НОД открытого занятия по художественному-эстетическому развитию "Угощение для Маши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цыденова Эржена Владимировна

Цель: ознакомление с техникой лепки из соленого теста.

Задачи:

 Развивающие: учить лепить угощения из соленого теста, используя приемы раскатывания шара (круговое) и сплющивания в диск, раскатывать тесто в «колбаску» и соединять концы;

Развивающие: развивать фантазию, мелкую моторику кистей рук;

Воспитательные: воспитывать сосредоточенность, аккуратность;

вызвать у детей положительные эмоции.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, проблемная ситуация, объяснение приемов лепки, поощрение.

Предварительная работа: замешивание и раскатывание соленого теста.

Материал и оборудование: кукольная кухня, телевизор и ноутбук для показа презентации

Раздаточный материал: доски для лепки, соленое тесто, тарелочки с палочками, картонные тарелочки на каждого ребёнка, влажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ugoshchenie_dlya_mashi.docx299.15 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27 «СЭСЭГ» г. Улан-Удэ

670023, г. Улан-Удэ, ул Мерецкова, 3, тел\факс: 22-54-77

НОД открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию

в первой младшей группе

«Угощение для Маши»

Воспитатель: Цыденова Э.В.

Улан-Удэ

2022 г.

Цель: ознакомление с техникой лепки из соленого теста.

Задачи:

 Развивающие: учить лепить угощения из соленого теста, используя приемы раскатывания шара (круговое) и сплющивания в диск, раскатывать тесто в «колбаску» и соединять концы;

Развивающие: развивать фантазию, мелкую моторику кистей рук;

Воспитательные: воспитывать сосредоточенность, аккуратность;

вызвать у детей положительные эмоции.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, проблемная ситуация, объяснение приемов лепки, поощрение.

Предварительная работа: замешивание и раскатывание соленого теста.

Материал и оборудование: кукольная кухня, телевизор и ноутбук для показа презентации

Раздаточный материал: доски для лепки, соленое тесто, тарелочки с палочками, картонные тарелочки на каждого ребёнка, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, а необычный он тем, что к нам пришли гости, посмотреть на нас, какие вы стали большие и чему научились. Давайте поздороваемся с гостями «Доброе утро».

- Давайте и друзей своих поприветствуем:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение (улыбаются друг другу). Молодцы.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: (В гости к детям приходит Маша)  Ребята, здравствуйте! Меня зовут Маша.

Маша: показывает презентацию 

Воспитатель: Машенька, не расстраивайся, мы с ребятами дружные и поможем тебе. И испечём столько много печенья, баранок, что и сами тебя угостим. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю Маше приготовить вкусное печенье, баранки Скажите, а из чего мы будем лепить?

Дети: Из пластилина, из теста.

Воспитатель: А какой формы бывает печенье?

Дети: круглое, квадратное, прямоугольное, треугольное, овальное.

Воспитатель: А баранки какие бывают?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это? (корзина) Вам интересно, что в ней? (да). Давайте посмотрим. Что это? (Тесто).

Воспитатель: Потрогайте тесто руками, какое оно?

Дети: Мягкое, приятно трогать.

Воспитатель: Ребята, а что можно из него испечь? Что пекут из теста ваши мамы, бабушки?

Дети: Пироги, пирожки, торт, печенье.

Воспитатель: Все верно.

Воспитатель: Ребята, а мы ведь Маше пообещали испечь угощения. Но для начала мы с вами немного разомнёмся.

Физминутка «Я пеку, пеку…»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой бабушки

Испеку два пирожка

Кушай, кушай, бабушка -

пирожка!

А ребяток приглашу, пирожками угощу.

Воспитатель: Садитесь за столы, Маша присаживайся, и посмотри, какие мы дружные помощники.

Садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем начать лепить, Маша предлагает нам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы спросили нашу печку

Что же нам испечь (дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)

Печку мы спросили, тесто замесили (Сжимают и разжимают пальцы)

Тесто скалкой раскатали

Раскатали не устали (Движение руками вперед-назад ладонями вниз)

Мы для Маши в день рождения

Приготовим угощенья (Пекут печенье).

