НОД открытого занятия по художественному-эстетическому развитию "Угощение для Маши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: ознакомление с техникой лепки из соленого теста.
Задачи:
Развивающие: учить лепить угощения из соленого теста, используя приемы раскатывания шара (круговое) и сплющивания в диск, раскатывать тесто в «колбаску» и соединять концы;
Развивающие: развивать фантазию, мелкую моторику кистей рук;
Воспитательные: воспитывать сосредоточенность, аккуратность;
вызвать у детей положительные эмоции.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, проблемная ситуация, объяснение приемов лепки, поощрение.
Предварительная работа: замешивание и раскатывание соленого теста.
Материал и оборудование: кукольная кухня, телевизор и ноутбук для показа презентации
Раздаточный материал: доски для лепки, соленое тесто, тарелочки с палочками, картонные тарелочки на каждого ребёнка, влажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ugoshchenie_dlya_mashi.docx | 299.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №27 «СЭСЭГ» г. Улан-Удэ
670023, г. Улан-Удэ, ул Мерецкова, 3, тел\факс: 22-54-77
НОД открытого занятия
по художественно-эстетическому развитию
в первой младшей группе
«Угощение для Маши»
Воспитатель: Цыденова Э.В.
Улан-Удэ
2022 г.
Цель: ознакомление с техникой лепки из соленого теста.
Задачи:
Развивающие: учить лепить угощения из соленого теста, используя приемы раскатывания шара (круговое) и сплющивания в диск, раскатывать тесто в «колбаску» и соединять концы;
Развивающие: развивать фантазию, мелкую моторику кистей рук;
Воспитательные: воспитывать сосредоточенность, аккуратность;
вызвать у детей положительные эмоции.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, проблемная ситуация, объяснение приемов лепки, поощрение.
Предварительная работа: замешивание и раскатывание соленого теста.
Материал и оборудование: кукольная кухня, телевизор и ноутбук для показа презентации
Раздаточный материал: доски для лепки, соленое тесто, тарелочки с палочками, картонные тарелочки на каждого ребёнка, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, а необычный он тем, что к нам пришли гости, посмотреть на нас, какие вы стали большие и чему научились. Давайте поздороваемся с гостями «Доброе утро».
- Давайте и друзей своих поприветствуем:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение (улыбаются друг другу). Молодцы.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: (В гости к детям приходит Маша) Ребята, здравствуйте! Меня зовут Маша.
Маша: показывает презентацию
Воспитатель: Машенька, не расстраивайся, мы с ребятами дружные и поможем тебе. И испечём столько много печенья, баранок, что и сами тебя угостим. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю Маше приготовить вкусное печенье, баранки Скажите, а из чего мы будем лепить?
Дети: Из пластилина, из теста.
Воспитатель: А какой формы бывает печенье?
Дети: круглое, квадратное, прямоугольное, треугольное, овальное.
Воспитатель: А баранки какие бывают?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это? (корзина) Вам интересно, что в ней? (да). Давайте посмотрим. Что это? (Тесто).
Воспитатель: Потрогайте тесто руками, какое оно?
Дети: Мягкое, приятно трогать.
Воспитатель: Ребята, а что можно из него испечь? Что пекут из теста ваши мамы, бабушки?
Дети: Пироги, пирожки, торт, печенье.
Воспитатель: Все верно.
Воспитатель: Ребята, а мы ведь Маше пообещали испечь угощения. Но для начала мы с вами немного разомнёмся.
Физминутка «Я пеку, пеку…»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой бабушки
Испеку два пирожка
Кушай, кушай, бабушка -
пирожка!
А ребяток приглашу, пирожками угощу.
Воспитатель: Садитесь за столы, Маша присаживайся, и посмотри, какие мы дружные помощники.
Садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем начать лепить, Маша предлагает нам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы спросили нашу печку
Что же нам испечь (дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)
Печку мы спросили, тесто замесили (Сжимают и разжимают пальцы)
Тесто скалкой раскатали
Раскатали не устали (Движение руками вперед-назад ладонями вниз)
Мы для Маши в день рождения
Приготовим угощенья (Пекут печенье).
Воспитатель: Молодцы. Ручки наши готовы дальше совершать волшебство. Маша, а может быть у тебя осталось хоть одно печенье? мы бы с ребятами попробовали слепить такое же.
Воспитатель смотрит у Маши в сумочке. И находит печенье.
Воспитатель: Ой, ребята, и действительно нашлось. Давайте мы его рассмотрим. Рассматривают.
На какую фигуру печенье похоже? (На круг). Значит оно какое? (круглое).
Воспитатель: Давайте с вами слепим круглое и плоское печенье для куклы Маши. Сначала мы слепим шар. У вас на столах лежат подносы, на них тесто, давайте мы возьмём и положим наше тесто на ладонь, а второй ладонью сверху накроем и круговыми движениями скатываем шар.
Показ взрослого. Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы. Покажите, пожалуйста, Маше. А теперь посмотрите надо сделать баранку? Мы раскатываем «колбаску» и концы аккуратно соединяем, вот и получается баранка.
Дети: Выполняют действие.
Воспитатель: Молодцы, у всех получилось, покажите свое печенье. Давайте пальчиком проведем по краю печенья, убедимся, что оно круглое. У вас на столах есть круглые цветные тарелочки (из картона), печенье кладём на тарелочку. Что бы наше печенье получилось красивым, давайте его украсим. На тарелочке у вас лежат палочки, мы с вами возьмём эти палочки и будем делать узоры, вот такие точки «точка, точка, и ещё одна….вот сколько много» (рисуют палочками узоры).
Воспитатель: А кто делал баранки покажите какие у вас получились?
По окончании лепки дети кладут свои работы на блюдо.
Воспитатель: Какое замечательное угощения у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы их можно было кушать?
Дети: Испечь.
Воспитатель: Давайте поставим наше печенье , баранки в печку и пойдём вытрем руки влажными салфетками, которые находятся у вас на столах.
Воспитатель: Ребята, а давайте, посмотрим, испеклось ли наше печенье.
Посмотрите, какое красивое печенье у нас получилось.
Ребята, вы сегодня были настоящими волшебниками. У всех получилось красивые угощения! Какие мы с вами молодцы, сделали доброе дело, помогли Маше. Угощайся Маша.
Маша: Спасибо вам большое. Но мне пора возвращаться домой. До свидания.
Прощаются с Машей.
Воспитатель: Ребята, скажите, а кем мы с вами сегодня были?
- А кому мы помогали?
- Что делали?
- Из чего лепили печенье?
- Какой формы было печенье?
- Вам понравилось помогать Маше?
- Ребята, вы молодцы. Мне тоже очень понравилось вместе с вами помогать Маше.
- Давайте, попрощаемся с нашими гостями. Гостям мы скажем «Спасибо за внимание, до скорого свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ДОУ " Волшебная шкатулка"
Сценарий мероприятия по художественно-эстетическому развитию детейТема : « Волшебная шкатулка».Мероприятие для подготовительной логопедической группы детей с фонетико-фонематическими нарушениями...
конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию
нод проводилось как открытое мероприятие кружка...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...
Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок папе. Парусник»
· Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;· Продолжать развивать воображение, прос...
Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок для мамы. Букет»
· Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;· Продолжать развивать воображение, пространственное м...
"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе
"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...
Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию (аппликация) 2 мл группа. Тема занятия : "Домик для козлят"
Открытое занятие во 2 младшей группе по художественно - эстетическому развитию "Домик для козлят"...