Конспект итогового занятия для детей разновозрастной группы с ОИН «Во саду ли, в огороде»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Программное содержание:
-Дифференцировать знания детей по теме «Овощи, фрукты».
-Развивать мелкую и общую моторику.
-Развивать умение действовать в команде.
-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия для детей разновозрастной группы с ОИН «Во саду ли, в огороде»
Форма организации: работа по подгруппам.
Оборудование: шапочки с изображением овощей и фруктов по количеству детей, две нарисованные большие корзины, две нарисованные большие кастрюли, шапочка повара, фартук, разрезные картинки овощей и фруктов, заготовки для аппликации «Яблочный компот» и «Солёные огурцы», клей, ножницы, салфетки, карандаши, подставки.
Программное содержание:
-Дифференцировать знания детей по теме «Овощи, фрукты».
-Развивать мелкую и общую моторику.
-Развивать умение действовать в команде.
-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Ход занятия:
Организационный момент:
Загадываю детям загадки про овощи и фрукты и ребенку, давшему правильный ответ, надеваю шапочку с тем овощем или фруктом, который он отгадал.
- На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
- Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
- Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из...
(Картошки)
- За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
- Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры) - Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
(Лук)
- Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа,
А под кожей — дольки.
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим.
(Апельсин)
- Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине-
Притаился червячок.
( Яблоко)
- Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала…
(груша)
- Желтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром, приятный.
Витаминов полон он...
Как зовут его? ...
(Лимон)
- Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ...
( Банан)
После того, как все дети получили шапочки за правильные ответы, вношу в группу две нарисованные корзины и предлагаю детям, в оду корзину «положить» овощи, а в другую фрукты. Дети встают за корзинами, каждый проговаривает, каким овощем или фруктом он является, вспоминают где растут овощи, а где фрукты. Далее предлагаю детям встать в круг и провожу упражнение на координацию речи с движением «Мы корзиночки возьмем»:
Мы корзиночки возьмем, (соединить перед собой ладошки «лодочкой») Вместе в огород пойдем. (4 шага на месте)
Урожай мы собираем, (левая рука полусогнута («корзинка», правой рукой имитировать сбор овощей в корзину) Прямо с грядки мы срываем (вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, соединить большой палец с остальными пальцами) Помидоры, огурцы. (вытянуть левую руку вперед ладонью вверх, соединить большой палец с остальными) Мы с тобою молодцы! (хлопнуть 4 раза в ладоши) Мы лопатой понемножку Выкопаем всю картошку. (имитировать действия с лопатой) Рвем капусту (вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, соединить большой палец с остальными пальцами) И горох, - (вытянуть левую руку вперед ладонью вверх, соединить большой палец с остальными) Вышел урожай не плох! (хлопнуть 4 раза в ладоши)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столах лежат разрезные картинки овощей и фруктов и предлагает детям разделиться по командам и выполнить задание «Собери картинку». После того, как дети собрали картинки, они проговаривают названия изображенных на них овощей и фруктов, считают количество овощей и количество фруктов, говорят чего больше, чего меньше.
Воспитатель надевает колпак повара и фартук, вносит две большие нарисованные кастрюли и сообщает детям, что она стала поваром и сейчас будет готовить «Фруктовый компот» и «Овощной суп». Проводится пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»:
Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать) Будем яблоки крошить, Груши будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого) Варим, варим мы компот Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать).
Воспитатель предлагает пройти в кастрюлю с компотом тем фруктам, которые они услышали.
Далее проводится пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»:
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.) Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.) Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.) И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку,
(Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке
(Ладони складывают крест- накрест на столе.)
Картошка, Капуста, Морковка,
(Загибают пальчики.)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох!
(Показывают, как едят суп.)
После гимнастики в кастрюлю так же проходят овощи, которые были названы. Проговариваются названия «Фруктовый компот», «Овощной суп».
Практическая часть:
Далее дети проходят за столы и выполняют аппликацию, одна команда выполняет «Яблочный компот», другая команда «Солит огурцы». Воспитатель показывает образец и объясняет этапы выполнения работы: сначала раскрашиваем яблоки и огурцы, затем вырезаем банку, яблоки, огурцы. Наклеиваем в банку вырезанные заготовки и раскрашиваем крышечку в любимый цвет. После выполнения работы воспитатель предлагает детям посчитать количество слив и огурцов в банках, назвать их цвет. Дети вывешивают свои работы на доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового комплексного занятия для детей разновозрастной группы (2-4 г), соответствующих уровню развития второго раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"
Целью занятия является показать знания, умения. навыки детей, полученные в течение года во время образовательной деятельности. Во время проведения занятия использовалась презентация....
Конспект итогового занятия для детей средней группы (ОО ФЦКМ, лепка) Тема: «Птицы на кормушке»
Программное содержание:- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.- Закрепить у детей знания о характерных признаках птиц.- Учить лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти...
Итоговое занятие для детей старшей группы детского сада ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
Итоговое занятие для детей старшей группы детского сада ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"...
Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «В огороде у бабушки Агафьи»
Интегрированное занятие (окружающиф мир и математика) для детей с ОНР в старшей группе...
Итоговое занятие в старшей разновозрастной группе "Солнышко лучистое"
МБ ДОУ Починковский детский сад №1 Конспектинтегрированного итогового ООД (математика с аппликацией) в старшей группена тему «Солнышко лучистое»...
Конспект игрового занятия для детей в группе раннего развития детского сада
quot;Фрукты и овощи"...
«Разбудим солнышко» конспект итогового занятия для детей старшей группы
На занятии воспитатель предлагает детям отправится в интересное, веселое путешествие, чтобы найти лучики солнца и разбудить его. В путешествие детей ждет много заданий и игр, выполнив которые они полу...