Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок папе. Парусник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    ·        Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;

·        Продолжать развивать воображение, пространственное мышление;

·        Познакомить детей с новым видом аппликации из ниток;

·        Продолжать развивать эстетический вкус, самостоятельно подбирать нужные цвета ниток, развивать колористическое восприятие,

·        Продолжать развивать у детей умение пользоваться клеем, кистью и т.д.

·        Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

·        Продолжать знакомить детей с предстоящем празднике День защитника отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_zanyatiya.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №544 дошкольное отделение

Сценарий открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию

 в старшей группе «Непоседы»

Аппликация из ниток

«Подарок папе. Парусник»

                                   Подготовила и провела воспитатель

                                                       Анцупова Л. М.

19 февраля, Москва 2015г

Цель:

  • Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;
  • Продолжать развивать воображение, пространственное мышление;
  • Познакомить детей с новым видом аппликации из ниток;
  • Продолжать развивать эстетический вкус, самостоятельно подбирать нужные цвета ниток, развивать колористическое восприятие,
  • Продолжать развивать у детей умение пользоваться клеем, кистью и т.д.
  • Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
  • Продолжать знакомить детей с предстоящем празднике День защитника отечества.

Предварительная работа:

  • Экспериментирование с нитками;
  • Рассматривание иллюстраций различных видов кораблей и парусников;
  • Рассматривание иллюстраций о предстоящем празднике 23 ФЕВРАЛЯ-ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Методы обучения:

  • словесные объяснения;
  •  беседа
  • наглядный- выставка работ в технике «ниточная аппликация».

Оборудование:

  1. Заготовки для аппликации.
  2. Нарезанные нитки разной толщины, цвета и фактуры.
  3. Ножницы.
  4. Влажные и сухие салфетки.
  5. Клей.
  6. Кисти с баночками.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

В: Ребята, скоро наша страна будет отмечать праздник Защитника отечества. А кто такие защитники отечества? Как возник этот праздник? Сейчас я вам расскажу. (показ презентации)

Дети читают стихи.

В февральский день морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале

Праздник воинов отважных

Праздник мира на земле.

В. Ребята, давайте немного разомнемся и сделаем небольшую разминку. (дети встают полукругом)

                                     

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий

Ногу левую –к груди,

Да смотри-не упади

А теперь пастой на левой,

Если ты солдатик смелый.

В: А сейчас я загадаю вам загадку.

 ЗАГАДКА:

От ветра он не прячется.

 А грудь подставит, катится.

                                     (парусник)

 В. Сегодня мы с вами будем делать подарок для ваших родных защитников-для пап или дедушек. Мы с вами сделаем аппликацию и ниток - парусник.

 Посмотрите, какие бывают парусники. (показ изображений парусников с использованием ИКТ)

В. Но сначала давайте вспомним, последовательность изготовления аппликации таким способом

Объяснение детей.

В.: Ребята рассмотрите, что у вас нарисовано на заготовках-парусники.

В.: Ребята посмотрите, ваши парусники состоят из различных геометрических форм. Начнем мы с самого большого четырехугольника. Необходимо намазать его клеем, но только аккуратно, не заходя за контур. Возьмите нарезанную красную нить и посыпьте этот прямоугольник, затем слегка прижмите сухой салфеткой.

           Теперь, мы переходим к парусам-это три небольших четырехугольников. Так же наносим клей, а затем наносим нарезанные нитки, кто каким хочет цветом. Только подумайте, какие цвета будут лучше сочетаться.

В. А теперь внимательно посмотрите, что у нас еще осталось?  Флажки. Мы так же наносим клей и нарезанные нити. Старайтесь не оставлять пропуски, пользуйтесь сухой салфеткой для примакивания.                  

В конце занятия организуют выставку работ.

 

В. Ребята, у вас получились чудесные парусники. Вы все старались, вложили в свою работу частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваши парусники будут радовать ваших пап и дедушек.

       

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"

Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы  в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...

Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок для мамы. Букет»

·        Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;·        Продолжать развивать воображение, пространственное м...

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы....

Сценарий открытого занятия по художественно - эстетическому развитию.

Создание социальной ситуации развития в процессе художественно - эстетической деятельности....

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...