Проект для детей 2 младшей группы "Снеговик»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Матвиенко Марина Сергеевна

1. Название проекта «Снеговик!».

2. Тип проекта: познавательно- творческий.

3. По времени проведения:1 неделя

4. Состав участников: групповой.

5. Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители,

6. Авторы проекта: Матвиенко М.С Загребина Л. И,

 Проблема проекта: У детей в возрасте 3 – 4 лет мало знаний о том, что снеговик – это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться так же в лед.

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 3–4 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.

2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар», «ком», «Зимушка-зима».

5 . Воспитывать познавательный интерес, умение работать в коллективе.

Этапы проекта:

Подготовительный:

Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, подвижных игр, пальчиковых игр,  иллюстративного материала. Привлечение родителей к реализации проекта.

Практический:

Реализация проекта.

Итог

Аппликация с элементами рисования «Снеговик»,

 

Работа с родителями:

Совместное участие с детьми в творческом конкурсе рисунков и поделок «День Снеговика».

 

 

I. Организационный момент.

Воспитатель показывает игрушечного снеговика.

Педагог: «Посмотрите, кто к нам пришёл.

Снеговик, снеговик

Появился во дворе,

Нос – морковкой,

И ведро на голове.

В гости к нам пришёл очень грустный снеговик, я предлагаю сделать друзей для снеговичка, чтобы ему не было скучно.

II. Основная часть.

Из каких частей состоит снеговик? (из кругов, ведра)

Сколько белых кругов нам понадобиться? (Три).

Какого размера самый нижний круг? (большой).

А на нём? (поменьше, это туловище).

А самый верхний круг, какого размера? (маленький, это голова.).

Что у снеговика на голове? (ведро).

Я раздам вам детали, из которых мы будем делать снеговиков. Выложите снеговика на листе бумаги.

Рассмотрев из чего же состоит снеговик (из 3 комочков – большого, поменьше и маленького, какого цвета (белого), воспитатель поясняет, как нужно намазывать детали и приклеивать на бумагу, координирует действия детей.

Дети включаются в работу.

III. Физкультминутка.

Пальчиковая игра «Что мы делали».

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идти» по столу указат. и средним пальчиками)

Бабу снежную слепили, (Лепить комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А ещё в снегу валялись. (положить ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (Потрясти ладошками)

Съели суп и спать легли. (Движение воображаемой ложкой, руки под щёку).

IV. Дыхательная гимнастика «Погреем ручки».

Педагог: «Пока мы с вами гуляли и делали снеговиков, ваши ручки совсем замёрзли. Давайте их погреем. «Х-х-х» Педагог показывает, как правильно нужно дуть на руки, сжатые в кулачки. Дети повторяют звук и движения за педагогом.

П едагог: чтобы совсем согреться, съедим вот такие горячие толстые пирожки (надувает щёки). Ой, какие горячие, даже руки обожгли. Подуем на ручки: «Фу-у-у». Педагог и дети дуют на руки, держа их ладошами вверх.

V. Итог занятия.

Педагог: «Посмотрите, какие появились замечательные друзья у нашего снеговика. Теперь он не будет грустить, а будет веселиться вместе со своими друзьями-снеговичками».

 

Рисование «Снеговик»

Цель: Формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста: рисование предмета, состоящего из частей округлой формы.

Задачи: вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы слитными линиями. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

1. Организационный момент

Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.

- Ребята, сегодня в наш детский сад почтальон принес письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился (Снеговик)

Отгадывают загадку.

-Правильно! Это снеговик. И он пишет в своем письме, что живет один на Северном полюсе среди снега и льда, и нет у него друзей, ему очень одиноко.

-Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь снеговику?

- Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей?

Ответы детей: нарисовать снеговиков.

2. Основная часть.

Дети садятся за столы.

- А когда можно лепить снеговика (в какое время года?

Дети: Зимой.

- Мы с вами на занятиях лепили снеговика, давайте вспомним, как мы это делали.

Воспитатель показывает руками в воздухе круговые движения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon den_rozhdene_snegovika.zip167.62 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...

ПРОЕКТ для детей младшего возраста. Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ»

ПРОЕКТ для детей младшего возраста.Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ» Воспитатель: Усачева Богдана БогдановнаПроблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.Вид проекта: познават...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «День победы!» в младшей группе «Ромашка»

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы» Паспорт проекта Вид проекта:  творческий. Продолжительность проекта:...