Итоговое занятие в старшей разновозрастной группе "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
МБ ДОУ Починковский детский сад №1
Конспект
интегрированного итогового ООД (математика с аппликацией) в старшей группе
на тему «Солнышко лучистое»
Воспитатель:
Холодова Яна Андреевна
с.Починки
2022
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года.
Задачи:
1. Учить детей разрезать круг пополам, располагать детали аппликации в определенном порядке, продолжить воспитывать у детейинтерес к аппликации.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь детей при требовании полных ответов, развивать творческие способности.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность ипоследовательность в выполнении своей работы.
Образовательные: — закрепить умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10;
— закрепить знания о геометрических фигурах;
— закрепить умение устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;
— закрепить пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, времена года, дни недели, части суток);
Развивающие: — продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.
Воспитательные: — продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки;
— воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы:
игровой (физминутка),
наглядный (картинки, карточки)
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход ООД:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Дети получают письмо от солнышка.
Содержание: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья — лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А меня накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они вот в этих конвертах».
2. Основная часть
1 конверт: Разминка.
Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопросы:
-Сколько времен года вы знаете?
-Назовите их?
-Какое сейчас время года?
-Сейчас какой месяц?
-Сколько дней в неделе?
-Когда вы спите?
-Когда делаете зарядку?
-Завтракаете когда?
-Завтракаете утром, а обедаете?
-Обедаете днем, а ужинаете?
-Что бывает раньше утро или вечер?
-Сколько углов у треугольника?
-Чем отличается квадрат от круга?
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием.
2 конверт: Перепутанные цифры.
Воспитатель: - Ребята, цифры перепутались, помогите им. Составьте числовой ряд.
Воспитатель: - Давайте посчитаем слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет). По одному каждый должен ответить с места.
- Ребята, давайте проверим:
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Воспитатель: -Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
Физминутка с музыкой
Воспитатель: -А сейчас немножко отдохнем!
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
3 конверт: Математические задачки. Презентация
Воспитатель:
-Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных наливных,
Два с килинкой.
Сколько же их? ( семь)
- Таня в лукошко грибы собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке , Два Антошке
И еще два брату Лешке.
Ты сиди , не зевай , все грибы пересчитатй.(шесть)
- Папа слон слону сынишке
Подарил четыре книжки.
Их слоненок прочитал и своим друзьям раздал.
Книгу дал он бегемоту.
Две морскому кашалоту. (одна)
-Семь веселых поросят
у корытца в ряд стоят
Два ушли в кровать ложится
Сколько свинок у корытца.( Пять)
-Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (две)
Воспитатель: -Молодцы, справились и с этим заданием. Ну а сейчас следующее
задание.
4 конверт: Аппликация
-Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны приклеить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Воспитатель: -под лавкой приклейте три цветочка,
-между деревом и лавкой один гриб,
-в верхнем правом углу солнышко,
-слева над деревом приклейте две бабочки.
Воспитатель: -Молодцы, у вас получились очень красивые картины.
5. Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко от колдуньи! Молодцы!
-Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?
Дети получают сюрприз от солнышка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 11.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ Починковский детский сад №1
Конспект
интегрированного итогового ООД (математика с аппликацией) в старшей группе
на тему «Солнышко лучистое»
Воспитатель:
Холодова Яна Андреевна
с.Починки
2022
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года.
Задачи:
1. Учить детей разрезать круг пополам, располагать детали аппликации в определенном порядке, продолжить воспитывать у детейинтерес к аппликации.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь детей при требовании полных ответов, развивать творческие способности.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность ипоследовательность в выполнении своей работы.
Образовательные: — закрепить умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10;
— закрепить знания о геометрических фигурах;
— закрепить умение устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;
— закрепить пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, времена года, дни недели, части суток);
Развивающие: — продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.
Воспитательные: — продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки;
— воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы:
игровой (физминутка),
наглядный (картинки, карточки)
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход ООД:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Дети получают письмо от солнышка.
Содержание: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья — лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А меня накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они вот в этих конвертах».
2. Основная часть
1 конверт: Разминка.
Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопросы:
-Сколько времен года вы знаете?
-Назовите их?
-Какое сейчас время года?
-Сейчас какой месяц?
-Сколько дней в неделе?
-Когда вы спите?
-Когда делаете зарядку?
-Завтракаете когда?
-Завтракаете утром, а обедаете?
-Обедаете днем, а ужинаете?
-Что бывает раньше утро или вечер?
-Сколько углов у треугольника?
-Чем отличается квадрат от круга?
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием.
2 конверт: Перепутанные цифры.
Воспитатель: - Ребята, цифры перепутались, помогите им. Составьте числовой ряд.
Воспитатель: - Давайте посчитаем слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет). По одному каждый должен ответить с места.
- Ребята, давайте проверим:
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Воспитатель: -Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
Физминутка с музыкой
Воспитатель: -А сейчас немножко отдохнем!
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
3 конверт: Математические задачки. Презентация
Воспитатель:
-Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных наливных,
Два с килинкой.
Сколько же их? ( семь)
- Таня в лукошко грибы собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке , Два Антошке
И еще два брату Лешке.
Ты сиди , не зевай , все грибы пересчитатй.(шесть)
- Папа слон слону сынишке
Подарил четыре книжки.
Их слоненок прочитал и своим друзьям раздал.
Книгу дал он бегемоту.
Две морскому кашалоту. (одна)
-Семь веселых поросят
у корытца в ряд стоят
Два ушли в кровать ложится
Сколько свинок у корытца.( Пять)
-Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (две)
Воспитатель: -Молодцы, справились и с этим заданием. Ну а сейчас следующее
задание.
4 конверт: Аппликация
-Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны приклеить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Воспитатель: -под лавкой приклейте три цветочка,
-между деревом и лавкой один гриб,
-в верхнем правом углу солнышко,
-слева над деревом приклейте две бабочки.
Воспитатель: -Молодцы, у вас получились очень красивые картины.
5. Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко от колдуньи! Молодцы!
-Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?
Дети получают сюрприз от солнышка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «В цирке»
физкультурное занятие для детей старшейгруппы...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект интегрированного занятия для старшей разновозрастной группы "Уроки добра".
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе люд...
Рабочая программа проведения лабораторных занятий "Почемучка" (старшая разновозрастная группа)
В детском саду создается насыщенная развивающая среда, которая становится пространством свободной личностной самореализации ребенка. Притом эту развивающую среду мы максимально расширили,создав ...
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по теме: «Морские жители».
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по теме: «Морские жители».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная де...
Конспект итогового занятия для детей разновозрастной группы с ОИН «Во саду ли, в огороде»
Программное содержание: -Дифференцировать знания детей по теме «Овощи, фрукты».-Развивать мелкую и общую моторику.-Развивать умение действовать в команде.-Воспитывать отзывчивость, желание...
Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «На поиски радуги»
Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе«На поиски радуги»...