Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Заюшкина избушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Заюшкина избушка" | 846.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»
Разработала : Савкина К.А.
Задачи: Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша — треугольник, окно- маленький квадрат) разные образы сказочных избушек — лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалом и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.
Предварительная работа: Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве рая и коварная (избушка лубяная — избушка ледяная; заяц добрый и доверчивый — лиса хитрая) .
Материал: Листы бумаги белого цвета для фона, готовые детали для аппликации по количеству детей:
• бумажные квадраты размером 7х 7 см -10х10см для стен лубяных избушек — в тёплой гамме (жёлтого, бежевого, оранжевого, терракотового цвета) ;
• бумажные квадраты размером 7х7см — 10х10см для стен ледяных избушек — в холодной гамме (голубого, бирюзового, синего, светло-фиолетового цвета);
• бумажные квадраты белого цвета для разрезания на треугольники — крыши обеих избушек;
• бумажные квадраты размером 2х2см — 3х3см — для окошек (цвет разный);
• дополнительный материал — фольга, конфетти, обрезки бумаги, фантики;
• цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клеевые карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.
Бумажные фигурки — лиса и заяц,
Ход занятия:
Мотивация занятия
Дети стоят в кругу, слышится плач, воспитатель прикладывает к доске фигуру зайца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это так горько плачет?
Предполагаемые ответы детей : Заинька.
Восп.: Почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна – избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, меня из избы и выгнала.
(Во время ответов детей воспитатель дает ответившему ребенку жетон
голубой- ледяная изба;оранжевый- лубяная изба)
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы твоему горю поможем.
- Ребята, вы готовы помочь зайке?
Предполагаемые ответы детей : да!
Воспитатель: А как помочь зайке, чтобы они с лисой жили дружно?
Предполагаемые ответы детей : Надо сделать домик лисичке и зайчику, чтобы они жили дружно.
Восп.: Из какого материала который у нас сегодня есть можно сделать дом?
Предполагаемые ответы детей : домики будем делать из бумаги.
Восп.: Я с вами соглашусь, сделаем домик из бумаги лисичке и зайчику.
В:-Какие инструменты нужны для работы? (клеёнка, салфетка, ножницы, клей, кисточка,бумага).
В:-Садитесь на стульчики, рассмотрим домики. (Воспитатель показывает изображение домика лисы и зайца) Что есть у домика? (стена, крыша, окно).
В:-На какую геометрическую фигуру похожа стена? (на квадрат). Крыша? (на треугольник). Окно? (на квадрат). Стена дома и окно сделаны из одинаковых квадратов? (нет, стена из большого квадрата, окно из маленького). Обратите внимание на цвет домов. Деревянный домик из бумаги какого цвета можно сделать? (из коричневой или жёлтой). А для ледяного дома бумагу какого цвета можно взять? (голубую).
В: Но прежде чем начать работать вспомним правила. Кто назовет правила.
Ножницы берём за два кольца, держим двумя пальцами (указательным и большим). Прежде чем приступить к наклеиванию, нужно наметить детали на листе. Кисть держим в правой руке, намазываем только на клеёнке. Поворачиваем на лист бумаги клеем вниз. Сверху прикрываем салфеткой, примакиваем лишний клей.
Приступаем к работе.
В:-Возьмите большой квадрат голубого цвета и наклейте его – это стена дома. Потом на стену нужно наклеить крышу. Как можно сделать треугольную крышу из квадрата? (Дети: разрезать по диагонали) Посмотрите, как буду делать. Возьму большой квадрат. Сколько у него углов? (четыре). Положу квадрат перед собой, чтобы один уголок был вверху, один внизу, и по бокам слева и справа. Вот так. Нижний уголок приложу к верхнему и согну квадрат. Какая фигура получилась ?
В:-Возьму ножницы и разрежу квадрат по линии сгиба, получится 2 треугольника. Приклею треугольник кверху стены, крыша готова.
Физкультминутка «Зайки»
Зайчик серенький стоит(руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно стоять(потираем плечи),
Надо лапочки погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами),
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
В:Далее нужно приклеить окно (дети берут маленький квадрат и приклеивают)
В:Ребята предлагаю украсить лубяную избу лисы. Возьмите бумагу и порвите ее на маленькие кусочки-это будет снег. (дети украшают избу снегом)
Воспитатель: Ребята, зайчик и лисичка увидели, какие вы домики красивые сделали и захотели там пожить. Возьмите на тарелочках шаблоны зайчиков и лисичек и приклейте зайца к лубяной избе, а лису к ледяной.
Воспитатель: Кому мы помогли? Расскажите, для коговы делали домик?
Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей, подводит итоги.
- Молодцы ребята, все вы постарались сегодня, сделали удобные, красивые дома и для зайчика и для лисы. За это обнимите себя и похлопайте друг другу.
Оформление выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...
Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»
знакомство детей с содержанием сказки «Заюшкина избушка» через «театральные» приемы....
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»Задачи:- Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша — треугольник,...
КОНСПЕКТ занятия по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в средней группе на тему : «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»Задачи: Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат резанный на полоски(бревна),...