Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»
Задачи:
- Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша — треугольник, окно- маленький квадрат) разные образы сказочных избушек — лубяную для зайчика и ледяную для лисы.
- Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников.
- Направить на самостоятельный выбор исходных материалом и средств художественной выразительности.
- Развивать творческое мышление и воображение.
- Воспитывать интерес к народной культуре.
Предварительная работа: Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве рая и коварная (избушка лубяная — избушка ледяная; заяц добрый и доверчивый — лиса хитрая).
Материал: картон голубого цвета для фона, готовые детали для аппликации по количеству детей:
• бумажные квадраты размером 7х 7 см -10х10см для стен лубяных избушек — в тёплой гамме (коричневого, бежевого, оранжевого цвета);
• бумажные квадраты размером 7х7см — 10х10см для стен ледяных избушек — белого цвета;
• бумажные квадраты белого цвета для разрезания на треугольники — крыша избушки для лисы;
- бумажные квадраты темного цвета для разрезания на треугольники — крыша избушки для зайчика;
• бумажные квадраты размером 2х2см — для окошек (цвет желтый);
• дополнительный материал : гуашь белого цвета и ватные палочки;
• ножницы, клеевые карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_zayushkina_izbushka.docx | 355.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»
Задачи:
- Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша — треугольник, окно- маленький квадрат) разные образы сказочных избушек — лубяную для зайчика и ледяную для лисы.
- Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников.
- Направить на самостоятельный выбор исходных материалом и средств художественной выразительности.
- Развивать творческое мышление и воображение.
- Воспитывать интерес к народной культуре.
Предварительная работа: Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве рая и коварная (избушка лубяная — избушка ледяная; заяц добрый и доверчивый — лиса хитрая).
Материал: картон голубого цвета для фона, готовые детали для аппликации по количеству детей:
• бумажные квадраты размером 7х 7 см -10х10см для стен лубяных избушек — в тёплой гамме (коричневого, бежевого, оранжевого цвета);
• бумажные квадраты размером 7х7см — 10х10см для стен ледяных избушек — белого цвета;
• бумажные квадраты белого цвета для разрезания на треугольники — крыша избушки для лисы;
- бумажные квадраты темного цвета для разрезания на треугольники — крыша избушки для зайчика;
• бумажные квадраты размером 2х2см — для окошек (цвет желтый);
• дополнительный материал : гуашь белого цвета и ватные палочки;
• ножницы, клеевые карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, слышится плач, воспитатель прикладывает к доске фигуру зайца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это так горько плачет?
Предполагаемые ответы детей: Заинька.
Восп.: Почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна – избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, меня из избы и выгнала.
(Во время ответов детей воспитатель дает ответившему ребенку жетон
голубой- ледяная изба; оранжевый- лубяная изба)
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы твоему горю поможем.
- Ребята, вы готовы помочь зайке?
Предполагаемые ответы детей: да!
Воспитатель: А как помочь зайке, чтобы они с лисой жили дружно?
Предполагаемые ответы детей: Надо сделать домик лисичке и зайчику, чтобы они жили дружно.
Восп.: Из какого материала, который у нас сегодня есть можно сделать дом?
Предполагаемые ответы детей: домики будем делать из бумаги.
Восп.: Я с вами соглашусь, сделаем домик из бумаги лисичке и зайчику.
В:-Какие инструменты нужны для работы? (клеёнка, салфетка, ножницы, клей, кисточка,бумага).
В:-Садитесь на стульчики, рассмотрим домики. (Воспитатель показывает изображение домика лисы и зайца) Что есть у домика? (стена, крыша, окно).
В:-На какую геометрическую фигуру похожа стена? (на квадрат). Крыша? (на треугольник). Окно? (на квадрат). Стена дома и окно сделаны из одинаковых квадратов? (нет, стена из большого квадрата, окно из маленького). Обратите внимание на цвет домов. Деревянный домик из бумаги какого цвета можно сделать? (из коричневой или жёлтой). А для ледяного дома бумагу какого цвета можно взять? (голубую или белую).
В: Но прежде чем начать работать вспомним правила. Кто назовет правила.
Ножницы берём за два кольца, держим двумя пальцами (указательным и большим). Прежде чем приступить к наклеиванию, нужно наметить детали на листе. Кисть держим в правой руке, намазываем только на клеёнке. Поворачиваем на лист бумаги клеем вниз. Сверху прикрываем салфеткой, примакиваем лишний клей.
Приступаем к работе.
В:-Возьмите большой квадрат белого цвета и наклейте его – это стена дома. Потом на стену нужно наклеить крышу. Как можно сделать треугольную крышу из квадрата? (Дети: разрезать по диагонали) Посмотрите, как буду делать. Возьму большой квадрат. Сколько у него углов? (четыре). Положу квадрат перед собой, чтобы один уголок был вверху, один внизу, и по бокам слева и справа. Вот так. Нижний уголок приложу к верхнему и согну квадрат. Какая фигура получилась?
В:-Возьму ножницы и разрежу квадрат по линии сгиба, получится 2 треугольника. Приклею треугольник кверху стены, крыша готова.
Физкультминутка «Зайки»
Зайчик серенький стоит (руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно стоять (потираем плечи),
Надо лапочки погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами),
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
В: Далее нужно приклеить окно (дети берут маленький квадрат и приклеивают)
В: Ребята предлагаю украсить обе избушки. Для этого возьмите ватную палочку, макните ее в гуашь белого цвета и нарисуйте падающий снег. Воспитатель: Ребята, зайчик и лисичка увидели, какие вы домики красивые сделали и захотели там пожить.
Воспитатель: Кому мы помогли? Расскажите, для кого вы делали домик?
Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей, подводит итоги.
- Молодцы ребята, все вы постарались сегодня, сделали удобные, красивые дома и для зайчика и для лисы. За это обнимите себя и похлопайте друг другу.
Оформление выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Ракета"
Конспект художественного творчества с использованием нетрадиционных способов аппликации и ИКТ...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: миски 3 медведей
Мисочки для трёх медведей...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "КОСМОС"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "КОСМОС" 12345 Цель: Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника. Развивать комбин...
Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»
знакомство детей с содержанием сказки «Заюшкина избушка» через «театральные» приемы....
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Заюшкина избушка"
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Заюшкина избушка"...
КОНСПЕКТ занятия по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в средней группе на тему : «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»Задачи: Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат резанный на полоски(бревна),...