Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_chto_my_znaem_o_vesne.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в 1 младшей группе (дети 2-3 года) «Весна»
Цель: Закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны.
Задачи:
Образовательная:
- Способствовать принятию игровой ситуации.
- Совершенствовать умение называть детенышей животных.
- Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – весна.
Развивающая:
- способствовать развитию памяти;
- обогащению словаря;
- умения слушать друг друга.
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: Речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Демонстрационный материал:
- картина «Весна»
- дидактическая игра: «Мама и детеныш»;
- Игра с прищепками «Лучики для солнышка»;
- Игрушки (белочка, мишка,зайчик).
Предварительная работа:
- Чтение стихов Плещеев А. Н. «Травка зеленеет», «Воробей».
- Наблюдение на прогулке за окружающим миром, за изменениями в природе.
- Хороводные игры.
- Рассматривание картинок с изображением лесных зверей.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: встанем в круг дети.
Давайте мы с вами поприветствуем друг друга.
(Приветствие «Здравствуйте ладошки….)
(Звучит аудиозапись пения воробья)
— Дети, послушайте, кто песенку поёт? Кто к нам прилетел? Послушайте загадку, она вам подскажет, кто прилетел
Загадка:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей).
(воспитатель показывает маленькую птичку, игрушку)
— Дети, посмотрите, какая птичка? (маленькая)
— Давайте посмотрим на воробышка. Как воробей песенку поёт? (чик-чирик)
— Как можно ласково назвать воробья? (воробушек).
Назовем ласково (хоровой ответ, и 2-3 ребенка называют «воробушек».
Сейчас поиграем: (пальчиковая гимнастика).
«Маленькая птичка, прилетела к нам
Птичка – невеличка, вот тебе водичка
Вот – тебе крошки на моей ладошке»
— Ребята, воробей в клюве нам что — то принес. (показ картинки ). Что это? (орех).
— Как вы думаете, кто прислал орех? (белка).(показ белочки)
—Белочка совсем забыла , какое сейчас время года? Давайте подскажем ей ребята.( Рассматривание картины «Весна»).
-Какое время года изображено на картине?
-Как вы поняли, что это весна?
(Дети с воспитателем находят конверт, на котором нарисована белка)
— Дети, посмотрите, в конверте волшебные картинки, которые помогут нам прочитать стихи про весну.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли белочке вспомнить про весну)
— Посмотрите, еще есть одна картинка. Что это? Морковка. А кто мог отправить нам этот рисунок? Правильно, заяц. (показ игрушки зайчика).
Ребята зайчик очень хочет поиграть в игру и просит у нас помощи. Детям предлагается игра («Мама- детеныш»)
( Нужно назвать животного, изображенного на картинке и найти его детеныша, назвать его. (волк — волчонок, медведь — медвежонок, лиса — лисенок, заяц — зайчонок).
— Что нарисовано на картинке? Бочонок мёда. А кто нам его отправил?. (медведь) (показ игрушки медведя).Ребята, а медведь не с пустыми руками пришел к нам ? Что это у него? ( показ изображения солнышка без лучиков)
-Ребята, посмотрите что не хватает у нашего солнышка? (ответы детей)
- Правильно, нет лучиков. Давайте вернем солнышку лучики.
Воспитатель достает желтые прищепки, дети прикрепляют их к солнцу. Воспитатель комментирует и помогает детям.
- Какие же вы молодцы ребята, а теперь предлагаю вам поиграть с нашим мишкой.
Физминутка «Мишка косолапый»
Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы!!!! А нашим зверятам пора возвращаться в лес. Давайте скажем им громко: До свидания?
-Вам понравилось наше занятие?
-Кто к нам приходил?
- О каком времени года мы говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи В первой младшей группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"
"Наблюдение за кроликом" (первичное наблюдение) . Програмное содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим с особенностями его внешнего ...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"
Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....
Конспект по развитию речи в первой младшей группе
дидактическая игра "Новая кукла"...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе " В гости к бабушке Варварушке"
Конспект для проведения образовательной деятельности дошкольников...