Воспитатель: Молодцы. Ручки наши готовы дальше совершать волшебство. Маша, а может быть у тебя осталось хоть одно печенье?  мы бы с ребятами попробовали слепить такое же.

Воспитатель смотрит у Маши в сумочке. И находит печенье.

Воспитатель: Ой, ребята, и действительно нашлось. Давайте мы его рассмотрим. Рассматривают.

На какую фигуру печенье похоже? (На круг). Значит оно какое? (круглое). 

 Воспитатель: Давайте с вами слепим круглое и плоское печенье для куклы Маши. Сначала мы слепим шар. У вас на столах лежат подносы, на них тесто, давайте мы возьмём и положим наше тесто на ладонь, а второй ладонью сверху накроем и круговыми движениями скатываем шар.

Показ взрослого. Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы. Покажите, пожалуйста, Маше. А теперь посмотрите надо сделать баранку? Мы раскатываем «колбаску» и концы аккуратно соединяем, вот и получается баранка.

Дети: Выполняют действие.

Воспитатель: Молодцы, у всех получилось, покажите свое печенье. Давайте пальчиком проведем по краю печенья, убедимся, что оно круглое. У вас на столах есть круглые цветные тарелочки (из картона), печенье кладём на тарелочку. Что бы наше печенье получилось красивым, давайте его украсим. На тарелочке у вас лежат палочки, мы с вами возьмём эти палочки и будем делать узоры, вот такие точки «точка, точка, и ещё одна….вот сколько много» (рисуют палочками узоры).

Воспитатель: А кто делал баранки покажите какие у вас получились?

По окончании лепки дети кладут свои работы на блюдо.

Воспитатель: Какое замечательное угощения у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы их можно было кушать?

Дети: Испечь.

Воспитатель: Давайте поставим наше печенье , баранки в печку и пойдём вытрем руки влажными салфетками, которые находятся у вас на столах.

Воспитатель: Ребята, а давайте, посмотрим, испеклось ли наше печенье.

Посмотрите, какое красивое печенье у нас получилось.

Ребята, вы сегодня были настоящими волшебниками. У всех получилось красивые угощения! Какие мы с вами молодцы, сделали доброе дело, помогли Маше. Угощайся Маша.

Маша: Спасибо вам большое. Но мне пора возвращаться домой. До свидания.

Прощаются с Машей.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кем мы с вами сегодня были?

- А кому мы помогали?

- Что делали?

- Из чего лепили печенье?

- Какой формы было печенье?

- Вам понравилось помогать Маше?

- Ребята, вы молодцы. Мне тоже очень понравилось вместе с вами помогать Маше.

- Давайте, попрощаемся с нашими гостями. Гостям мы скажем «Спасибо за внимание, до скорого свидания».

https://bur-27-se.tvoysadik.ru/upload/tsbur_27_se_new/images/big/ec/5c/ec5c0c2d8e65343c2b30bab0e460f6f8.jpg  https://bur-27-se.tvoysadik.ru/upload/tsbur_27_se_new/images/big/28/01/2801b57580918670e53ef7a02e9041ac.jpg

https://bur-27-se.tvoysadik.ru/upload/tsbur_27_se_new/images/big/24/b9/24b97e4ddc6bded26a98969f81d415f4.jpg https://bur-27-se.tvoysadik.ru/upload/tsbur_27_se_new/images/big/d7/7b/d77b182bdb121e0e0341adc2d0117988.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ДОУ " Волшебная шкатулка"

Сценарий мероприятия по художественно-эстетическому развитию детейТема : « Волшебная шкатулка».Мероприятие для подготовительной логопедической группы детей с фонетико-фонематическими нарушениями...

конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию

нод проводилось как открытое мероприятие кружка...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок папе. Парусник»

  ·        Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;·        Продолжать развивать воображение, прос...

Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок для мамы. Букет»

·        Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;·        Продолжать развивать воображение, пространственное м...

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...

Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию (аппликация) 2 мл группа. Тема занятия : "Домик для козлят"

Открытое занятие во 2 младшей группе по художественно - эстетическому развитию "Домик для козлят"...