакомлению с бумагой
- Узнать все о бумаге ( как появилась бумага, из чего делают бумагу, какие виды бумаги есть, для чего нужна бумага, что можно изготовить из бумаги и т.д)
- Сбор макулатуры
Опыты: «Свойства бумаги»
1. «Сравнение бумаги»
Детям были предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы пробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.
Вывод: картон толще, чем бумага.
2. «Вода и бумага»
Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги.
Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во второй ванночке бумага намокла, но не рвалась.
Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.
3 «Шуршащая или поющая бумага».
Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?.. Для этого опыта предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.
Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.
Формы образовательной деятельности детей в процессе реализации проекта: беседа, наблюдение, игра, исследовательские лаборатории, досуги и праздники с привлечением родителей.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Наблюдение: где мы встречаем бумагу. ( урок рисования- рисуем; питание- салфетки. )
Беседы : Важность бумаги. Дети знакомятся с историей возникновения бумаги, узнают, из чего делают бумагу, для чего нужна бумага, что можно изготовить из бумаги.
«Книга»- нужно ее беречь.
Рассматривание альбома «Удивительный мир бумаги».
Упражнения: «Чудесный мешочек» (на ощупь определить вид бумаги, рассказать о ее свойствах) ,
«В некотором царстве, в бумажном государстве……»
Чтение стихов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...