Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Тучи по небу бежали».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сегментов. Всё максимально просто и доступно, но при этом интересно и занимательно для детей. Контур, нанесённый на картину-фон, стараниями умелых пальчиков медленно превращается в яркую сюжетную картинку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_tuchi_bezhali_po_nebu.doc | 405.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно –эстетическому развитию в средней группе. Аппликация – мозаика с элементами рисования
«Тучи по небу бежали».
Автор: Покацкая Туяна Юрьевна, воспитатель, МБДОУ №95, г. Улан-Удэ
Задачи:
Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики:
-разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи;
-вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа;
-развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
-воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Предварительная работа:
Наблюдение за тучами и облаками. Беседа о сезонных изменениях в природе, о значении дождя.
Материалы:
Узкие полоски синего, цвета – для обрывной- аппликации-мозаики; листы бумаги с изображением облака; клей, салфетки бумажные
Аппликация-мозаика «Тучи», выполненная воспитателем.
Содержание занятия.
Воспитатель показывает детям репродукции картин или книжные иллюстрации, изображающие дождь.
Стихотворение
Тучка, тучка невеличка,
Дай нам чуточку водички,
Чтоб помыло все кругом,
Теплым, солнечным дождем.
Чтоб зеленые лужайки,
Заиграли бы, как зайки,
А в прозрачных, светлых лужках,
Заиграли солнца дужки.
Загадать загадки о дожде, тучах, солнце, небе.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью).
Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча).
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно.
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (дождь).
Физкультминутка «
Дождь
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. бег
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово
Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. соединить руки над головой
Воспитатель показывает детям аппликацию-мозаику «Тучи» и просит определить, как сделаны эти необычные тучи. Дети высказывают свои догадки. Воспитатель уточняет и поясняет новый способ:
** готовим узкие полоски бумаги синего, цвета;
**обрываем все полоски на мелкие кусочки (при этом складываем по 2-3 полоски вместе);
**складываем кусочки отдельными кучками или перемешиваем на месте (показываем поочередно оба варианта);
** покрываем клеем верхнюю часть тучи и быстро, пока клей не подсох, выкладываем мелкие кусочки цветной бумаги;
** раскрашиваем капельки дождя цветными карандашами или приклеиваем дождевые струйки – кусочки бумаги синего или голубого цвета.
Воспитатель показывает несколько вариантов туч, рисует мелом на доске контурные тучи разной степени сложности и предлагает детям самим сделать красивые картины-мозаики «Тучи по небу бежали».
Тем детям, которые не владеют ножницами, воспитатель дает готовый для наклеивания материал – мелкие кусочки бумаги разного цвета или конфетти. Напоминает, что из туч обычно идет сильный дождь – ливень или накрапывает мелкий дождик. Спрашивает, какой дождь хотят изобразить дети, и с помощью каких художественных материалов они это сделают. Уточняет и в случае необходимости показывает отдельные приемы рисования.
Дети наклеивают тучи в технике мозаики, дождь изображают разными способами: наклеивают узкие полоски бумаги, раскрашивают цветными карандашами – отдельные капельки (штрихи), дождевые струйки (прямые или косые линии), сильный ливень (штриховка), дождь «стеной» (тушевка).
Подвижная игра «Светит солнышко в окошко».
Цель: развивать музыкальный слух у детей, формировать навык ходьбы по кругу взявшись за руки, воспитывать интерес к окружающему миру (приметы осени).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе Тема: «Тучи по небу бежали»
Представлено НОД по художественному творчеству с использованием экологических элементов....
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию. Лепка «Снегурочка» Средний дошкольный возраст
сегодян мы с ребятами слепили амечательную снежную гостью - Снегурочку...